Конспект открытого занятия игры — инсценировки по мотивам русской народной сказки в средней группе «Петушок золотой гребешок»


-1108710000
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 152» города Кирова
Конспект открытого занятия игры - инсценировки по мотивам русской народной
сказки в средней группе
«Петушок золотой гребешок»
Воспитатель: Братухина Вера Владимировна
Киров 2015г.
-1080135-1841500
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и способствовать формированию представлений о театре и ролях.
Задачи:
Познавательное развитие – Способствовать закреплению представления детей о русско-народной сказке «Петушок золотой гребешок».
Речевое развитие - Разучивание новых слов (масляна головушка, шелкова бородушка, гусельцы) . Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера .
Социально –коммуникативное развитие - Оценивать поступки героев по окончанию инсценировки сказки.
Художественно-эстетическое развитие – Создавать импровизированные элементы костюмов героев сказки (маски), которые в дальнейшем будут использованы в инсценировке сказки «Петушок золотой гребешок»
Предварительная работа:
Чтение и пересказ русско-народной сказки « Петушок золотой гребешок»;
Прослушивание в аудиозаписи сказки;
Просмотр мультфильма по мотивам русско-народной сказки « Петушок золотой гребешок».
Конструирование из картона и бумаги масок персонажей(героев) сказки.
План работы:
•Прочитать и пересказать вместе с детьми сказку «Петушок золотой гребешок»;
Прослушать вместе с детьми сказку «Петушок золотой гребешок» (предварительная работа)
•Обыграть вместе с детьми сюжет сказки «Петушок золотой гребешок»
-1089660-1524000
•По окончании игры - драматизации вместе с детьми подвести итог (рефлексию). (Выявить насколько данное мероприятие понравилось детям, и сделать заключительные выводы о добре и зле в этой сказке)
Материал и оборудование:
Бумажные маски персонажей, домик героев сделанный из модулей, коробка в которой лежат маски.
Ход мероприятия:
Воспитатель входит в группу и держит в руках посылку. Дети подходят к воспитателю и спрашивают:
- А что у вас в посылке?(или – а можно посмотреть, что у вас в посылке?)
Воспитатель:
- Ребята, нам прислали из страны сказок посылку. А вы хотите посмотреть, что нам с вами прислали из страны сказок. Давайте мы её сейчас откроем? Ответы детей.
Дети с воспитателем открывают посылку, в которой лежат маски героев из сказки «Петушок золотой гребешок». Воспитатель спрашивает, из какой сказки герои (маски которых лежат в посылке.)
- Ответы детей.
- Молодцы! А вам нравится эта сказка? Ответы детей.
- А вы хотите обыграть эту сказку?
- Ответы детей.
- Тогда выбирайте себе маску героя, которого вы будите изображать в сказке.
- Молодцы! Все выбрали себе героя.
- Ребята, можно мне с вами поучаствовать в сказке? Ответы детей.
- Я, например, буду автором.
- Ну что ж, начнем нашу сказку? Ответы детей.
Обыгрывание сюжета сказки:
Петушок золотой гребешок
Автор: Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят — строго наказывают:
-1089660-1968500
Кот и дрозд: Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Автор: Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
Петушок: Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
Кот и дрозд: Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Автор: Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!
Автор: Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
Петушок: Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:
-1089660-1651000
Кот и дрозд: Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
Автор: И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Автор: Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
Лиса: Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Автор: Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!
Автор: Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...
Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисьим следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
Кот: Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки...
Еще дома ли Лисонька-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Автор: Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал?
Дети: Молодец!
-1089660-2476500
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?
- Ответы детей.
- А сама сказка вам понравилась?
- Ответы детей.
- А что больше всего вам понравилось?
- Ответы детей.
- Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?
- Ответы детей.
- А как вы думаете, почему петушок все время выглядывал в окошко?
- Ответы детей.
- Наверно он был очень любопытным. А вам бывает любопытно узнать что-то?
- Ответы детей.