Технологическая карта по трудам на тему:«Народные промыслы (изделие :пейзаж Деревня)»(2 класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Тема: «Народные промыслы (изделие :пейзаж "Деревня")»
Технологическая карта урока труда,
проведённого в 2 «А» классе школы с УИОП
(с углубленным изучением отдельных предметов) г. Зернограда
13.11.2014 студенткой 4 «А» группы «ЗернПК»
Шевцовой Виктории
Предмет: Технология
Класс: 2 «А»
Учитель: Шевцова В.В.
Дата проведения: 13.11.2014
Номер урока по расписанию: 4
Тема: «Народные промыслы (изделие :пейзаж "Деревня")»
Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель:
создать условия для освоения техники рельефной картины, приёма получения новых оттенков пластилина;
закрепления умения работать с пластилином и составлять тематическую композицию (деревенский пейзаж).
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить уроком труда,с пластилином и объяснить технику с пластилином.
Развивающие: содействовать развитию приёмов умственной деятельности: анализ готового изделия, обобщение;
развитие умения заполнять технологическую карту, совершенствовать навыки работы с колющими инструментами, способствовать развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, осуществлению самоконтроля; рефлексии.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности, воспитание потребности в аккуратном отношении к работе, эстетических потребностях.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать свойства, способы использования, виды пластилина,
Работать в технике изготовления рельефной картины с использованием пластилина;
Создавать собственный эскиз;
Организовывать рабочее место;
Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции,
Соблюдать пропорции при изображении перспективы,
Составлять композицию в соответствии с тематикой;
Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина;
Метапредметные
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формы организации деятельности детей: индивидуальная..
Оборудование: У учителя: изображение деревни, макеты построек деревни, различные виды пластилина, изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе. У учащихся: учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни.
Материалы: пластилин
Этап урока
Время
Формируемые УУД
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1.Организационный
момент
30сек
Личностные: формирование учебного мотива.
Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил
Здравствуйте ребята сегодня урок трудового обучения проведу у вас я зовут меня Виктория Викторовна присаживайтесь.
Я слышала, что ваш класс дисциплинированный, дружный я надеюсь, что вы меня не разочаруюсь.
- Добрый день, мои друзья!Перед вами снова я.Очень рада видеть всех.Ждет сегодня вас успех.А еще скажу я вам:Улыбнитесь всем - всем нам.Соберитесь, подтянитесьИ тихонечко садитесь.
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок,
2.Самоопределение к деятельности
2мин
Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.
Познавательные: выделение и формулирование цели.
Путешествуем во времени.
- На прошлых уроках мы с вами знакомились с разными видами народных промыслов. А вы помните, что народные промыслы зародились еще в древности, люди начали заниматься различными промыслами еще в то время, когда жили в деревнях? Сегодня мы отправимся в путешествие по деревне.
- Какой материал использовался для строительства деревень? (Дерево.)
- Как называют дом в деревне? (Изба.)
- А какие еще постройки есть в деревне?» (Колодец, баня, сарай, амбар и т. д.)
- Сейчас мы создадим свою маленькую деревню, а для этого будем рисовать, причем не обычным способом, а пластилином. Рисование пластилином это редкий способ создания изображения. Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа.
- осмысливают значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций
3.Работа по теме урока
20мин
Личностные: формировании учебного мотива. Регулятивные: умение оценивать свои знания с выделением и осознанием того, что известно и что ещё нужно узнать. Познавательные: общеучебные - выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение
Анализ образца.
- Какие материалы нам необходимы?
- Какие инструменты будем использовать?
- Назовите правила и приёмы работы с пластилином?
- В чём особенность изображения (это выпуклое изображение), способы применения поделки.
- А как называется выпуклое изображение? (Рельеф.)
Различают несколько видов рельефов: барельеф низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема ; высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема .
- А где еще мы можем встретить рельеф? (В природе.)
- Что называют рельефом? (Неровность суши, дна океанов и морей.) (Показ рисунка.)
Планирование.
– Давайте обсудим план нашей работы.
Последовательность изготовления изделия
- Рассмотрим последовательность изготовления изделия.
анализируют образец пейзажа,
- самостоятельно составляют план выполнения работы
5. Подведение итогов урока.
Выставка работ.
2мин
Регулятивные: оценка деятельности и результата работы. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: умение называть виды мостов, последовательность изготовления макета висячего моста.
Самостоятельная работа.
1. Замысел: придумать композицию с использованием различных деревенских построек.
Предлагаю учащимся подумать, какие элементы можно использовать для создания композиции «Деревня»
. Разметка: нарисовать карандашом задуманный пейзаж на картоне так, чтобы его можно было раскрасить пластилином. Этот этап работы поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля.
3. Подготовка отдельных деталей композиции из пластилина: вылепить детали различной формы, необходимые для работы, помня о правилах и приемах работы с пластилином, о его свойствах.
4. Нанесение пластилина на основу: перед нанесением пластилин размять, заполнить слоями пластилина участки с изображениями неба и земли при помощи приема растирания (нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками), выложить валиками заготовленные детали пейзажа в нужных местах. Важно развивать аккуратность, терпеливость и внимательность у учащихся. Учитель напоминает детям, что пластилин можно смешивать, как краски, для получения новых цветов. Для этого нужно взять кусочки разных цветов и, разогрев их в ладонях, скатать до получения однородного цвета (без прожилок и пятен цвета).
5. Оформление композиции: закончить композицию при помощи стеки, можно поместить поделку в рамочку
- используют умения работать с пластилином,
- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов,
- осваивают технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина,
- на основе анализа предложенного пейзажа создают собственный эскиз,
- используют при создании эскиза художественные приёмы построения композиции,
- соблюдают пропорции при изображении перспективы,
- составляют композицию в соответствии с тематикой,
-создают новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина
- оформляют изделие
6. Рефлексия
1мин
30сек
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. Регулятивные: оценка деятельности своей работы и работы одноклассников, Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-Беседа о том что трудно было, что легко.
-О том что понравилось больше.
- Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.)
- Чем он отличается от обычного изображения?»
-Ведут диалог с учителем
Заголовок 115