Урок технологии 7 кл — Конструирование поясной одежды

Ф.И.О. Пушкина Е.В. Предмет: технология Класс: 7 кл урок 14
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы

Тема
Конструирование поясной одежды.


Цели

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «поясная одежда» и видами поясной одежды.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД:
- Регулятивные УУД: 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Коммуникативные УУД: Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
- Познавательные УУД: 1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений

Планируемый результат
Предметные: формировать умение определять основные органы растений (лист);
Личностные: повышение интереса к обучению в процессе исследования ранее незнакомых объектов живой природы при проведении лабораторной работы Метапредметные: отработка умений наблюдать, описывать, измерять и определять изучаемые объекты, фиксировать и объяснять полученные результаты

Основные понятия
Прямой притачной пояс; конструкции юбок: прямая, клиньевая, коническая; вытачки, раствор вытачки

Межпредметные связи
Математика, черчение

Ресурсы:
- основные

- дополнительные

Линейка масштабная , карандаш, фломастеры, ноутбук, экран, .лента сантиметровая, лекала, инструкционные карты.

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа





Технологическая карта урока

Этапы
урока

Содержание учебного материала


Содержание педагогического взаимодействия




Деятельность учителя
Деятельность учащихся





Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная

I.
Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Фронтальный опрос по теме –
Подводит уч-ся к формулировке темы урока.
Загадывает загадку:
Как вы думаете какова тема нашего урока сегодня?

умение извлекать информацию из собственного жизненного опыта; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение полно и точно выражать свои
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
организация своей учебной деятельности

2. Постановка учебной проблемы

Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа юбки на свой размер.
В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?
(Мы не знаем, как выполнить задание?)
- Молодцы!
Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.
-Что нам нужно знать и уметь?
Выдвигая цели, делают умозаключения.


Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.
Контроль за ответами сверстников.


3.
Совместное открытие знаний.

Рассказ учителя с демонстрацией наглядных пособии
Изучают текст, рисунки, презента-цию, сравнивают, составляют схемы.

Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику
Оценивают объективные трудности в изучении материала урока


4.Физкультми-нутка






5.Применение нового знания.


Каждая группа получает бланк, в который она будет записывать результаты своего исследования. Вы работаете с текстом учебника, выполняете задания в карточке, готовите рассказ об изученной функции листа
умение устанавливать причинно-следственные связи  в процессе выполнения практических задач;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация);
умение организовать выполнение заданий учителя;


6. Рефлексия.


организует работу с термометром, определяя значение цветов (прил.1)
рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;
Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль.


7.Домашнее задание
§ 13, вопросы после параграфа




























Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц».
Первый этап нашего пути – «Ателье мод».
Вопрос: Что такое одежда?
Одежда – совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности (определение записывается в тетрадь).
Прежде всего, человек придумал и создал одежду, чтобы защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.
Энергичный, вечно спешащий человек XXI века хочет быть элегантным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Одежду по её назначению можно разделить на несколько видов: (изобразить схематически на доске, девочки записывают в тетрадь).
Одежда по назначению делится на:
Одежда должна быть удобной и в носке и красивой, чтобы её обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Всё это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.
Основные требования к одежде Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной во время эксплуатации, красивой и соответствовала моде, чтобы её цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.
Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Под гигиеничностью одежды подразумевается необходимая для определённых климатических условий гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства и т.д.
Удобство пользования. Одежда должна также обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.
Надёжность изделия. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие – сжимается и изделие теряет внешний вид. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, её качества и вида обработки.

Ассортимент (набор) женской одежды включает бельё, костюмно-платьевую и верхнюю одежду.

Бельё - это предметы одежды, которые надевают непосредственно на тело (ночная сорочка, майка, трусы)
Костюмно-платьевая одежда – это изделия, которые носят поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера, жакеты, пиджаки)
Верхняя одежда – одежда, надеваемая на бельё, платье, костюм. К ней относятся пальто, плащи, куртки, шубы и т.д.
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые.
Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок.
Самый распространённый предмет поясной женской одежды – юбка.
Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчеты и обоснования, подготовку эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложения, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период. (слайд)
Конструирование – это составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение основы чертежа швейного изделия. (слайд)
Покрой – тип конструкции отдельных видов изделий. Определяется конструктивными особенностями деталей швейного изделия, их формой и количеством.
Форма – это наружный вид швейного изделия или отдельной его детали.(слайд) По конструкции различают три основных покроя юбок: конические, клиньевые и прямые. (слайд)
Конические юбки – самые простые по конструкции. Их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и состоит из одной или двух деталей.
Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. В этом случае застежка юбки располагается в боковом шве. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки. Такая юбка плотно облегает фигуру от линии талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды (мягкие продольные складки), так как долевая нить в таких юбках чаще всего проходит вдоль оси клина.
Прямые юбки, как правило, состоят из 2х деталей: переднего и заднего полотнищ (заднее полотнище может быть цельнокроеное или со швом посередине), нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д. (слайд)
Вопрос: Скажите, пожалуйста, а как называются изображения, расположенные рядом с моделями юбок? (демонстрация на слайде)
Ответ: чертеж. Вопрос: Постарайтесь вспомнить, что же такое чертеж?
Ответ: Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину или в уменьшенном размере. (ответ появляется на слайде).
Следующий этап – остров «Исторический». (доклад ученицы «История создания юбки»). (Показ презентации )
Одежда не имеет своей собственной жизни и истории. Она живет вместе с человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями о красоте и стандартах фигуры человека.
Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь.
В Древнем мире юбок не было. Например: в античные времена, когда существовал культ человеческого тела, одежда лежала на плечах и, свободно спадая, не скрывала естественной красоты, форм и пропорции фигуры (плащи, хитоны). (Слайд)
Во Франции, Англии XVI-XVII вв. фигуру спрятали в корсет, утянув талию. Юбку расширили до неимоверных размеров за счет металлического каркаса, весившего 7-8кг. Вся эта конструкция стояла на полу сама по себе. В неё заходили как в шкаф и застегивались. Каркас имел такую объемную форму, что, проходя в узкую дверь или усаживаясь, дамы испытывали немалые трудности. Такая одежда скрывала недостатки фигуры, создавая впечатление стройности. И полные, и худые дамы казались одинаково подтянутыми, с прямой спиной и горделиво поднятой головой.(Слайд)