Урок литературного чтения Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» в 3 классе


Неделя День Урок Литература (второй час)
Тема урока Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Общая цель Формировать представление о творчестве Д.Н. Мамин-Сибиряке, совершенствовать навыки сознательного, выразительного чтения, учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев
Ожидаемые результаты Умеет бегло и выразительно читать,
Умеет пересказывать.
Выделяет главное в тексте, оценивает поступки героев.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
5-7 мин Оргмомент.
Эмоциональный настрой.
Глаза смотрят, и всё видят
Уши слышат и всё слушают
Сначала думаю, потом говорю
Умею слушать мнения других
Помню, что в классе я не один
- Сегодня на уроке литературного чтения мы повторим содержание трех частей сказки Д.Мамина –Сибиряка «Серая Шейка», познакомимся с содержанием
4-й,5-й части. Мы будем определять эмоциональное состояние главного героя на протяжении всей сказки.
- Назовите главного героя сказки.
- Соберите мозаику!
-Назовите приметы поздней осени.
(слайд иллюстрация поздней осени) Разрезная картинка
4 пары собирают картинку Серой Шейки (прикрепляют к доске)
- Холодно, часто дует ветер, деревья голые, перелётные птицы улетают в теплые края
Презентация
10-12 мин
Объяснение
нового
Проверка домашнего задания
1 гр. – Почему Серая Шейка не могла лететь в теплые края?
2 гр. – Почему она плакала? Серая Шейка была уткой или ребенком?
3гр. – Где Серая Шейка собиралась зимовать?
4гр. – Как ведет себя утка – мать, когда сталкивается с трудностями и опасностью?
Характеристика персонажа
- Выберите из данных слов слова о Серой Шейке, какая она сейчас?
Работа в группах
ОДО Словесное оценивание
Работа в группах
Составляют характеристику героя (прикрепляют под картинкой)
ОДО измерение температуры
Основная часть.
Закрепление
Сам. работа
Практич.раб
20-25 мин
Выборочное чтение
1 гр Прочитайте в начале 2 й части, какие изменения произошли на реке
2 гр –Чего боялась Серая Шейка?
3 гр –Как встретилась Серая Шейка с зайцем?
4 гр-Что было опаснее всего для Серой Шейки ?Продолжим чтение сказки Серая Шейка 4-5 части
Словарная рабата
Ольхи
Убрались инеем – нарядились, украсились
Трепетала-боялись, дрожала,вздрагивалаНе спесива – не горда.
Проведать – навестить
Сажень-2,1336 м
Полынья-незамерзшее место на ледяной поверхности реки
Чтение сказки по цепочке 4-5 части
Обсуждение прочитанного «Кубизм»
-Какое настроение вызвал у Серой Шейки приход зимы?
-Кто сочувствовал (переживал) Серой Шейке?
-Мог Заяц помочь уточке?
-Каким тоном Лиса произносила слова?
-Почему Лиса не могла подобраться к воде?
-Почему Лиса садилась теперь на самый край полыньи?
-Ласково ли продолжала Лиса разговаривать с уточкой?
ОДО Взаимооценивание групп
Работа в группах
Чтение по ролям
Диалог Лисы и Серой Шейки
-Какие слова говорят о хитрости и коварстве Лисы?
-Какие чувства испытывает Серая Шейка?
-Чем закончилась сказка?
-Кто оказался спасителем Серой Шейки?
-Каким человеком оказался Акинтич?
-Почему в сказке охотник никого не убил?
Предположение концовки на стикахКак думаете, чем закончится сказка?
Просмотр мультфильма концовки сказки
-Что же хочет сказать Мамин-Сибиряк этим произведением? У сказки должен быть счастливый конец. Потому, что Акинтич человек, а главное предназначение человека-спасать природу.
Люди должны заботиться о тех кто слабее
Самостоятельная работа
Итог
Рефлексия
5-7 мин
-Что вас тронуло в этой сказке?
-Что поразило?
-Что порадовало?
-А сейчас оцените свою работу на уроке.
-если вы были активными, то выберите синий цвет, если вы были внимательными-желтый цвет , если вы были артистичными-зеленый.
Пожалуйста, покажите свой выбор.
Смотрите, какое разноцветье сегодня в классе, вы действительно активные , внимательные , артистичные . Молодцы, очень приятно с вами работать.
Спасибо за урок.