План-конспект ООД во 2-й младшей группе Тема: В гостях у сказки «Три медведя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Весёлый ручеёк»
ст. Бриньковская Приморско-Ахтарский район Краснодарского края





План - конспект ООД
во 2-й младшей группе


Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»






Подготовила воспитатель: Василенко В.И.









2017 г.
ООД: познавательное развитие, речевое развитие
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
  Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление
Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до 3-х, закрепить знание цвета.
Методы и приемы: Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий и наглядного материала.
Материалы: мягкие игрушки "3 Медведя", геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами, цветы желтого, синего и красного цвета.
Технические средства: аудиозапись с музыкой "В гостях у сказки".
Ход мероприятия
Звучит музыка "В гостях у сказки"
Воспитатель: Ребята, эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку?
Дети: Да
Отправляются дети вместе с воспитателем в лес по тропинке со считалочкой:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесочке-посмотри!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
Идем туда обратно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Река)
Чтоб до сказки вам дойти,
Нужно речку перейти.
А как нам речку перейти?

Дети: Через мостик.

Воспитатель: А вот и мостик, но он почему то с дырочками, мы не можем пройти по нему. Что нужно сделать с мостиком?

Дети: Починить.

Воспитатель: А как и чем можно починить мостик?

Дети: (различные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, около мостика лежат фигуры, давайте ими попробуем починить мостик? Надо вставить геометрические фигуры в мостик.
(Дети называют и вставляют фигуры в мостик)

Воспитатель: Ребята мы прошли через мост, и попали в лес.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте с какой это сказки.
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они вы сказки? (3 медведя)
·

Воспитатель: Да, ребятки, это сказка про «Трёх медведей». Вы хотите к ним в гости пойти? (Да) Но в гости принято ходить с подарками. Посмотрите какая красивая поляна с цветами здесь растёт? Давайте, мы медведям подарим цветы? Им будет очень приятно.
(Дети рвут цветы на поляне и рассказывают каким цветом и какой формы цветы и идут в гости к медведям).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с медведями и подарим им цветы и поставим их вазы, которые стоят на столе. Но посмотрите внимательно, вазы разного цвета и мы должны распределить цвет цветов по цвету вазы.
(Действие детей с объяснением)

Воспитатель: А как вы думаете медведи одинакового они роста? А как зовут их, кто знает? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). А давайте мы покажем какие медведи и как они ходят.

Физминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Ребята, медведи решили пообедать. У них на столе 2 тарелочки, а их сколько? (Ответ детей). Кому не хватает тарелочек? Сколько не хватает? А сколько кружечек не хватает? Кому не хватает? Какой формы и цвета посуда?

Дети считают с медведями, тарелок, рассматривают и сравнивают предметы по цвету и размеру. Медведи вас благодарят за помощь и предлагают поиграть с ними в игру: «У медведя во бору». (дети играют с медведями.)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим медведей за игру а нам пара уходить. (Спасибо! До свидания!).

Дети вместе с воспитателем переходят через мостик и останавливаются на тропинке.

Рефлексия.
Вам понравилось в гостях у медведей? Как называется сказка? Сколько медведей живёт в домике? Что мы подарили медведям? Какой формы и цвета цвету? Что делали медведи? Из чего они ели? Сколько ложек, кружек и тарелок у них на столе? И т д.

Молодцы! А теперь на пора в дет.сад.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два
В детский сад идти пора!
Заголовок 115