разработка урока на основе модульных технологий. Типы развития животных типа Членистоногих.
Типы развития животных типа Членистоногих.
Разработала Романовцева О.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска
УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий, оценка
УЭ-0
Цель урока:
изучить типы развития животных типа Членистоногих
развивать умение получать информацию на слух, зрительно и преобразовывать ее в виде конспекта, схемы, таблицы.
оценить для себя практическое значение знаний о насекомых.
Внимательно прочитайте и уясните цель урока. Что вам показалось незнакомым?
УЭ-1
Цель: Подготовка к изучению нового, уточнение содержания понятий о конспекте, схеме, таблице.
Конспект- краткая запись содержания статьи, лекции, рассказа с выделением главных мыслей и фактов, подтверждающих их. .
Схема – чертеж, показывающий структуру, состав, строение и взаимосвязь отдельных частей биологического объекта, явления.
Таблица- способ систематизации информации по определенным признакам ( основаниям).
Сравните их между собой, вывод запишите в тетрадь.
Выпишите в тетрадь содержание понятий.
УЭ-2
Цель: развивать умение воспринимать информацию о типах развития Членистоногих на слух, выделять и записывать главные мысли, преобразовывать информацию в виде конспекта.
Тема урока: Развитие животных типа Членистоногих.
План.
1.Способ размножения членистоногих.
А) половое
Б) бесполое (партеногенез)
Типы развития насекомых
А) насекомые, развивающиеся с полным превращением (с метаморфозом)
Б) насекомые, развивающиеся без превращения
Значение метаморфоза в цикле развития некоторых насекомых
Значение знаний о типах развития насекомых
II.Обсудите результаты работы.
III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.
Критерии оценки:
«отлично»- выполнено правильно
«хорошо»- выполнено с ошибками
«удовлетворительно»- выполнена часть задания
«плохо» – задание не выполнено.
Внимательно слушайте учителя, работайте индивидуально в тетради.
Оценка_____
УЭ-3
Цель: развивать умение преобразовывать информацию о типах развития членистоногих путем составления схемы.
Задание: Составить схему, пользуясь текстом п. 27
1, 3 ряд
Размножение членистоногих.
2 ряд
Развитие членистоногих
Обсудите результаты работы.
III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.
Критерии оценки:
«отлично»- выполнено правильно
«хорошо»- выполнено с ошибками
«удовлетворительно»- выполнена часть задания
«плохо» – задание не выполнено.
Работайте в группах.
Оценка____
УЭ-4
Цель: развивать умение систематизировать информацию о типах развития насекомых в виде таблицы.
Задание: Составить таблицу:
1 вариант
Насекомые с неполным превращением. Ср. 130-131
2 вариант
Насекомые с полным превращением. Ср. 132-134
Ответьте на вопросы:
Какое значение для эволюции насекомых имело появление развития с метаморфозом?
Для чего необходимо знать типы развития насекомых?
III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.
Критерии оценки:
«отлично»- выполнено правильно
«хорошо»- выполнено с ошибками
«удовлетворительно»- выполнена часть задания
«плохо» – задание не выполнено.
Работайте индивидуально с учебником
Оценка_____
УЭ-5
Цель: Проверить понимание изученного материала.
Выполните тест. «Членистоногие»
Работайте индивидуально, тетрадь сдайте на проверку.
УЭ-6
Цель: Подведение итогов урока. Выбор Д/З
Прочитайте цель урока. Оцените, в какой степени вы достигли цели урока.
Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?
Выберите Д/З п. 27, рассказ по схеме, таблице.
Творческое задание:
Приготовьте заочную экскурсию в зоологический музей или соберите свою тематическую «Коллекцию» насекомых (на бумаге).
Темы «коллекций»:
Охраняемые насекомые.
Насекомые – живые барометры.
Бабочки путешественницы.
Ночные бабочки.
Дневные бабочки.
Полезные насекомые .
Насекомые - вредители.
Насекомые - домашние животные
Насекомые- паразиты.
Насекомые – спутники человека и др.
Работайте с классом.
По желанию, на выбор.
Заголовок 1Заголовок 415