Технологическая карта урока окружающий мир по теме Разнообразие животных
Технологическая карта урока
Окружающий мир
по теме «Разнообразие животных»
Автор
Титова Елена Петровна
Класс
3
Автор УМК (программы учебного курса)
А.А.Плешаков
Тема урока
«Разнообразие животных»
Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.
Задачи:
предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь
. воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.
Оборудование: учебник "Окружающий мир", 3 кл., автор А.А.Плешаков,2014г. компьютерная презентация, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных", компьютер, мультимедийный проектор с экраном, карточки с названием групп животных, рассказы Н. Сладкова Технические особенности урока.
Данный конспект урока включает в себя компьютерную презентацию, поэтому, чтобы её продемонстрировать, необходим компьютерный класс. Презентация переносится на рабочий стол учительского компьютера. Учитель сам управляет презентацией, так как показ слайдов сопровождается объяснением учителя. Каждый слайд состоит из: текста, рисунка, фотографии с пояснением.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Разнообразие животных”.
Методы: Частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные.
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная
Планируемые результаты.
Личностные:
1.Принятие социальной роли обучающегося
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.
4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
1.Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
2. Устанавливать причинно следственные связи.
3.Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о животных
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
осуществляемые действия
познавательная
коммуникативная
регулятивная
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
1 этап
Организационый момент
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
2 этап
Актуализация знаний
Сегодня мы вспомним, что было на прошлом уроке и определим тему сегодняшнего урока
-Что проходили на прошлом уроке? (Тема «Разнообразие растений»)
Сейчас я каждой группе раздам задание – выполнить кроссворд по прошлой теме урока
-Каждой группе розданы пакеты, возьмите кроссворд
Одна группа работает у доски
Включает интерактивную доску, раздает задание по группам
Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися.
Анализируют выданную работу
Работают с ресурсами,
Делают умозаключения
Взаимодействуют собучающимися в ходе решения кроссворда
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
Управляют поведением и деятельностью
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
3 этап
Самоопределение к деятельности
Давайте подумаем, какова тема сегодняшнего урока.
Слайд 3 Подумайте, какая картинка лишняя.
Цветок, потому что он – растение, а остальные животные – мы будем говорить о разнообразии животных)
Учитель показывает на интерактивной доске слайд с изображением животных и одного растения
Устанавливают причинно- следственные связи
Делают умозаключения
Аргументируют свою точку зрения
Вырабатывают общее решение, делают выбор
Отвечают на поставленные вопросы в соответствии с целью работы
Учатся предвидеть события
4 этап
Работа по теме урока
Фильм о животных
-ЖивотныеКого вы представляете себе, как только слышите это слово? Может быть свою собаку? А может быть белочку или льва? А кто-то уже представил, как поймал большую щуку, а кто-то представил бабочку, летающую над лугом. Всё это представители замечательного царства животных.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Удивительный мир природы
Наука, которая изучает животных называется зоологией. Учёные-зоологи разделили животных на группы.
Слайд зоология
Как вы думаете – на какие группы можно разделить животных?
Достали лист А4Классификация животных, напишите, по каким бы признакам вы разделили бы всех животных?
Каждой группе даётся задание разделить животных на группы по их мнению. 3 мин, одна группа работает у доски.
С помощью документ-камеры проверяем, показываем сигнальными кружками правильность ответов.
Сегодня мы будем с вами исследователями животных-зоологами.
Открыли учебники на с 90-93
-Мы будем читать про каждый вид животных, смотреть презентацию и заполнять таблицу–достаньте таблицу из пакета
Вспомним о признаках изученных групп животных
Слайд 4 насекомые хитиновый покров, 6 ног
Слайд 5 рыбы чешуя
Слайд 6- земноводные голая кожа, часть жизни в воде, часть на суше
Слайд 7 пресмыкающиеся, или рептилии сухие чешуйки, панцирь, ползают
Слайд 8 птицы перья
Слайд 9 звери или млекопитающие питаются молоком, шерсть
Работаем 6 мин, изучаем предложенную группу животных, после рассказываем о признаках этих животных, называем их представителей 2-3, заполняем таблицу из пакета
Слайд 10 черви
Слайд 11 моллюски
Слайд 12иглокожие
Слайд 13ракообразные
Слайд 14паукообразныерассказывают, смотрят фильм «Супер спайдер»
Каждой группой уч-сяв таблице параллельно заполняются представители каждой группы и сколько видов таких животных обитают на планете.
Учитель проводит вступительную беседу, показывает фильм, дает задание по группам – сведения по каждому виду животных берем из учебника – с 90 – 93 и из презентации, предложенной учителем.
Учитель организует работу со схемой:
организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой
Поиск и обработка ресурсов
Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи
Работа в группах, организуют учебное сотрудничество
Устанавливают партнёрские отношения
Добывают новые знания
Оценивают объективные трудности
5 этап
Итоги работы
- Каждой группой уч-ся в таблице параллельно заполняются представители каждой группы и сколько видов таких животных обитают на планете. Составляется диаграмма по количеству видов, делаются выводы уч-ся, определяется рейтинг, делается вывод: чем меньше животное размером, тем больше их на планете.
Организует обсуждение результатов
Выстраивают причинно- следственные связи
Презентуют модель
Взаимодействие в групповом коллективе
Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику
Прогнозируют развитие видов на планете
Учатся предвидеть события,
6 этап
Рефлексия
- О чём говорили на уроке, на какие группы делятся все животные? Найдите представителей этих групп на стр123 рабочей тетради.
Каких видов животных на планете больше всего?
Молодцы! Все работали хорошо, оцените себя и своих товарищей соответствии с выполнением своей роли в группе
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели
Участвуют в обсуждении
Осознанно строят выводы
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Осуществляют итоговый контроль
Адекватно относятся к выставленной оценке
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.
Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.
Анализ выданной работы
Работа с ресурсами
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
2-й этап. Целеполагание
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия
Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.
Выдвигая цели делают умозаключения
Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе
Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение
Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную
Контроль за ответами одноклассников
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний
Учитель организует работу со схемой:
организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой
Поиск и обработка ресурсов
Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи
Работа в группах, организуют учебное сотрудничество
Устанавливают партнёрские отношения
Добывают новые знания
Оценивают объективные трудности
4-й этап. Итоги занятия.
Организует обсуждение результатов
Выстраивают причинно- следственные связи
Презентуют модель
Взаимодействие в групповом коллективе
Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику
Прогнозируют развитие процессов в живых организмах
Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе
5-й этап. Рефлексия.
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели
Участвуют в обсуждении
Осознанно строят выводы
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Осуществляют итоговый контроль
6-й этап. Домашнее задание.
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание
1уровень - прочитать §, стр.28-29.
Для закрепления используйте Мультимедийное приложение к уроку.
2 уровень – подумать над вопросом:
Почему Покрытосеменные, или Цветковые растения являются более совершенными растениями?
Подведение итогов урока
Воспринимают информацию, выбирают уровень
Осознанно фиксируют информацию
Рисунок 27