Сценарий методического семинара Современный урок

МБОУ Буйлэсанская СОШ









Семинар



Современный урок,
его конструирование.








Кобылкина В.М.,
зам. директора по УВР
МБОУ Буйлэсанской СОШ







с. Буйлэсан
- Уважаемые коллеги, здравствуйте! Рада приветствовать вас на первой весенней встрече, несмотря на то, что за окном еще лежит снег, мы с вами точно знаем, он растает и тепло придет. Всех вас с наступившей весной.

Наша встреча несколько необычна – это урок.

Хочу обратить ваше внимание на следующие вопросы:

1.Что следует понимать под системно-деятельностным подходом в обучении?
А) Педагогическая технология (такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата)
Б) Часть технологии, лежащая в основе развивающего обучения.
В) Структурная часть модульной технологии.

Какими компетенциями должен обладать педагог, реализующий инновационные технологии в обучении?
а. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
б.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
в. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
г. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
д. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
е. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
ж. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
з. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
и. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
к.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
л. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
м.Умение реализовать педагогическое оценивание
н. Компетентность в методах преподавания
о. Компетентность в предмете преподавания
п.Компетентность в субъективных условиях деятельности



Что является основной формой организации обучения?
А) урок
Б) домашнее задание
В) факультативное занятие
Г) консультация
Д) курсовая работа
- Внимание на слайд.
«Урок как форму организации обучения придумал Я.А. Коменский ещё 400 лет назад. Так что урок – это архаика, он объективно устарел за это время и исчерпал себя». (Из выступления реформатора Флеровского Г.Н.).

Да уважаемые коллеги, с вами абсолютно согласен директор Центра образования Е. Ямбург.

«Колесо ещё древнее. Но попробуйте без него обойтись».


-В чем же выход из сложившейся обстановки? (урок, как форма организации учебной деятельности остается превалирующим элементом, но он должен соответствовать времени и задачам образования, то есть, он должен быть современным: развивающим, формирующим в первую очередь метапредметные компетенции)
Уважаемые коллеги, определите тему нашего семинара.
Совершенно верно:
Современный урок, его конструирование.


В связи с этим, я предлагаю вам определить, что мы должны узнать и чему мы с вами должны научиться, чтобы гордо носить имя учителя современной школы.

1. Ответить на вопрос: Современный урок – какой он?

Определить структуру современного урока.
Дать характеристику каждого структурного элемента урока с указанием его значения.
Научится конструировать современный урок.

Как вы думаете, что будет результатом нашей работы? Как мы будем оценивать данный результат?



На первый вопрос мы успешно ответили. А на второй вопрос мы ответим , работая в группах.

1 группа.
1. Выбрать для себя приемлемую из предложенных структур урока.
2. Охарактеризовать организационно-мотивационный этап(орг.момент, мотивация, актуализация)
3. Результат представить мини - презентацией



2 группа.
1. Выбрать для себя приемлемую из предложенных структур урока.
2. Охарактеризовать операционно-деятельностный этап урока.
3. Результат представить мини - презентацией


3 группа

1. Выбрать для себя приемлемую из предложенных структур урока.
2. Охарактеризовать оценочно-рефлексивный этап урока.
3. Результат представить мини – презентацией.



Отлично! А теперь каждая группа внесет свою лепту в разработку урока по теме:

«»
Участникам творческой группы предлагается смоделировать тот этап урока, который они освещали в презентации. Группы могут совещаться.


Вывод:


Цель: подведение итогов занятия, домашнее задание.
1. Прочитайте цели семинара (). 2. Считаете ли вы, что цели семинара вами достигнуты? 3. Как бы вы оценили результаты своей работы на семинаре?
Оценку поставьте в графе “самооценка”:
а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла).
Оценочный лист
Фамилия, имя, отчество
тест
Задание
№1
Задание
№2
самооценка
итог
оценка

 
 
 
 
 
 
 

Оценка за работу в течение семинара: “5”–10 баллов и более; “4”– 7–9 баллов; “3”–5–6 баллов
Домашнее задание:
оценка
 

4;5
Проведение уроков по технологии РО , начиная с марта 2013

3
Изучите теоритические аспекты ТРО и затем начните работать с использованием технологии РО

2
Изучите теоритические аспекты ТРО, посетите уроки коллег и только потом пробуйте внедрять технологию РО

Творческое домашнее задание: разработать и провести открытый урок по данной технологии в рамках семинара для учителей школы.





Различают три основных группы технологий: объяснительно-иллюстративные, личностно-ориентированные (разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, модульного обучения) и технологии развивающего обучения.


15