Сценарий проведения методического совещания в форме педагогического ателье Современные педагогические технологии на уроках русского, иностранного языка и литературы

Сценарий проведения методического совещания
«Современные педагогические технологии на уроках русского, иностранного языка и литературы»

Тренинг «Круговой массаж»
Участники становятся в круг в затылок друг другу на расстоянии вытянутых рук и выполняют массажные движения на плечах и спине впереди стоящего соседа, при этом все движутся по кругу. Через некоторое время участники разворачиваются, и движение происходит в обратном направлении, соответственно, партнер «благодарит» своего «массажиста».

«Квик-настройка»
Вы – самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

Выполнение решения предыдущего совещания
Брифинг
Руководитель ШМО учителей начальных классов (ФИО):
Учителям начальных классов:
повышать уровень арифметической подготовки младших школьников: усилить роль теории арифметики, теории чисел;
обучать школьников математической деятельности, направленной на освоение математической области знаний, на основе компетентностного подхода с учетом метапредметных связей.
Руководитель ШМО учителей гуманитарно-эстетического цикла (ФИО):
Учителям-предметникам:
обеспечивать на уроках систематическую комплексную всестороннюю межпредметную связь с математикой;
формировать совокупность универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер;
создавать благоприятные условия для формирования целостного научного мировоззрения;
шире внедрять в практику обучения проведение интегрированных уроков, объединяющих знания из различных дисциплин.

Введение в тему семинара-практикума:
В Стратегии модернизации образования в РФ записано: «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».
Давайте вспомним ключевые компетенции:
готовность к разрешению проблем
технологическая компетентность
готовность к самообразованию
готовность к использованию информационных ресурсов
готовность к социальному взаимодействию
коммуникативная компетентность
Вот о последней в ряду компетенции мы сегодня и поведем речь.
Предлагаю вам провести «Аукцион педагогических технологий», способствующих формированию / развитию навыков общения. Итак, называем по 1 технологии / методу (технология обучения в сотрудничестве, кейс-технологии, интерактивные технологии, сингапурская методика обучения, технология модерации, технология проектов).

Педагогическое «ателье», или педагогическая мастерская
Цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации, включая выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми.

ФИО
ФИО
ФИО

Подведение итогов педагогического «ателье»
Метод «Комплименты»

Проект решения МС:
Педагогам школы:
применять на уроках технологии, способствующие развитию коммуникативной компетенции обучающихся
использовать в своей профессиональной деятельности предложенный учителями гуманитарно-эстетического цикла (ФИО) опыт
учесть рекомендации, данные коллегами в ходе проведения мастерских, (ФИО)




15