Рабочая программа по геометрии 9 класс (автор Атанасян)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрии 7- 9» для 9 класса (базовый уровень) 2 часа в неделю, всего 66 часов на 2015-2016 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа  по геометрии для 9 класса составлена на  основе Программы основного общего образования «Геометрия 7-9 классы». Линейный курс. Авторы Л.С Атанасян, В.Ф.Бутусов «Геометрия 7-9».
Рабочая программа составлена на основе фундаментального ядра содержания  общего образования, требований к  структуре основной образовательной программы основного общего образования,  прописанных в Федеральном государственном образовательном   стандарте основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России  и базисного учебного плана ОУ.
Цели:
Овладение учениками системой математических знаний, умений и навыков;
Овладение математическими методами познания действительности, умением использовать знания при решении практических задач;
Развитие математической интуиции, логического мышления;
Обогащение пространственных представлений учащихся и развитие их пространственного воображения;
Развитие настойчивости, целеустремленности, ответственности, трудолюбия, критичности мышления;
Развитие познавательных интересов;
Развитие наблюдательности, памяти, мышления, владение математической речью;
Формирование и развитие метапредметных УУД (умения учиться, выделять существенное, мыслить абстрактно, анализировать).

Общая характеристика предмета:
Геометрия-важнейший компонент математического образования. Необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания. Изучение геометрии вносит значительный вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательство.



Место в учебном плане: распределение учебного времени.
классы
Предметы
математического
цикла
Количество часов на
ступени основного общего образования



всего
Инвариантная часть программы
Вариативная часть программы

5-6 класс
Математика
350
265
85

7-9 класс
Алгебра
315
240
75

7-9 класс
Геометрия
210
160
50

Всего

875
665
210

9 класс

66
66



Программой  предусмотрено проведение:
Год/ четверть
Общее количество часов
Из них контрольных работ

год
66
7

1 четверть (9 недель)
18
1

2 четверть (7 недель)
14
2

3 четверть (10 недель)
20
2

4 четверть (7 недель)
14
2

Личностные, метапредметные, предметные результаты усвоения учебного предмета.
ФГОС устанавливает требования к трем группам результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО:
Личностным:
Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог, достигать в нем взаимопонимания;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебной, творческой деятельности.

Метапредметным:
Самостоятельно определять цели обучения, и пути их достижения;
Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Владеть основами самоконтроля и самооценки;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения;

Предметным:
Владение геометрическими понятиями;
Владение основными математическими умениями (составлять формулы и проводить по ним вычисления, решать текстовые задачи, использование метода координат на плоскости для решения задач; вычислять геометрические величины, применять изученные свойства фигур и отношений между ними; изображать плоские и пространственные геометрические фиуры и их конфигурации, читать геометрические чертежи);
Применение приобретенных знаний и умений для решения практических задач
Содержание учебного предмета.
Векторы: понятие вектора, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
Теорема Пифагора: соотношение между элементами прямоугольного треугольника, уравнение окружности, прямой, расстояние между двумя точками, длина окружности, дуги, длина хорды, расстояние от центра окружности.
Тригонометрические функции. Решение треугольников: угол, как мера поворота и вращения, радианное измерение величин, тригонометрические функции углов и их измерения, таблица значений тригонометрических функций, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника, решение прямоугольного треугольника; вычисление значений тригонометрических углов; скалярное произведение векторов; теорема синусов, косинусов, формулы площади треугольника.
Многоугольники и окружность: сумма величин внутренних и внешних углов, окружности вписанные и описанные около треугольника; выражение высоты треугольника, радиуса вписанной и описанной окружности , построение правильных многоугольников; площади правильного многоугольника, круга, сектора, сегмента.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение процесса.
Для реализации образовательной программы 9 класса по геометрии ООО используется УМК:
№ п/п
Наименование учебного пособия
Автор
Год издания

1
Учебник «Геометрия 7- 9»
Л.С. Атанасян
М., «Просвещение» 2013

2
«Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 9 класс»,
А.И. Ершова, В.В. Голобородько
М., Илекса 2008 г.

3
«Геометрия в таблицах 7-9»,
Л.И. Звавич
М., Дрофа 2008 г.


Наименование методического пособия



4
«Поурочные разработки по геометрии 9 класс» (дифференцированный подход),
Н.Ф. Гаврилова
М., Вако 2005 г.

5
«Задачи и упражнения по геометрии на готовых  чертежах. 7-9 классы
Е.М. Рабинович
М. Илекса 2003 г.

6
«Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 9».
А.Н.Рурукин
М.. Вако, 2013.

7
«Тесты по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна 9 класс»,
А. В. Фарков
М., Экзамен 2010 г.

8




Планируемые результаты освоения учебного предмета.          Должны научиться: пользоваться геометрическим языком при описании предметов. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры. Понятие вектора. Правило сложение векторов. Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга. Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.          Должны приобрести опыт: Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число. Решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса. Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач. Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач. Строить правильные многоугольники с  помощью циркуля и линейки.







Рабочая программа для уроков геометрии в 9 классе на
2015 / 2016 учебный год.
2 часа в неделю

№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Количество часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Вид контроля
Дата











план

факт

1 четверть (9 недель) 18 часов

1-2
Векторы (11 ч )
Понятие вектора. Откладывание вектора от точки.
1-2
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.
Знать определение вектора и равных векторов.
Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному.
Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу.
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.
К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.
Фронтальная работа по тексту учебника и наглядным пособиям с классом в устрой форме, практическая работа



3

Сумма двух векторов. Сложение нескольких векторов. Правило многоугольника.
3
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Освоение нового материала.
Сложение векторов. Законы сложения. Правило треугольника, параллелограмма.
Правило многоугольника.
Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, параллелограмма, многоугольника.
Уметь строить вектор, равный сумме векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, многоугольника, формулировать законы сложения.

Фронтальный опрос. П/р. с последующей взаимопроверкой



4

Законы сложения. Правило треугольника и параллелограмма.
4
Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков построений.



Фронтальная взаимопроверка д/з. индивидуальные практические задания.



5

Вычитание векторов
5
Комбинированный урок
Разность двух векторов. Противоположный вектор
Знать понятии разности двух векторов. Уметь строить вектор разности двумя способами

Дифференцированная с/р, фронтальный опрос, решение упражнений







№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Кол-во часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
УУД
Вид контроля














6
Векторы (11 ч )
Решение задач по теме сложение, вычитание векторов
6
Урок практического закрепления знаний
Сумма, разность векторов. Правило треугольника, параллелограмма, многоугольника, противоположный вектор
Уметь применять полученные навыки при решении практических задач
Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения.
Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.
Фронтальный опрос, с/р,



7

Умножение вектора на число
7
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Умножение вектора на число. Свойства умножения
Знать определение умножения вектора на число, свойства..
Уметь формулировать свойства, строить вектор равный произведению вектора на число, используя определение.
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.
К: участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Проверка домашнего задания. С/р обучающего характера.



8-9

Применение векторов к решению задач
8-9
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач
Задачи на применение векторов
Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения векторов через данные векторы. Используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.
П: уметь ставить и решать проблемы.
К: уметь объяснять выполнение задания.
Математический диктант: знание свойств векторов. Дифференцированная с/р



10

Средняя линия трапеции
10
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Понятие средней линии трапеции, теорема о средней линии
Знать определение ср. линии.
Понимать теорему о средней линии, алгоритм решения задач с применением теоремы
Л: развитие познавательного интереса..
К: участвовать в общей беседе. Выбирать способ решения задачи.

Фронтальная опрос. Проверочная работа обучающего характера



№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Кол-во часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Вид контроля














11
Векторы (11 ч )
Решение задач по теме «Векторы»
11

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач
Задачи на применение векторов
Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения векторов через данные векторы. Используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.
Л: формирование мотива деятельности.
П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности.
К: уметь объяснять выполнение задания.
Фронтальный опрос. Индивидуальная, дифференцированная с/р




12

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».
12
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Свойства векторов
Знать и уметь применять свойства векторов при решении задач.
Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.



13
Метод координат (14 ч)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.
1
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Координаты вектора, длина вектора, теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам
Знать и понимать суть леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.
К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
Решение задач на готовых чертежах



14

Сложение вычитание векторов, умножение вектора на число в коорд-ах
2
Изучение нового материала, применение полученных знаний, умений
Координаты вектора, правила дей- ствия над векто рами с задан -ными коорд-ми
Знать понятие координат вектора, формулы координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число
Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.
Тренировочные упражнения, опрос и индивидуальная работа



№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Кол-во часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Вид контроля












Факт.

15
Метод координат (14 ч)
Применение метода координат к решению задач
4
закрепление навыков решения задач
Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между точками
Знать определение координат вектора, формулы координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число. Формулы координат вектора через конец и начало вектора, расстояние между двумя точками.
Уметь решать задачи с применением формул.
Л: формирование мотива деятельности.
П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности.
К: уметь объяснять выполнение задания.
Решение задач на готовых чертежах



16

Применение метода координат к решению задач
5
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач



Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа



17

Применение метода координат к решению задач
6




М/Д. Решение задач на готовых чертежах



18

Контрольная работа №2 «Простейшие задачи в координатах»
7
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между точками
Уметь решать задами методом координат
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.






19
Метод координат (14 ч)
Уравнение окружности
8
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Уравнение окружности
Знать уравнение окружности.
Уметь решать задачи на определение центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окруж-ти.
Уметь составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности
П: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели. Определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний.
Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест.



20

Уравнение окружности
9

Уравнение окружности

П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач.
Р: планирование промежуточных задач, внесение корректив в работу
Устный опрос учащихся по карточкам. Решение задач на готовых чертежах



№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Кол-во часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Вид контроля












Факт.

21
Метод координат (14 ч)
Уравнение прямой.
10
Комбинированный урок
Уравнение прямой, формулы задания прямой
Знать уравнение прямой.
Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек
К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи.
Л: развитие готовности к сотрудничеству.
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.
Тренировочные упражнения, опрос и индивидуальная работа



22

Решение задач.
11
закрепление навыков решения задач
Уравнение прямой и окружности
Знать уравнение окружности и прямой.
Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнением

Фронтальный устный контроль.



23

Решение задач.
12
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач
Уравнение прямой и окружности, угол между векторами
Знать уравнение окружности и прямой.
Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнением, решать простейшие задачи в координатах

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.



24

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
13








25

Контрольная работа №3
по теме «Уравнение окружности, уравнение прямой»
14
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Уравнение прямой и окружности
Уметь решать задачи связанные с уравнением окружности, прямой
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.



26
Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 ч)
Синус, косинус и тангенс угла.
1
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Синус, косинус и тангенс угла.
Знать определение Синуса, косинуса и тангенса угла от 0 до 180, формулы для вычисления координат точки
П: уметь слушать и получать необходимые сведения.
К: моделировать изучение зависимости, использовать различные способы решения.

Урок лекция с необходимым набором задач.



27

Основное тригонометрическое тождество
2
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
Знать основное тригонометрическое тождество.
Уметь применять при решении задач и нахождении одной триг. ф-ции ч/з другую

Фронтальный опрос. Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест.



№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Кол-во часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Вид контроля












Факт.

28
Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 ч)
Теорема о площади треугольника
3
Изучение нового материала
Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними
Знать формулу площади треугольника.
Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади.
Л: развитие познавательного интереса.
К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи.

Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач.



29

Теорема синусов
4
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Теорема синусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника
Знать теорему синусов.
Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника.
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.
П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач.
К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
Л: формирование мотива деятельности.
Фронтальный опрос М/Д. Самоконтроль, индивидуальный контроль.



30

Теорема косинусов
5
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Теорема косинусов, примеры применения теоремы
Знать теорему косинусов.
Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника.

Самоконтроль, групповой контроль. Обучающий тест.



31

Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
6
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач
Теорема синусов, косинусов, задачи на использование теоремы синусов и косинусов
Знать основные виды задач.
Уметь применять теоремы синусов, косинусов, выполнять чертеж по условию задачи.

Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы).




32

Решение треугольников
7
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач
Задачи на использование теорем синусов, косинусов
Знать способы решения треугольников.
Уметь решать треугольник по трем основным элементам.

Урок практических самостоятельных работ.



33

Решение треугольников

8




Фронтальный опрос: М/Д. Инд. задания.



№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Кол-во часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Вид контроля














34
Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 ч)
Измерительные работы. Решение задач
9
Комбинированный урок
Методы решения задач, связанные с измерительными работами
Знать методы проведения измерительных работ.
Уметь выполнять чертеж по условию, применять теоремы при измерительных работах.
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.
Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач.



35

Контрольная работа №4 «Теорема синусов, косинусов. Применение к решению задач»
10
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Теорема синусов, косинусов, основные типы задач
Уметь решать задачи с применением теорем.
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.






36
Соотношение между сторонами и углами (16 часов)
Угол между ветрами в координатной форме
11
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора
Знать что такое угол между векторами, определение скалярного произв-ия, скалярного квадрата, условие перп-ности.
Уметь изображать угол между векторами, вычислять скал. произв
П: уметь слушать и получать необходимые сведения.
К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий
Фронтальная работа



37

Скалярное произведение векторов
12
Комбинированный урок
Понятие скалярного произведения векторов в координатах, его тсвойства
Знать теорему о скалярном произв-нии двух векторов и ее следствия.
Уметь доказывать теорему, находить угол между векторами, исп. формулу скал. произв-ния в координатах.

Фронтальный опрос, М/Д



38-39

Скалярное произведение в координатах. Его свойства
13-14
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач
Скалярное произведение векторов в координатах, его тсвойства
Уметь, находить угол между векторами, исп. формулу скал. произв-ния в координатах, решать задачи

Индивидуальный опрос, обучающий тест.



№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Кол-во часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Вид контроля












Факт.

40
Соотношение между сторонами и углами (16 ч )
Решение задач
15
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач
Решение задач на применение скалярного произведение векторов
Знать определение скалярного произведения векторов, формулы в координатах.
Уметь решать простейшие планиметрические задачи.
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.
Фронтальный опрос. Урок практических работ.



41

Контрольная работа №5 «Скалярное произведение векторов»
16
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Задачи на применение скалярного произведения векторов, угол между векторами.
Знать формулы, уметь применять при решении задач.
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.



42
Длина окружности.
Площадь круга
(13 ч)
Правильный многоугольник
1
Комбинированный урок
Понятие правильного многоугольника. Формула вычисления угла правильного n-угольника
Знать определение правильного многоугольника. Формулу вычисления угла правильного n-угольника.
Уметь выводить формулу вычисления угла правильного n-угольника, применять при решении задач
П: уметь слушать и получать необходимые сведения.
К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
Беседа, фронтальная работа.



43

Окружность, описанная около правильного многоугольника
2
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Теорема об окружности описанной около правильного n-угольника
Знать формулировки теорем и следствия из них.
Уметь проводить доказательства теорем и следствий, применять при решении задач.
П: постановка, формулирование проблемы, создание алгоритма решения типовых задач.
К: планировать учебное сотрудничество, контроль коррекция способов действия.
Фронтальный опрос. Индиви-дуальный контроль.



44

Окружность, вписанная в правильный многоугольник
3
Комбинированный урок
Теорема об окружности вписанной в правильный n-угольник


Индивидуальный опрос (проверка д/з). Диф. инд. задания



№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Кол-во часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Вид контроля












Факт.

45
Длина окружности. Площадь круга
(13 ч)
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны
4
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Формулы, связывающие площадь и сторону многоугольника с радиусами вписанной, описанной окружности
Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной, описанной окружности.
Уметь применять формулы при решении задач.
Р: выделять и осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.
К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
Провер. С /Р
Групповой и индивидуальный контроль.



46

Радиус вписанной и описанной окружности
5
Комбинированный урок
Формулы радиуса вписанной, описанной окружности
Знать формулы стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной, описанной окружности.
Уметь применять формулы при решении задач.

Фронтальный опрос



47

Построение правильных многоугольников
6
Комбинированный урок
Задачи на построение правильных многоугольников
Уметь строить правильные многоугольники циркулем и линейкой.
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий
М/Д. Практическая работа.



48

Длина окружности. Длина дуги окружности.
7
Комбинированный урок
Формулы длины окружности, длины дуги окружности
Знать формулы длины окружности, длины дуги окружности.
Уметь применять при решении задач.
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий .
Р: осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. контролировать процесс и результаты деятельности.
Фронтальный письменный тематический контроль.



49

Длина окружности. Длина дуги окружности
8
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач
Задачи на применение формул длины окружности, длины дуги окружности
Знать формулы.
Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять при решении задач.

Решение задач на готовых чертежах Фронтальный опрос.



№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Кол-во часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Вид контроля












Факт.

50
Длина окружности. Площадь круга
(13 ч)
Площадь круга. Площадь кругового сектора
9
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Формулы площади круга, кругового сектора
Знать формулы площади круга, кругового сектора, иметь представление о выводе формул
Уметь находить площадь круга, кругового сектора. Решать задачи с применением формул.
П: постановка, формулирование проблемы, создание алгоритма решения типовых задач.
К: планировать учебное сотрудничество, контроль коррекция способов действия.
Решение задач Фронтальный опрос.



51

Площадь круга. Площадь кругового сектора
10
Комбинированный урок
Задачи на применение формул площади круга, кругового сектора
длины окружности, площадь круга, кругового сектора


Фронтальный письменный тематический контроль.



52

Решение задач по теме
11
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.
Решение задач на готовых чертежах Фронтальный опрос.



53

Решение задач по теме
12








54

Контрольная работа №6 «Правильные многоугольники»
13
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Задачи на применение формул площади круга, кругового сектора
длины окруж-ти, площадь круга, кругового сектора
Знать формулы, уметь применять при решении задач.
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.







55
Движение (7 ч )
Понятие движения
1
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Понятие отображения плоскости на себя и движение. Свойства движения.
Знать понятие отображения плоскости на себя и движение.
Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур.
К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
Актуализация необх. знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе.



56

Понятие движения
2
Комбинированный урок
Осевая и центральная симметрия
Знать осевую и центральную симметрию.
Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью центр. и ос.сим.
П: постановка, формулирование проблемы, создание алгоритма решения типовых задач.

Раб. в группах. Задачи по теме «Осевая и центр. симметрии»



№ урока
п/п
Наименование раздела/темы
(Кол-во часов)
Тема урока
№ урока (в рамках темы)
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Вид контроля












Факт.

57
Движение (7 ч )
Параллельный перенос
3
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Движение фигур с помощью параллельного переноса
Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос-движение.
Уметь применять параллельный перенос при решении задач.
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.
П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач.
К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
Л: формирование мотива деятельности.
Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль.



58

Поворот
4
Комбинированный урок
Движение фигур с помощью поворота
Знать определение поворота.
Уметь доказывать, что поворот-движение, осуществлять поворот фигур.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК.



59

Решение задач по теме
5
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач
Движение фигур с помощью поворота, центральной и осевой симметрии
Знать все виды движений.
Уметь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки.

Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль.



60

Решение задач по теме
6




Урок контроля, оценки и коррекции знаний.



61

Контрольная работа №7 «Движение»
7
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Задачи на применение движения
Знать виды движений, уметь применять при решении задач.
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.
Индивидуальные дифференцированные задания, обобщающий теоретический контроль



62-66

Итоговое повторение
8-12
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач пи типу ГИА
Геометрические типовые задачи на базе материалов ГИА
Знать теоремы, свойства, с их помощью уметь решать геометрические задачи

Фронтальный опрос, индивидуальные задания




















Поурочное планирование для 9 класса.
№ урока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Сроки изучения
Примечания




по плану
факти-
чески



Глава IX. Векторы (11 ч )





1-2
Понятие вектора. Откладывание вектора от точки.
2 ч




3
Сумма двух векторов. Сложение нескольких векторов. Правило многоугольника.
1 ч




4
Законы сложения. Правило треугольника и параллелограмма.
1 ч




5
Вычитание векторов
1 ч




6
Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»
1 ч




7
Умножение вектора на число
1 ч




9-8
Применение векторов к решению задач
2 ч




10
Средняя линия трапеции
1 ч




11
Решение задач по теме «Векторы»
1 ч




12
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».
1 ч





Глав X. Метод координат (14 ч)





13
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.
1 ч




14
Сложение вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах
1 ч




15
Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
1 ч




16-18
Применение метода координат к решению задач
3 ч




19
Контрольная работа №2 «Простейшие задачи в координатах»
1 ч




20-21
Уравнение окружности
2 ч




22
Уравнение прямой
1 ч




23-25
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
3 ч




26
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение окружности, уравнение прямой»
1 ч





Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 ч)





27
Синус, косинус и тангенс угла.
1 ч




28
Основное тригонометрическое тождество
1 ч




29
Теорема о площади треугольника
1 ч




30
Теорема синусов
1 ч




31
Теорема косинусов
1 ч




32-34
Решение треугольников
3 ч




35
Измерительные работы. Решение задач
1 ч




36
Контрольная работа №4 «Теорема синусов, косинусов. Применение к решению задач»
1 ч




37
Угол между ветрами в координатной форме
1 ч




38
Скалярное произведение векторов
1 ч




39-40
Скалярное произведение в координатах. Его свойства
2 ч




41
Решение задач
1 ч




42
Контрольная работа №5 «Скалярное произведение векторов»
1 ч





Глава XII. Длина окружности. Площадь круга (13 ч)





43
Правильный многоугольник
1 ч




44
Окружность, описанная около правильного многоугольника
1 ч




45
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1 ч




46
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны
1 ч




47
Радиус вписанной и описанной окружности
1 ч




48
Построение правильных многоугольников
1 ч




49-50
Длина окружности. Длина дуги окружности
2 ч




51-52
Площадь круга. Площадь кругового сектора
2 ч




53-54
Решение задач по теме
2 ч




55
Контрольная работа №6 «Правильные многоугольники»
1 ч





Глава XIII. Точка движения (8 ч)





56-57
Понятие движения
2 ч




58-59
Параллельный перенос и поворот
2 ч




60-61
Решение задач по теме
2 ч




62
Контрольная работа №7 «Движение»
1 ч




63
Итоговое повторение
1 ч





Резерв 4 часа