Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Волшебный карандаш»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 14
_________________ В.А.БелецкаяПриказ № _________ от ____________
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по художественно-эстетическому направлению
«Волшебный карандаш»
на 2016-2017 учебный год.


Составитель: Федотова Ирина Николаевна,
учитель ИЗО
2016г.
Пояснительная записка
Направленность программы
«Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования карандашами, развитие творческих способностей, проектных, основных качеств художественного изделия (материал, форма, пропорции, декор), художественно-трудовых умений.
Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
В современном мире особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Задачи
Самым важным является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого; необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.
Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих устремлениях - призвана программа «Волшебный карандаш», которая рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста.
Программа курса «Волшебный карандаш» дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. При разработке данной программы использовалась типовая программы для образовательных учреждений под руководством Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гурова, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских, М.Т. Ломоносовой, Е.И. Коротеевой «Изобразительное искусство и художественный труд», рекомендованная Министерством образования РФ.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий: так, рисование, окружающий мир, математика, литературное чтение сплетаются в единый клубок познавательного развития младшего школьника, зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.
В результате у детей воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели.

Цели
Раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
Учебная:
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательная:
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая:
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
словесные (рассказ, беседа),
наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
2) По характеру познавательной деятельности:
репродуктивные (воспроизводящий)
частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
3) По степени самостоятельности:
работа под непосредственным руководством педагога;
совместная работа;
самостоятельная работа.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35минут.
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.
Предполагаемые результаты
1-й год обучения
Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. В эту группу входят учащиеся 1-х классов. На первом году обучения детям необходимо привить интерес к изобразительной деятельности, научить ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности. Здесь основными задачами являются:
познакомить учащихся с изобразительными материалами и приемами их использования;
изучение основных форм предметов и умение изобразить их на листе бумаги или вылепить;
сочетание цветов (холодные, теплые…)
2-й год обучения
На данном этапе учащиеся на основе приобретенных ранее знаний, умений и навыков, стараются осознанно рисовать, творчески мыслить, самостоятельно обдумывать и выбирать композицию, выделять главное и второстепенное. Вводится изображение человека, частей тела.
умение составить композицию;
понятие о пространстве…
3-й год обучения
Учащиеся развивают свои умения, учатся работать в разных техниках рисования карандашами, создание собственных проектов. Умение защитить свою работу, передать свои мысли и переживания в работе.
развивать и совершенствовать чувство цвета;
передача форм и структуры предметов, величину и соотношение частей;
творческие работы.
4-й год обучения
Учащиеся четвертого года обучения, работают более самостоятельно. Здесь им больше дается времени на самостоятельные творческие работы, где они могут полностью раскрыться, показать свои мысли, чувства, переживания, выразить свои работы в какой-либо технике и, наконец, показать полученные за четыре года знания, умения и навыки. Больше времени отводится на свободные темы, где ребята могут свободно поработать, пофантазировать. Изобразительный материал по выбору учащихся.
Условия реализации программы
Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности.

Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ Дата Кол.
часов Тема занятия Содержание
план факт 1 четверть
04.09. 1 Творческие работы на тему «Мои увлечения»
Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме
11.09. 1 «Мы знакомимся с волшебными красками» Проба цветов на палитре. Первоначальные навыки работы кистью. Организация рабочего места
18.09. 1 «Какого цвета осенняя листва» Работа тремя основными цветами (синий, желтый, красный) Равномерное заполнение листа
25.09. 2 «Как живут деревья» Работа всей палитрой красок с добавлением черной и белой. Выделение первого плана
02.10. 09.10. 1 «Какой бывает дождик» Организация листа. Передача движения. Стремление выделить основное
16.10. 1 «Изображение фантастических деревьев» Решение красочной палитры в теплой и холодной гаммах. Композиционное размещение в листе
23.10.
1 «Осень. Пора плодородия» Изображение цветов. Живопись «по-сырому»
30.10. 1 Рисунки на тему «Братья наши меньшие» Изображение пушистых животных
2 четверть
13.11. 1 «Изображаем сказочных персонажей» (лепка) Решение объема в пластике. Прием вытягивания
20.11. 1 «Мы наблюдаем и лепим зверей» (лепка) Решение образа в пластике. Прием вытягивания
27.11. 1 Любимое домашнее животное. (лепка) Отношение к животным
04.12. 1 «Первый снег» Передача белилами (на цветном фоне) контрастов зимней природы (набрызгивание)
11.12. 2 «Наши зимние забавы» Многофигурная композиция. Размещение в листе
18.12. 25.12. 1 «Мы танцуем и поем вокруг елки»
Выделение главного крупным планом и цветом. Навыки работы в смешанных техниках
3 четверть
15.01. 1 Праздник русской матрёшки. Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки
22.01. 2 «Дымковская игрушка» (лепка из теста, роспись) Лепка лошадки, роспись. Тесто, гуашь
29.01. 05.02. 2 «Мы в цирке» Выделение главного крупным планом
12.02. 26.02. 1 «Сделаем подарок нашим папам» Композиционное равновесие больших декоративных пятен
05.03. 1 Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». Трафарет. Рисование по теме. Представления детей о космосе
12.03. 1 «Рисуем наших мам» Понятие портрет
19.03. 1 Техника «оригами» (собачка) Навыки конструирования
4 четверть
02.04. 1 Изготовление афиши к спектаклю.
Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши
09.04. 1 Рисование на тему: «Красота вокруг нас».
Изображение пейзажей родного края
16.04. 1 Рисунок-декорация «Сказочный домик».
Рисование по представлению
23.04. 1 «Какого цвета небо» Владение цветом. Полное заполнение листа
30.04. 1 «Деревья проснулись»
Владение линией, цветом
07.05. 2 «Мы делаем цветы» Навыки вырезания и конструирования
14.05. 21.05. 1 «Наша мечта о лете» Создание сюжетных композиций на основе

Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ Дата Кол.
часов Тема занятия Содержание
план факт I четверть
3.09. 2 Творческие работы на тему «Мои каникулы» (карандаши цветные) Беседа о каникулах. Рисование по теме.
10.09. 17.09. 2 «Осенний букет» Аппликация. Прием печати.
24.09. 1.10.
1 Забавный орнамент (гуашь) Геометрический орнамент.
08.10. 1 Осеннее дерево (гуашь) Добавление черной и белой краски. Изображение природной стихии. Ветер, ураган.
15.10. 1 «Осенние сказки лесной феи» (акварель) Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.
22.10. 2 Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цветные карандаши) Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.
29.10. II четверть
12.11. 2чет 2 Сказка «Колобок»
(гуашь) Рисование по представлению. Понятие иллюстрация.
19.11. 26.11. 2 Темы на выбор: «Мы играем», «Утренняя зарядка», «Мама готовит» Изображение человека в движении
3.12. 10.12. 3 «Зимние забавы» (гуашь) Подготовка к конкурсу «Рождественский вернисаж» Равновесие в композиции.
Определение главного.А3
17.12. 24.12. III четверть
14.01. 3 чет 1 Рисуем котёнка (карандаши цветные, тонированная бумага) Беседа о домашних животных. Рисование по теме.
21.01. 1 «Что за чудо эти звери! (карандаши цветные, тонированная бумага) Беседа о диких животных. Рисование белым мелом по чёрном фоне.
28.01 1 Рисуем сову (гуашь) Беседа о птицах. Загадки.
4.02. 2 «Птицы – наши друзья» (гуашь) Беседа о жизни птиц зимой. Рисование птицы.
11.02. 18.02. 1 Образ человека. Мужской образ. Беседа о человеке и проявлении мужских качеств. Пропорции, силуэт.
25.02. 1 Образ человека. Женский образ Беседа о человеке и проявлении женских качеств. Пропорции, силуэт.
04.03. 2 Образ человека в объеме. Лепка барышни. (тесто, гуашь) Беседа о дымковской игрушке. Лепка из теста. Роспись.
11.03. 18.03. 1 Герой мультфильма. (пластилин) Пластилиновая живопись.
IVчетверть
01.04. 2 Теплые и холодные цвета. Изображение ковра Снегурочки и Весны. (гуашь) Сетчатый орнамент в теплой и холодной гамме.
08.04. 15.04. 1 Декоративное творчество «Бабочка» (акварель) Рисование бабочки. Понятие симметрия. Заливка.
22.04. 1 «Как в пятне увидеть зверя» (гуашь) Прием «кляксография».
29.04. 1 Линия как средство выражения. Графическая работа. Рисование веточки дерева. Рисование палочкой.
06.05. 1 Рисунки на тему: «Салют» (гуашь)
Прием набрызгивание.
13.05. 2 Рисование на тему «Родина моя» (У реки…) (гуашь)
(выставка работ за год) Передача красоты родного края выразительными средствами.
Просмотр с обсуждением работ.
20.05.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ Дата Тема занятия. Кол-во часов. Содержание
план факт I четверть
1 03.09 Осень
(рисование в технике по сырому) 1час Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.
2 10.09 Твои игрушки (рисование по сырому) 2 часа Создание формы. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.
3 17.09 4 24.09 Мы ходили в цирк. (гуашь) 2 часа
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.
5 01.10 6 8.10. Любимые животные (тычок жесткой кистью)
1час. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
7 15.10 Фруктовая мозаика (акварель) 1 час Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов и овощей, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов с помощью акварели.
8 22.10 Красивый зайчик.
(восковые мелки)
1 час Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.
9 29.10
В подводном мире (гуашь) 1час Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (кляксография, печатание). Учить превращать отпечатки в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.
II четверть
10 12.11 Зимние узоры (граттаж)
2 часа Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
11 19.11 12 26.11 Зимний лес (тычкование)
2 часа Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.
13 03.12 14 10.12 «Новогодний город»
2 часа Рисование по представлению. Комбинирование различных техник. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
15 17.12 16 24.12 Выставка работ. Оформление работ.
III четверть
17 14.01 Театральные маски
(Цветная бумага)
2 часа Театральное искусство. Изготовление маски сказочного героя.
18 21.01 19 28.01 Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель)
2 часа Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Цветоведение.
20 04.02 21 11.02 Птицы волшебного сада. Городецкая роспись. 1 час Познакомить детей с Городецкой росписью. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.
22 18.02 Декоративный натюрморт (аппликация из цветной бумаги)
2 часа Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Развивать чувство композиции.
23 25.02 24 04.03 Портрет мамы
1 час Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.
25 11.03 Звездное небо (набрызгивание)
1 час Рисование на тонированной бумаге по представлению.
26 18.03 Стилизация дерева (рисование мятой бумагой ) 1час Научить рисовать мятой бумагой . Развивать воображение, творчество.
IV четверть
27 1.04 Облака.
(зеркальное отображение) 1час Познакомить с техникой зеркальное отображение.
Рисование белой гуашью.
28 08.04 Матрешка.
1 час Симметричная фигура. Использование приемов тычок и примакивание. Развивать воображение, творчество.
29 15.04 «Яблоня в цвету»
Смешанная техника. (тычок, гафробумага)
2 часа Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. Развивать чувство композиции.
30 22.04
31 29.04 Насекомые (рисование с использованием манки)
1час Закреплять умение рисовать необычные насекомые, используя эту технику. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.
32 6.05 Наше озеро (пластилиновая живопись) Развивать воображение. Закрепить приемы пластилиновой живописи.
33 13.05
34 20.05 Обобщение Просмотр с обсуждением работ.
Календарно-тематическое планирование
4 класс

п/п Дата Кол.
часов Внеурочное занятие (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности Деятельность
учителя Деятельность
учащихся
план. факт.  1. 1  «Знакомство с королевой Кисточкой».Условия безопасной работы.
 Занятие-игра.  Введение в курс занятий, объяснение и проведение игры.  Практическая работа.
 2. 1  «Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок Занятие-сказка.  Рассказывание сказки о красках с практическим показом.  Практическая работа.
 3. 1  «Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром.
 Интегрирован
ное занятие.  Рассказ, сопровождаемый показом.  Слушание музыки и художественных произведений, практическая деятельность.
4. 1 «Разноцветные шарики». Акварель. Интегрированное занятие. Показ и объяснение. Слушание музыки, определение геометрических фигур, работа с красками.
5. 1 «Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Практическая работа.
6. 1 «Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками. Занятие – сказка. Рассказ, сопровождаемый показом. Практическая работа.
7. 1 «Живопись». Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Беседа, практическая работа.
8. 1 «Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по «Третьяковской галерее». Беседа, показ. Рассматривание и обсуждение илл. материала.
9. 1 «Пейзаж». Знакомство с жанром пейзажа. Занятие – игра. Беседа, показ. Рассматривание и обсуждение илл. материала.
10. 1 Беседа на тему «Осень» с исп. илл. материала.
Дискуссия. Беседа о передаче
чувств через иллюстративный материал. Рассматривание и обсуждение илл. материала.
11. 1 «Осень. Листопад». Практическое занятие. Показ- объяснение. Работа с акварелью.
12. 1 «Грустный дождик». Образ дождя. Интегрированное занятие. Беседа о передаче
чувств через иллюстративный материал Работа с ограниченной палитрой.
13. 1 «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге.
Интегрированное занятие. Рассказ, объяснение, показ. Рисование орнамента в круге
14. 1 «Ёлочка-красавица». Интегрированное занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Творческая работа.
15. 1 « Снегурочка».
Занятие-сказка. Беседа по иллюстрациям, работа с таблицами. Работа с ограниченной палитрой.
16. 1 «В гостях у Деда Мороза».
Занятие-сказка. Работа с таблицами. Показ новогодних открыток. Рисование впечатлений от новогодних праздников.
17. 1 «Экскурсия в зимний парк» Экскурсия. Объяснение, показ, рассказ. Наблюдение, сравнение.
18. 1 «Зимний лес». Характер деревьев. Практическое занятие. Беседа по иллюстрациям. Работа с ограниченной палитрой.
19. 1 «Снежная птица зимы».
Творческое занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Рисование, используя холодную гамму цветов. Творческая работа.
20. 1 «Дом снежной птицы». Творческое занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Отработка приема в декоре дома — линия зигзаг. Творческая работа.
21. 1 «Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала
22. 1 «Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе. Практическое занятие. Объяснение, рассказ, показ. Творческая работа.
23. 1 «Портрет». Знакомство с жанром портрета. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала
24. 1 «Как рисовать портрет». Рисование лица человека. Практическое занятие. Рассказ, сопровождаемый показом. Рисование лица человека.
25. 1 «Мамин портрет». Практическое занятие. Развитие творческих способностей, фантазии. Рисование лица человека. Творческая работа.
26. 1 «Анималистический жанр». Знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала
27. 1 «Рисуем животных». Рисование домашних животных. Практическое занятие. Объяснение , рассказ, показ. Рисование домашних животных.
28. 1 «Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства. Занятие – игра. Рассказ, сопровождаемый показом. Рассматривание и обсуждение илл. материала
29. 1 «Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев. Занятие – сказка. Развитие творческих способностей, фантазии. Рисование любимых сказок и сказочных героев.
30. 1 «Экскурсия в весенний парк» Экскурсия. Объяснение, показ, рассказ. Наблюдение, сравнение.
31. 1 «Весенние цветы». Рисование весенних цветов. Практическое занятие. Рассказ, сопровождаемый показом. Рисование весенних цветов.
32. 1 «Весенний пейзаж». Практическое занятие. Рассказ, сопровождаемый показом Рисование весеннего пейзажа
33. 1 «Экзамен художника Тюбика». Итоговое занятие. Занятие – игра. Развитие творческих способностей, фантазии. Повторение изученного.
34. 1 Выставка Литература
Дополнительные пособия для учителя:
Крестовская, Н. О. Искусство Жостова / Н. О. Крестовская. - СПб.: Русский музей, 2007.
Лорнц, Н. Ф. Орнамент всех времен и стилей / Н. Ф. Лоренц. - М.: Эксмо, 2010.
Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б. М. Йеменского / авт. - сост. О. В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2010.
Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010.
Изобразительное искусство. 4-8 классы. В мире красок народного творчества: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Е. С. Туманова, Л. Ю. Романова. 1". В. Старостина. - Волгоград: Учитель, 2009.
Кора, Д. Мифология: энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М.: Росмэн, 2010.
Винник, И. Мир кукол. Истории и легенды / И. Винник. - М.: АСТ, 2010.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем пучащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:http://ru.wikipedia.org/wikiwww.artvek.ru/dekor07.htmlwww.artproejekt.ru/library/rus18/st019.htmlhttp://www.ntrst.ru/public.cms/?eid=690551www.museum.ru/N31505http://franky-boy2livejournal.com/191069.htmlhttp://www.ellada.spb.ruwww.centant.pu.ru/sno/lib/ha/greece/index.htmСОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла от 29.08.2016 № 01
Руководитель ШМО
/Кравец П Б../
«________»________________2016 год
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
/ Шахова Е.Ю./

«________»_________________ 2016 год
Королев, 2016г.