Рабочая программа по геометрии 7-9 кл Атанасян на 2016-17 уч.год- 3 раздела
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САДОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено»
на заседании МО
__________
Самохвалова Г.Ф.
Пр. № _ «__»__ 2016 г.
«Согласовано»
зам. директора по УВР
__________
Бречалова И.В
.«___»______2016 г. «Утверждаю»
директор школы
__________
Щебуняева Т.Д.
«___»____2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
Уровень общего образования (класс) основное общее 7- 9 класс
Количество часов 7кл- 70, 8кл-70, 9кл-68
Учитель Вербина Г.В.
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для7- 9 классов, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, с учетом рекомендаций Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы ,УМК по предмету «Геометрия 7-9 классы», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
2016-2017
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ГЕОМЕТРИЯ, 7 - 9 КЛАССЫ)Наглядная геометрия.Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3)определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
5) вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
Геометрические фигуры.Выпускник научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельные перенос);
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин.
Выпускник научится:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты.
Выпускник научится:
вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
приобрести опыт выполнения проектов по теме «Применения координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы.
Выпускник научится:
оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
овладеть векторным методом решения задач на вычисление и доказательство;
приобрести опыт выполнения проектов по теме «Применения векторного метода при решении задач на вычисление и доказательства»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
7 класс
1. Начальные геометрические сведения
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
2. Треугольники
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение. Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельности двух прямых Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
4. Соотношение между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.8 класс
5. Четырехугольники
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат. Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке.6. Площадь
Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора
7. Подобные треугольники
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.
8. Окружность
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.
9 класс
9. Векторы
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Применение векторов к решению задач. Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися К физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.
10. Метод координат
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.
11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить' формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.
12. Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач.
13. Движения
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.14. Начальные сведения из стереометрии.
Многогранники. Тела и поверхности вращения. Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, раз-вёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар.
Об аксиомах планиметрии
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (ребенку дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Формы организации учебного процесса:
общеклассная дискуссия – коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;
презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;
проверочная работа;
проектирование в рамках уроков.
консультация – учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
мастерская – индивидуальная работа учащихся над своими математическими проблемами;
самостоятельная работа учащихся:
а) работа над совершенствованием навыка;
б) творческая работа по инициативе учащегося;
проектирование вне уроков.
Формы текущего контроля
1. Тестирование
2. Индивидуальные карточки с разнотипными задачами
3. Контрольная работа
4. Математический диктант
5. Графический диктант
6. Работа над проектом
Тематическое планирование по геометрии в 7 классе
№ па- Количество часов,
раграфаТема отведенное
учебника на изучение темы
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 часов) 1 Прямая и отрезок 1
2 Луч и угол 1
3 Сравнение отрезков и углов 1
4 Измерение отрезков 2
5 Измерение углов 1
6 Перпендикулярные прямые 2
Решение задач 2
Контрольная работа 1 1
Глава II. Треугольники (18 часов) 1 Первый признак равенства треугольников 3
2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 3
3 Второй и третий признаки равенства треугольников 4
4 Задачи на построение 3
Решение задач 4
Контрольная работа 2 1
Глава III. Параллельные прямые (13 часов) 1 Признаки параллельности двух прямых 4
2 Аксиома параллельности прямых5
Решение задач 3
Контрольная работа 3 1
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) 1 Сумма углов треугольника 2
2 Соотношения между сторонами и углами треугольника 3
Контрольная работа 4 1
3 Прямоугольные треугольники 4
4 Построение треугольника по трем сторонам 4
Решение задач 5
Контрольная работа 5 1
Повторение курса геометрии за 7 класс (8часов) Повторение. Решение задач 7
Контрольная работа 6 (итоговая) 1
Итого 70 часов
Тематическое планирование по геометрии в 8 классе
№ па- Количество часов,
раграфаТема отведенное
учебника на изучение темы
Вводное повторение (2 часа) Глава V. Четырехугольники (14 часов) 1 Многоугольники 2
2 Параллелограмм и трапеция 6
3 Прямоугольник. Ромб. Квадрат 4
4 Решение задач 1
Контрольная работа 1 1
Глава VI. Площадь (14 часов) 1 Площадь многоугольника 2
2 Площади параллелограмма, треугольника и трапеции 6
3 Теорема Пифагора 3
Решение задач 2
Контрольная работа 2 1
Глава VII. Подобные треугольники (20 часов) 1 Определение подобных треугольников 2
2 Признаки подобия треугольников 5
Контрольная работа 3 1
3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 7
4 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 3
Решение задач 1
Контрольная работа 4 1
Глава VIII. Окружность (16 часов) 1 Касательная к окружности 3
2 Центральные и вписанные углы 4
3 Четыре замечательные точки окружности 3
4 Вписанная и описанная окружности 4
Решение задач 1
Контрольная работа 5 1
Повторение курса геометрии за 8 класс (4 часа)
Итого 70 часов
Тематическое планирование по геометрии в 9 классе
№ па- Количество часов,
раграфаТема отведенное
учебника на изучение темы
Вводное повторение (2 часа) Глава IX. Векторы (12 часов) 1 Понятие вектора 2
2 Сложение и вычитание векторов 4
3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач 4
4 Решение задач 1
Контрольная работа 1 1
Глава X. Метод координат (10 часов) 1 Координаты вектора 2
2 Простейшие задачи в координатах 3
3 Уравнения окружности и прямой 3
4 Решение задач 1
Контрольная работа 2 1
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произве- дение векторов (14 часов) 1 Синус, косинус и тангенс угла 3
2 Соотношения между сторонами и углами треугольника 6
3 Скалярное произведение векторов 3
Решение задач 1
Контрольная работа 3 1
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов) 1 Правильные многоугольники 4
2 Длина окружности и площадь круга 4
Решение задач 3
Контрольная работа 4 1
Глава XIII. Движения (8 часов) 1 Понятие движения 3
2 Параллельный перенос и поворот 3
Решение задач 1
Контрольная работа 5 1
Глава 9.Начальные сведения из стереометрии (8часов)
Об аксиомах геометрии (2часа)
Итого 68 часов
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе
№ урока Тема урока Д.З. Дата по плану Дата факт.
История развития геометрии. Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков Решение задач по теме «Измерение отрезков» Измерение углов Смежные и вертикальные углы Перпендикулярные прямые Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками Треугольники Первый признак равенства треугольников Решение задач на применение первого признака равенства треугольников Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Свойства равнобедренного треугольника Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» Второй признак равенства треугольников Решение задач на применение второго признака равенства треугольников Третий признак равенства треугольников Решение задач на применение признаков равенства треугольников 22 Окружность 23 Примеры задач на построение 24 Решение задач на построение 25 Решение задач на применение признаков равенства треугольников 26 Решение задач 27 Решение задач. Подготовка к контрольной работе 28 Контрольная работа 2. Треугольники 29 Работа над ошибками 30 Признаки параллельности прямых31 Признаки параллельности прямых32 Практические способы построения параллельных прямых 33 Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» 34 Аксиома параллельных прямых 35 Свойства параллельных прямых 36 Свойства параллельных прямых 37 Решение задач по теме «Параллельные прямые» 38 Решение задач по теме «Параллельные прямые» 39 Решение задач 40 Решение задач. Подготовка к контрольной работе 41 Контрольная работа 3. Параллельные прямые 42 Работа над ошибками 43 Сумма углов треугольника 44 Сумма углов треугольника. Решение задач 45 Соотношения между сторонами и углами треугольника 46 Соотношения между сторонами и углами треугольника 47 Неравенство треугольника 48 Решение задач. Подготовка к контрольной работе 49 Контрольная работа 4. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника 50 Работа над ошибками 51 Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства 52 Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников 53 Признаки равенства прямоугольных треугольников 54 Прямоугольный треугольник.
Решение задач 55 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми 56 Построение треугольника по трем элементам 57 Построение треугольника по трем элементам 58 Построение треугольника по трем элементам. Решение задач 59 Решение задач 60 Решение задач. Подготовка к контрольной работе 61 Контрольная работа 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам 62 Работа над ошибками 63 Повторение темы «Начальные геометрические сведения» 64 Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» 65 Повторение темы «Параллельные прямые» 66 Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 67 Повторение темы «Задачи на построение» 68 Контрольная работа 6(итоговая) 69 Повторение «Решение задач» 70 Повторение «Решение задач» Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе
№ урока Тема урока Д.З. Дата по плану Дата факт.
1 Вводное повторение 2 Вводное повторение 3 Многоугольники 4 Многоугольники 5 Параллелограмм 6 Признаки параллелограмма 7 Решение задач по теме «Параллелограмм» 8 Трапеция 9 Теорема Фалеса 10 Задачи на построение 11 Прямоугольник 12 Ромб. Квадрат 13 Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» 14 Осевая и центральная симметрия 15 Решение задач 16 Контрольная работа 1. Четырехугольники 17 Площадь многоугольника 18 Площадь прямоугольника 19 Площадь параллелограмма 20 Площадь треугольника 21 Площадь треугольника 22 Площадь трапеции 23 Решение задач на вычисление площадей фигур 24 Решение задач на вычисление площадей фигур 25 Теорема Пифагора 26 Теорема, обратная теореме Пифагора 27 Решение задач по теме «Теорема Пифагора» 28 Решение задач 29 Решение задач 30 Контрольная работа 2. Площадь 31 Определение подобных треугольников 32 Отношение площадей подобных треугольников 33 Первый признак подобия треугольников 34 Решение задач на применение первого признака подобия треугольников 35 Второй и третий признаки подобия треугольников 36 Решение задач на применение признаков подобия треугольников 37 Решение задач 38 Контрольная работа 3.Признаки подобия треугольников 39 Средняя линия треугольника 40 Свойство медиан треугольника 41 Пропорциональные отрезки 42 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 43 Измерительные работы на местности 44 Задачи на построение методом подобия 45 Задачи на построение методом подобия 46 Синус косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике 47 Значение синуса, косинуса и тангенса для углов , равных 30,45 и 60 48 Соотношения между сторонами и углами в треугольнике 49 Решение задач 50 Контрольная работа 4.Подобие треугольников при решении задач 51 Взаимное расположение прямой и окружности 52 Касательная к окружности 53 Касательная к окружности 54 Градусная мера дуги окружности 55 Теорема о вписанном угле 56 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 57 Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» 58 Свойство биссектрисы угла 59 Серединный перпендикуляр 60 Теорема о точке пересечения высот треугольника 61 Вписанная окружность 62 Свойство описанного четырехугольника 63 Описанная окружность 64 Свойство вписанного четырехугольника 65 Решение задач 66 Контрольная работа 5.Окружность 67 Повторение курса геометрии за 8 класс 68 Повторение курса геометрии за 8 класс 69 Повторение курса геометрии за 8 класс 70 Повторение курса геометрии за 8 класс Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе
№ урока Тема урока Д.З. Дата по плану Дата факт.
1 Повторение 2 Повторение 3 Понятие вектора. Равенство векторов 4 Откладывание вектора от данной точки 5 Сумма двух векторов. Законы сложения векторов 6 Сумма нескольких векторов 7 Вычитание векторов 8 Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» 9 Умножение вектора на число 10 Умножение вектора на число 11 Применение векторов к решению задач 12 Средняя линия трапеции 13 Решение задач 14 Контрольная работа 1.Векторы 15 Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам 16 Координаты вектора 17 Простейшие задачи в координатах 18 Простейшие задачи в координатах 19 Решение задач методом координат 20 Уравнение окружности 21 Уравнение прямой22 Уравнения прямой и окружности. Решение задач 23 Урок подготовки к контрольной работе 24 Контрольная работа 2. Метод координат 25 Синус, косинус, тангенс угла 26 Синус, косинус, тангенс угла 27 Синус, косинус, тангенс угла 28 Теорема о площади треугольника 29 Теоремы синусов и косинусов 30 Решение треугольников 31 Решение треугольников 32 Измерительные работы 33 Обобщающий урок 34 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов 35 Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения 36 Скалярное произведение и его свойства 37 Обобщающий урок 38 Контрольная работа 3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 39 Правильный многоугольник 40 Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник 41 Формулы для вычисления 42 Решение задач по теме «Правильный многоугольник» 43 Длина окружности 44 Длина окружности. Решение задач 45 Площадь круга и кругового сектора 46 Площадь круга и кругового сектора. Решение задач 47 Обобщающий урок 48 Решение задач по теме 49 Урок подготовки к контрольной работе 50 Контрольная работа 4. Длина окружности и площадь круга 51 Отображение плоскости на себя. Понятие движения 52 Свойства движения 53 Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» 54 Параллельный перенос 55 Поворот 56 Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» 57 Урок подготовки к контрольной работе 58 Контрольная работа 5. Движения 59 Об аксиомах планиметрии 60 Об аксиомах планиметрии 61 Предмет стереометрия. Многогранник 62 Призма. Параллелепипед 63 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда 64 Пирамида 65 Цилиндр 66 Конус 67 Сфера и шар 68 Решение задач по стереометрии