Презентация «Использование развивающих игр в работе»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЦЫПЛЁНОК»
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направление: Художественно - эстетическое развитие.
Образовательная область: Художественное творчество: Рисование.
Неделя
№ п/п
конспекта ООД
Тема
Целевые ориентиры

Сентябрь

1 неделя
1 занятие

«Веселые картинки» (потешки)
Рассматривание картинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (Сборник русских народных потешек «Радуга-дуга» или «Ладушки».) Вызывание интереса к книжной графике.

2 неделя
2 занятие

«Веселые игрушки»
Продолжение знакомства с иллюстрациями Ю. Васнецова, установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками.
Узнавание животных в рисунках.

3 неделя
3 занятие

«Картинки на асфальте и песке»
Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке. Создание изображений на асфальте мелком. Сравнение свойств двух видов рисования.

4 неделя
4 занятие

« Кисточка танцует»
Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования – движения кисточкой в воздухе (дирижирование).

Октябрь

1 неделя
5 занятие

«Падают, падают листья» (осеннее окошко)
Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомство с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение на бумагу.

2 неделя
6 занятие

«Угощайся зайка!»
Ознакомление с новым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок, взятых из книжек раскрасок. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

3 неделя
7 занятие

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

4 неделя
8 занятие

«Дождик, дождик, веселей!»
Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Ноябрь

1 неделя
9 занятие

«Дождик, дождик, веселей!»
Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета, ритма.

2 неделя
10 занятие
«Помоги котику найти свой дом»
Упражнять в рисование горизонтальных прямых линий. Продолжать учить правильно держать карандаш/фломастер тремя пальцами. Развивать чувство ритма.

3 неделя
11 занятие

«Лоскутное одеяло»
Создание образа лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства.

4 неделя
12 занятие

«Вот какие ножки у сороконожки!»
Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства ритма и формы.

Декабрь

1 неделя
13 занятие

«Снежок порхает, кружится»
Создание образа снегопада. Закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов (двухцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма.

2 неделя
14 занятие

«Матрешка танцует»
Создание образов знакомых игрушек. Раскрашивание наряда матрешки. Развитие чувства цвета и ритма.

3 неделя
15 занятие

«Вот какие у нас цыплятки!»
Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке.

4 неделя
16 занятие

«Праздничная елочка»
Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

Январь

2 неделя
17 занятие

«Снеговик – великан»
Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты(или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

3 неделя
18 занятие

«Колобок покатился по лесной дорожке»
Рисование лесной дорожки красками. Освоение способа рисования горизонтальных линий. Развитие чувства формы, ритма.

4 неделя
19 занятие

«Угощайся, зайка!»

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа ( зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика).

Февраль

1 неделя
20 занятие

«Машина – машина, би-би-би!»
Продолжать осваивать технику рисования прямых горизонтальных линий (дорога для машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, такси). Развитие чувства цвета и ритма.

2 неделя
21 занятие

«Баранки – калачи»

Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками. (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

3 неделя
22 занятие

«Вот какие у нас кораблики!»

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Закрепление навыка рисования кистью и красками. (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

4 неделя
23 занятие

«Постираем полотенца»
Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке)

Март

1 неделя
24 занятие

«Цветок для мамочки»
Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков.

2 неделя
25 занятие

«Солнышко – колоколнышко»
Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия.

3 неделя
26 занятие

«Жители подводного мира»
Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертанием изображаемого объекта (осьминожки). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

4 неделя
27 занятие

«Фикус»
Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

Апрель

1 неделя
28 занятие

«Вот какие у нас цыплятки!»
Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

2 неделя
29 занятие

«Ракета летит»
Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

3 неделя
30 занятие

«Вот какие у нас мостики!»
Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий, расположенных близко друг к другу.

4 неделя
31 занятие

«Лесные жители»
Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

Май

1 неделя
32 занятие

«Вот какой у нас салют!»
Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, ватной палочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни их отражению в изобразительной деятельности.

2 неделя
33 занятие

«Мухомор»
Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Закрепление навыка рисования карандашами, фломастерами (правильно держать в руке, закрывать фломастер колпачком).

3 неделя
34 занятие

«Поезд»
Упражнять в рисование прямых горизонтальных параллельных длинных и вертикальных коротких линий, создавая образ железной дороги.

4 неделя
35 занятие

По замыслу
Упражнять в изодеятельности использовать различные средства выразительности: фломастеры, краски, карандаши.

Литература и средства обучения, необходимые для реализации рабочей Программы:
Перечень средств обучения:
Показ;
Объяснение;
Вопросы;
Иллюстрации;
Игровые атрибуты;
Наглядно - дидактический материал;
Картины;
Учебно – методическое обеспечение:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. /вторая группа раннего возраста/
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. «Цветные ладошки» Москва 2007.



ђ Заголовок 1ђ Заголовок 2ђ Заголовок 3ђ Заголовок 4ђ Заголовок 5ђ Заголовок 6ђ Заголовок 7ђ Заголовок 8ђ Заголовок 915