Конспект урока по теме: «Защита проектов по кулинарии»

МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»
НМИ и РТ

Урок по теме: «Защита проектов по кулинарии»
(урок в 10 классе)










Подготовила: учитель технологии
первой квалификационной категории Исхакова Файля Менахмедовна








Тема урока: «Защита проектов по кулинарии»
Цель урока:
Образовательная: обобщить знания по теме «Творческие проекты»; Внедрение в практику уроков с использованием презентаций Microsoft Power Point; осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам.
Развивающая: формирование и развитие умений и навыков учащихся к творческому подходу; способствовать развитию и формированию эстетического интеллектуального потенциала учащихся, их самостоятельности при реализации своих идей в творческие проекты, умения анализировать, умения высказывать собственное мнение и умения его обосновывать;
Воспитывающая: формирования социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: кабинет технологии, компьютер, мультимедийный проектор, экран, столы. Дидактическое обеспечение: авторские презентации учеников по темам кулинарии.
Формы работы на уроке: индивидуальная или в малых группах.
Методы и приемы.
Организации учебно-познавательной деятельности:
- демонстрация, использование информационных технологий;
- постановка значимых вопросов, выполнение творческих и практических заданий.
Ход занятия
Организационный момент
1.Приветствие.
2. Проверка присутствующий и готовности учащихся к уроку, настрой на урок (рефлексия)
3. Постановка темы и целей урока:
Учитель. Сегодня вы присутствуете (учащиеся и наши гости) на уроке «Защита проектов по кулинарии», который будет проходить в форме творческой мастерской. Наша цель показать результаты самостоятельности учащихся при реализации своих идей через проекты.
Творческая мастерская - вид сотрудничества людей, где общаются, узнают новое для себя и рождаются шедевры.
Учитель: Перед каждым учеником стоит задачи:
1. Продемонстрировать свои знания, умения, которые они приобрели при выполнении проекта, а также приготовление блюд.
2. Заинтересовать присутствующих своей работой.
Практическая работа.
Защита творческих проектов. Выступление авторов своих работ с презентациями (доклад ученика - 4 мин.). Каждый автор называет свою работу, демонстрирует ее, рассказывает, отвечает на вопросы, дополняя предыдущие ответы при необходимости. Затем приступают к обсуждению работ. Демонстрируют приготовленные блюда.
Последовательность выступлений:
Обсуждение выступления (4мин.) Возможные вопросы для обсуждения:











Этапы работы над проектом?
Самый интересный этап работы?
Если бы заново изготовить проект, что бы вы изменили в нем?
Какие компьютерные программы использовались?
Заключительная часть
Подведение итогов: Анализ учителем ошибок и недочетов, определение личного вклада каждого участника в выполнении задания.
Что нового вы узнали на уроке?
Чем интересен и полезен для вас был урок?
На сегодняшнем занятии вы научились новым навыкам: не только демонстрировать свои знания и умения, но и компетентно представлять свои варианты решения проблем, что очень пригодится вам в будущем. Согласны ли вы с тем, что умения, приобретенные во время работы над проектом, помогут вам в дальнейшей жизни быть более удачливыми, оригинальными и неординарными?
Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства!
Домашние задание.
Написать проект. Урок закончен, спасибо всем!
Литература:
Бешенков А.К. ,Бычков А.Б. Методика обучения технологии. 5-9 классы. - М.: - издательство «Дрофа», 2003.
Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В., Технология. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, издательство «Учитель», 2007.
Пономаренко Н.А. Технология. 5-11классы. Проектная деятельность на уроках. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.
Научно-методические журналы «Школа и производство» 2004-2009годы.

Рисунок 1 Заголовок 315