Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-
детский сад № 24 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Тема: «Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела: Семенова З.М.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи :Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного»;
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Учить узнавать и называть цвета.
Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи :Расширять знания детей о времени года - зима.
Развивать познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре .Воспитательные задачи :Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Материал и оборудование : телевизор, слайд шоу, костюм волшебницы, геометрические фигуры, раздаточный материал «Три медведя», книга со сказками.
Предварительная работа воспитателя :Беседы, рассматривание картин о зиме, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: Снежная, морозная, холодная, один, много, ни одного, треугольник, круг, квадрат
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Восп.: Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать?
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
Восп: Молодцы!
Восп.: Сегодня у нас с вами необычное занятие . Садитесь все на свои места, и закрывайте глазки. Раз, два, три, волшебство к нам приди. Открывайте глазки.
Волшебница -зима: Здравствуйте дети! Я волшебница-зима. К вам в гости пришла из зимнего леса. Мне очень интересно, а что вы знаете о зиме?
Восп: А какое сейчас время года?
Дети: зима.
Восп: А какая зима бывает? (Словарная раб. повтор. все вместе).
Зимой холодно. Значит, какая зима?
Дети: (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима…
Дети: (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима…
Дети: (Морозная).
Восп: Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. А вы хотите?
Дети: Да
Фея: Скажите волшебные слова: « Где ты, сказка, отзовись, нам детям покажись!»
Восп: Вот и первая сказка.
Восп: Посмотрите, что это за домик? Из какой он сказки?
Дети: Теремок. (Смотрят слайд)
- Скажите, сколько зверей было в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько мышек в теремке? (одна)Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе?
Дети: много
Восп: А сколько волшебниц?
Дети: одна
Группировка предметов по величине.Восп: Чтобы попасть в следующую сказку, надо отгадать загадку. Восп: Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя. Воспитатель (Показ слайда)
А теперь вспомним, как звали медведей. ( ответы детей ). ( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка, ). –А какой у нас Михайло Иванович? (большой)– А какая Настасья Петровна?–А какой у нас Мишутка? Правильно, Михайло Иванович большой , Настасья Петровна поменьше , а Мишутка самый маленький .Медведи приготовили для вас игру. А вы хотите поиграть?
Дети: Да
Работа за столом с раздаточным материалом.
Восп: Давайте встанем со своих стульев и подойдем к столу. Здесь у нас три медведя. Нам нужно разложить правильно тарелки. Большому медведю какую тарелку вы положите?
Физминутка «Снежинки»Ой летят, летят снежинкиБелоснежные пушинкиЭто зимушка зима Рукавами повелаВсе снежинки закружилаИ на землю опустила
Геометрический материал.
Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам покажись!» (Звучит музыка).
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Показ слайдов)
Дети: Колобок.
Восп: Кто мне скажет на какую фигуру он похож?
Дети: Круг
Восп: Посмотрите, колобок пришел ни один, а со своими друзьями.
Восп:Что это? (геометрические фигуры).
-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).
-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .-Почему геометрические фигуры не одинаковые?
Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.
-Квадрат с уголками, и не может катиться.
-Треугольник тоже с уголками.
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да) .Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Угадай, какая геометрическая фигура исчезла?» (Чего здесь не стало?)
Подведение итогов.
Фея: Спасибо дети мне было интересно. Вы все знаете о сказках, о зиме. И у меня для вас подарок. Посмотрите что это? ( Слайд книга). Закрывайте глазки. Книга появляется в руках у волшебницы. Теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свиданья!
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы побывали? А сколько в теремке зверей живет? Еще в какой сказке побывали?