Технологическая карта урока окружающий мир на тему Разнообразие животных 3 класс
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Семичаснова Алла Иосифовна
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир
Место и роль урока в изучаемой теме: «Разнообразие животных», урок изучения нового материала
Цель: формирование представления о царстве животных.
Задачи:
-уточнить и систематизировать представления учащихся о животных;
- познакомить с разнообразием животных, их классификацией.
- развивать познавательный интерес, умение систематизировать ранее полученные знания и применять их;
- воспитывать любознательность, любовь к природе, стремление узнавать что – то новое и полезное, интерес к учёбе.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: -развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Коммуникативные УУД: - формирование умения взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;
Личностные УУД: - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Предметные УУД: - определять принадлежность животных к определенной группе, классифицировать животных.
работать с дополнительной информацией из разных источников.
Основные понятия: классификация, зоология.
Межпредметные связи: технология (зоопарк)
Ресурсы:
-основные -А.А.Плешаков- учебник» Окружающий мир» 3 класс 1 часть, рабочая тетрадь 1 часть
-дополнительные: - презентация,
-карточки с растениями из Красной книги,
- конверты с названиями животных,
-каточки зеленого цвета с силуэтами животных.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная
УУД: Личностные, Регулятивные, Коммуникативные, Познавательные.
Этап урока Формы, методы, метод. приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Осуществляемые действия Формируемые умения
I Мотивирование к учебной деятельности(Орг. момент)
Фронтальный.
Словесный Приветствие учащихся, организация положительной атмосферы и учебного настроения у детей, проверка готовности учащихся к уроку. Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место. Л. осознание себя как ученика.
К. умение слушать и слышать
II Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Групповой
- Покажите в группах знаки, которые вы нарисовали дома и расскажите по ним о правилах поведения в природе ( в группах по 4 чел.)
-А теперь обсудите в группах и отметьте крестиком на карточках, которые есть в каждой группе те растения, которые занесены в Красную книгу России Демонстрируют нарисованные знаки. Защищают их (в группах).
Обсуждают рисунки на карточках, выносят свои суждения. Л. самооценка
Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений,
- оценка (осознание качества и усвоения знаний пройденного материала)
К. - умение работать в группе,
- уметь слушать речь одноклассников адресованную классу;
- не перебивать рассказы других людей.
- адекватно реагировать на ошибки сверстников.
III. Самоопределение к деятельности ФронтальныйСловесный -На электронной доске таблички с загадками о животных, представителями разных групп: бабочка, кабан, крот, жук, окунь, дятел, кукушка, щука, акула. (При правильном ответе карточка переворачивается и появляется фото животного ).
- Распределите этих животных по группам, изученных ранее (насекомые, рыбы, птицы, звери).
- Молодцы, а теперь подумайте ,как несколькими словами можно назвать эту группу живых существ(животные- царство животных) , определите тему нашего урока (тема урока – животные).
Распределяют животных по группам.
Определяют тему урока
Планируют чему научатся и что узнают на уроке при помощи фраз:
Думаю, что на уроке я узнаю…
Л. - самооценка,
- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально
оцениваемую деятельность)
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Р. - Определение темы,
- постановка учебной задачи,
- определение последовательности действий;
- преобразование практическую задачу в познавательную.
П. - умение находить и выделять необходимую информацию,
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
IV. Организация познавательной деятельности
А) Беседа
.
Б) Работа в парах
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Закрепление полученных знаний
ФронтальныйКоллективная
Индивидуальная
Практический
ПрактичекскийИндивидуальнаяТворческий - Кого вы представляете при произношении слова «животные»? (ответы детей).Наука, которая изучает их наз. эоология. Запишем в словарик.
- Действительно животный мир очень разнообразен, так ли это? Давайте докажем это на уроке.
-Прочитайте слова на доске(заяц, лиса, медведь, белка, лось). Где живут эти животные? Как можно назвать эту группу(дикие животные). Прочитайте вторую группу слов(петух, конь, свинья, индюк) Где живут эти животные? Как можно назвать эту группу( домашние животные)
- По каким признакам мы их распределили?(по месту их проживания).
Это классификация. Запишем в словарик это слово.
- Ребята, ученый, который предложил классификацию животных, был Карл Линней. Ученые -зоологи делят царство животных на большое число групп.
- Ребята теперь я вам дам конверты с животными, а вы распределите их по общим признакам. (Содержание конвертов: паук, улитка, майский жук, осьминог, рак, крокодил, дождевой червь, пиявка, краб, кальмар, сова, муха, лось, чайка, стрекоза, дельфин, кит, морская звезда, утка, черепаха, лягушка, белка, заяц, орел, бабочка,
животных, был Карл Линней. Он разделил животных по сходству.
-Возникли ли вас вопросы? Давайте проверим правильность выполненной работы.
-Обратимся к учебнику на стр. 88 – 90 и прочитаем определение каждой группы животных. Исправим ошибки.
-Молодцы!
А теперь, откройте рабочую тетрадь на стр. 51, № 1, 2.
Выполните самостоятельно задание.
-Молодцы. А теперь возьмите зеленые листочки в виде животных и попробуйте составить
ряды с животными одной группы, допустив в них 1 ошибку.
-Предложите это задание любому ученику нашего класса на ваш выбор. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных.
Анализируют картинки разных животных и делают выводы о принадлежности к той или иной группе.
Работают с материалом, распределяют животных, анализируют, делаю умозаключения.
Читают текст, сравнивают данные, делают выводы.
Осуществляют профилактику
утомления.
Выполняют задания в рабочей тетради, осуществляют взаимопроверку
Закрепляют знания животных и распределяют по группам К. - умение выражать свои мысли,
- слушать других,
- вступать в диалог,
- уважение к другой точке зрения,
- учёт разных мнений и умение выразить свое.
Л. - самооценка,
смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, познавательная мотивация, интерес к новому)
формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир,
- уважительного отношения к другому мнению.
Р. - Готовность к преодолению трудностей,
- осознание своих действий,
- формирование познавательной активности;
П. – поиск и выделение необходимой информации,
- умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,
- анализ с целью выявления общих признаков,
- построение речевого высказывания в устной форме,
- контроль и оценка процесса и результата деятельности.
К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,
- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,
- слушать и слышать речь других,
- готовность к сотрудничеству,
- взаимодействие с учителем и с одноклассниками,
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,
- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,
- адекватно реагировать на высказывание сверстников
VI.РефлексияФронтальный - Давайте повторим, с какими группами животных мы познакомились (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие).
- Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:
Я запомнил…
Я научился…
Я узнал…
Я удивился…
1.Делают вывод по теме: повторяют животных по карточкам, которые показывает учитель и относят его к какой – либо группе.
2.Оценивают свои достижения на уроке при помощи фраз:
Я запомнил…
Я научился…
Я узнал…
Я удивился… Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)
Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности;
VII. Домашнее задание Учебник: стр. 87 - 93
Рабочая тет.с 53 № 3(4)
стр. 54 № 5.
Записывают в дневник д/з Формирование УУД:
Л. осознание себя как ученика
Р. - Умение выполнять самостоятельно работу, контролируя качество на каждом этапе работы.
К. -умение слышать и слушать