Сценарий методического семинара Современный урок
МБОУ Буйлэсанская СОШ
Семинар
Современный урок,
его конструирование.
Кобылкина В.М.,
зам. директора по УВР
МБОУ Буйлэсанской СОШ
с. Буйлэсан
- Уважаемые коллеги, здравствуйте! Рада приветствовать вас на первой весенней встрече, несмотря на то, что за окном еще лежит снег, мы с вами точно знаем, он растает и тепло придет. Всех вас с наступившей весной.
Наша встреча несколько необычна – это урок.
Хочу обратить ваше внимание на следующие вопросы:
1.Что следует понимать под системно-деятельностным подходом в обучении?
А) Педагогическая технология (такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата)
Б) Часть технологии, лежащая в основе развивающего обучения.
В) Структурная часть модульной технологии.
Какими компетенциями должен обладать педагог, реализующий инновационные технологии в обучении?
а. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
б.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
в. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
г. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
д. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
е. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
ж. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
з. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
и. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
к.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
л. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
м.Умение реализовать педагогическое оценивание
н. Компетентность в методах преподавания
о. Компетентность в предмете преподавания
п.Компетентность в субъективных условиях деятельности
Что является основной формой организации обучения?
А) урок
Б) домашнее задание
В) факультативное занятие
Г) консультация
Д) курсовая работа
- Внимание на слайд.
«Урок как форму организации обучения придумал Я.А. Коменский ещё 400 лет назад. Так что урок – это архаика, он объективно устарел за это время и исчерпал себя». (Из выступления реформатора Флеровского Г.Н.).
Да уважаемые коллеги, с вами абсолютно согласен директор Центра образования Е. Ямбург.
«Колесо ещё древнее. Но попробуйте без него обойтись».
-В чем же выход из сложившейся обстановки? (урок, как форма организации учебной деятельности остается превалирующим элементом, но он должен соответствовать времени и задачам образования, то есть, он должен быть современным: развивающим, формирующим в первую очередь метапредметные компетенции)
Уважаемые коллеги, определите тему нашего семинара.
Совершенно верно:
Современный урок, его конструирование.
В связи с этим, я предлагаю вам определить, что мы должны узнать и чему мы с вами должны научиться, чтобы гордо носить имя учителя современной школы.
1. Ответить на вопрос: Современный урок – какой он?
Определить структуру современного урока.
Дать характеристику каждого структурного элемента урока с указанием его значения.
Научится конструировать современный урок.
Как вы думаете, что будет результатом нашей работы? Как мы будем оценивать данный результат?
На первый вопрос мы успешно ответили. А на второй вопрос мы ответим , работая в группах.
1 группа.
1. Выбрать для себя приемлемую из предложенных структур урока.
2. Охарактеризовать организационно-мотивационный этап(орг.момент, мотивация, актуализация)
3. Результат представить мини - презентацией
2 группа.
1. Выбрать для себя приемлемую из предложенных структур урока.
2. Охарактеризовать операционно-деятельностный этап урока.
3. Результат представить мини - презентацией
3 группа
1. Выбрать для себя приемлемую из предложенных структур урока.
2. Охарактеризовать оценочно-рефлексивный этап урока.
3. Результат представить мини – презентацией.
Отлично! А теперь каждая группа внесет свою лепту в разработку урока по теме:
«»
Участникам творческой группы предлагается смоделировать тот этап урока, который они освещали в презентации. Группы могут совещаться.
Вывод:
Цель: подведение итогов занятия, домашнее задание.
1. Прочитайте цели семинара ().2. Считаете ли вы, что цели семинара вами достигнуты?3. Как бы вы оценили результаты своей работы на семинаре?
Оценку поставьте в графе “самооценка”:
а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов)б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла)в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла)г) я ничего не понял (2 балла).
Оценочный лист
Фамилия, имя, отчество
тест
Задание
№1
Задание
№2
самооценка
итог
оценка
Оценка за работу в течение семинара: “5”–10 баллов и более; “4”– 7–9 баллов; “3”–5–6 баллов
Домашнее задание:
оценка
4;5
Проведение уроков по технологии РО , начиная с марта 2013
3
Изучите теоритические аспекты ТРО и затем начните работать с использованием технологии РО
2
Изучите теоритические аспекты ТРО, посетите уроки коллег и только потом пробуйте внедрять технологию РО
Творческое домашнее задание: разработать и провести открытый урок по данной технологии в рамках семинара для учителей школы.
Различают три основных группы технологий: объяснительно-иллюстративные, личностно-ориентированные (разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, модульного обучения) и технологии развивающего обучения.
15