Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии (2 курс, Программирование в компьютерных системах)
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ профессионального обучения:
- профессиональной подготовки по должности Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования без предъявления требований к опыту работы;
- повышения квалификации по должности Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии профессионального образования и опыта работы не менее 1 года;
- переподготовки по должности Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии профессионального образования без предъявления требований к опыту работы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;
самостоятельной работы обучающегося 31 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
93
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
62
в том числе:
лабораторные работы
30
контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
31
в том числе:
проработка конспекта лекций (выучить основные определения)
9
работа с учебной статьёй (ответить на вопросы)
7
подготовка сообщений
6
выполнение индивидуального проекта в группах
9
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информационные технологии и системы
12
Тема 1.1. Определение и понятие информационных технологий. Появление и развитие информационных технологий (6)
Содержание учебного материала
4
1. Роль и место информационных технологий в современном информационном мире. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 13 LINK "http://wiki.uspi.ru/index.php/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Основные черты современных информационных технологий15.
2
1
2.Понятие ИТ и её составляющие.
Развитие ИТ и организационные изменения на предприятиях. Составляющие технологического процесса обработки управленческой информации. Схема технологического процесса обработки информации. Технологии общения с компьютером. Режимы обработки информации
2
1
Самостоятельная работа
Проработка конспекта лекций (выучить основные определения)
Работа с учебной статьёй (ответить на вопросы)
2
Тема 1.2. Свойства и классификация информационных технологий, информационные технологии общего назначения (6)
Содержание учебного материала
4
1.Свойства информационных технологий. Классификация информационных технологий
2
1
2. Интегрированные информационные технологии общего назначения.
Электронный офис. Технологии обработки графических образов. Гипертекстовая технология. Мультимедиа технология. Сетевые технологии. Технология электронной почты.
2
1
Самостоятельная работа
Проработка конспекта лекций (выучить основные определения)
Работа с учебной статьёй (ответить на вопросы)
Подготовка сообщений по тематике:
Информация. Свойства и характеристика.
Информация и знания.
Проблемы информации в современной науке.
Информационные системы в управлении.
2
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы
81
Тема 2.1. Обработка текстовой информации (18)
Содержание учебного материала
4
1. Интерфейс Microsoft Word 2007.Работа с файлами. Основные элементы нового интерфейса. Текстовые редакторы. Текстовые процессоры. Форматы текстовых файлов. Разметка текста.
2
2
2. Работа с документом. Создание текста. Редактирование документа. Оформление текста. Абзацы. Работа с таблицами. Графические возможности.
2
2
Лабораторные работы
8
1. Редактирование и форматирование текстового документа
2
2. Создание таблицы. Использование объектов Word: диаграммы и рисунки SmartArt.
2
3. Создание объектов Word: рисунки, фигуры, WordArt, формулы.
2
4. Создание структурированных текстовых документов. Создание оглавления.
2
Самостоятельная работа
Проработка конспекта лекций (выучить основные определения)
Работа с учебной статьёй (ответить на вопросы)
Выполнение индивидуального проекта в группах по тематике:
Использовании текстовых процессоров в издательстве.
Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.
Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.
Текст как информационный объект.
Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.
6
Тема 2.2. Обработка числовой информации (12)
Содержание учебного материала
4
1. Использование вычислений при создании таблиц. Операции над формулами. Виды ссылок. Технологии и средства обработки числовой информации. Понятие электронных таблиц.
2
2
2. Графические средства MS Excel. Типы диаграмм. Правила построения диаграмм. Основы вычисления и обработки информации.
2
2
Лабораторные работы
4
1. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel
2
2. Организация выборки информации в табличном процессоре MS Excel
2
Самостоятельная работа
Проработка конспекта лекций (выучить основные определения)
Работа с учебной статьёй (ответить на вопросы)
Подготовка сообщений, по тематике:
Создание первой книги.
Диаграммы и графики.
Абсолютные и относительные ссылки. Формулы.
4
Тема 2.3. Мультимедийные технологии обработки и представления информации (30)
Содержание учебного материала
8
1. Понятие мультимедиа технологии. Составляющие части мультимедиа. Классификация мультимедиа приложений. Области применения мультимедиа приложений. Аппаратные средства мульт
·