Технологическая карта внеурочного занятия на тему Квиллинг — снежинка (3 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия
Форма организаций внеурочной деятельности: Кружок «Умелые ручки»
Вид внеурочной деятельности: Познавательная, Художественное творчество.
Тема: «Квиллинг - снежинка»
Цели: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике квиллинг.
Задачи:
Образовательные
1)Познакомить детей с техник работы с бумагой -квиллинг; научить учащихся применять на практике одну из техник работы с бумагой - квиллинг;
2)Совершенствовать умение детей анализировать конструкцию изделия (снежинка), планировать работу, выполнять работу составленному плану, организовать рабочее место.
3)Совершенствовать навыки выполнение технологических операций. Последовательному изготовлению снежинки. Обучить детей практическим навыкам работы с материалом (бумагой).
Развивающие:
-Способствовать развитию (логического, аналитического, технологического, образного, художественного мышления) памяти, устной связанной речи, мелкой моторике, пространственного воображения, фантазии.
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию общей культуры труда, технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономное расходования материалов, аккуратности в работе); художественно – эстетического вкуса, творческой активности, устойчивости, трудолюбия.
Оборудование и материалы:
-белая или голубая бумага,
-клеенка 50х50,
-сухая тряпочка для вытирания рук,
-кисточка,
-клей
-зубочистка или стержень.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособления, правила работы ими, технологическую последовательность изготовления несложных изделий: резание, скручивание, сборка, отделка, способы соединения с помощью клея, виды отделки: квиллинг.
Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Формируемые УУД:
Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Содержание Деятельность учащихся Формирование УУД
Вводная часть
I Орг. Момент
Мотивировать учащихся к учебной деятельности Проверяет готовность обучающихся к уроку
Взаимное приветствие
Добрый день! Добрый час!
-Очень рада видеть вас!
-Вы друг другу улыбнитесь! Подтянитесь и тихонечко садитесь!
-Ребята! Послушайте стихотворение.
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
(Сергей Алексеевич Баруздин) Приветствуют учителя. Слушают тему урока.
Настраиваются на работу. II. Формулирование темы урока, постановка цели.
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи выясняет практическую значимость изделия
Загадки.
- Ребята, посмотрите на репродукцию картины Владимира Павловича Телегина «Зима».
- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? ( Ответы учащихся).
- Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома.
- Какие цвета использовал художник для написания картины? ( Ответы учащихся).
- Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, мы узнаем, разгадав кроссворд.
(На доске кроссворд)
- Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться целью нашего урока.
1. Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен.
Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (санки)
2.Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло –
Одеяло утекло. (снег)
3. Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
4.Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
5.Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
6.И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
7.У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (сосулька)
8.Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)
- Молодцы, все загадки отгадали.
- Какое слово получилось? (снежинка)
-Молодцы ребята. Итак, тема нашего занятия «Снежинка, выполненная в технике квиллинг» Внимательно слушают учителя.
Рассматривают картину. Участвуют в диалоге. Через кроссворд и загадки формулируют тему занятия.
Регулятивные Совместно с учителем выявлять и формулировать
учебную проблему.
Основная часть
III. Вводная беседа
Ведет беседу по данной теме.
Выясняет степень усвоения ранее изученного материала для связи с новой темой через систему вопросов; сообщает новые знания, используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами; углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу иллюстративным материалом, организует детей на самостоятельный поиск информации.
- Вот вы и сами назвали тему нашего урока!
- Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник. Вырастают эти ледяные кристаллы на частичках обычной пыли, витающих в верхних слоях атмосферы. Когда в перенасыщенном водяными парами облаке частичка пыли сталкивается с молекулой воды, то на первой тут же начинают расти крошечные призматические кристаллы.
- Величина и форма снежинок зависят от температуры воздуха и его влагосодержания. По пути к земле снежные кристаллы меняются до неузнаваемости. Ветер ломает лучи кристаллов, на их поверхности осаждаются капли воды, некоторые слипаются друг с другом, образуя «ежики». Часто до земли долетают крупные «снежные хлопья» - несколько сросшихся пластинок. Округленные и заиндевевшие снежинки превращаются в «снежную крупу». А обледеневшие кристаллы с измененными формами называют «ледяным дождем». В мощных насыщенных водяным паром облаках лед слоями намерзает на ядро кристаллизации, образуя «град». Чем сложнее и необычнее путь градин, тем загадочнее их форма. Внимательно слушают учителя.
Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
Познавательные УУД:
искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.
IV. Подготовка к практической работе.
Закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы Анализирует с детьми образец снежинки.
Показывает образец изделия; определяет его назначение, конструкцию: выявляет материалы, инструменты и приспособления;
составляет краткий план работы;
проводит физкультминутку.
Анализ образца изделия
-Давайте посмотрим, что я вам подготовила (показать готовую снежинку).
-Как соединяются детали между собой? (при помощи клейстера, клея)
-Какие материалы использованы? (бумага)
-Как вы думаете, какие нам необходимы инструменты? (кисточки, ножницы)
- В чем особенность этого вида работы? (закручивание полосок бумаги на зубочистку приклеиваются с помощью клея).
- Из скольких деталей состоит основа? (много капель из бумаги).
Итак, мы рассмотрели тарелку сделанную в технике папье-маше, а сейчас составим план работы.
Подготовка полосок белой бумаги.
Скручивание полосок бумаги на зубочистку или стержень.
Склеивание (сборка) деталей.
-Итак, мы проанализировали работу, составили план, теперь можем приступать к работе. Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия,
составляют план практической работы.
Знать Способы разметки и сборки деталей, виды отделки.
Уметь: анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,
уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания
V. Организация рабочего места
Закрепить навыки организации рабочего места;
выявить знания о
правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены
VI. Практическая работа:
Выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений; инструктирует по их размещению на рабочем столе; выявляет знания о правилах безопасной работы данными инструментами.
Приступает к объяснению выполнения тарелки.
Педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. -Ребята, проверьте на столах:
-Нам сегодня понадобится на урок:
-Клей;
-Зубочистка или стержень;
-Белая бумага;
-Клеенка;
-Кисточки;
-Ножницы;
Материалы: клей, бумага,.
Инструменты: ножницы, кисточка для клея.
Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для удаления клея, коробочка для мусора, тарелка для наклеивания бумаги.
Физкультминутка (электронная)
1 шагИтак, выбираем бумагу можно выбрать ледяного голубого цвета, хотя и белые снежинки будут смотреться эффектно.
2 шагНарезаем тоненькие полоски.
3 шагДелаем серединку снежинки. Для этого накручиваем полоску на зубочистку или стержень от ручки или на специальный инструмент для квиллинга.
4 шагСнимаем и наносим немного клея на хвостик. Приклеиваем его. Полученное колечко откладываем. Середина снежинки готова.
5 шагДелаем 4 капли. Принцип тот же. Когда колечки готовы, просто нужно защепить одну сторону. Получается форма капли.
6 шаг.
Делаем еще 4 капли, только теперь защипываем колечки с двух сторон. Должны получиться фигуры, похожие на глазки. Такая фигура в технике квиллинг так и называется – глаз.
7 шаг
Следующая фигура делается несколько иначе. Бумажная полоска сгибается ровно пополам. Далее нужно закручивать оба конца бумажной полоски вовнутрь. Так, должны получиться два маленьких колечка с перегибом посредине. Получаются фигуры, немного похожие на сердечки. Их нужно сделать 4.
8 шаг
Берем еще 8 полос. Каждую полоску закручиваем двумя концами вовнутрь, но не сильно, так, чтобы получилась полоска с небольшими кольцами на концах. Когда все 8 полосок готовы, пары нужно склеить в месте прямого основания, а кончики будут закручиваться вовнутрь. Должно получиться 4 фигуры, слегка похожие на прописную букву «Х».
Подготовили все детали снежинки в технике квиллинг:
9 шаг
Теперь переходим к сборке снежинки. Наши буквы «Х» нужно наклеить на кольцо-середину снежинки на одинаковом расстоянии. Соприкасающиеся закрученные концы тоже склеиваем между собой. Ребра снежинки готовы.
10 шаг
В Середину наших «сердечек», которые уже приобрели немного иную форму, вклеиваем «капли» круглым основанием вниз.
11 шаг
Такую комбинацию, делаем еще между тремя ребрами снежинки.Осталось приклеить фигурки «глаза» на верхушки ребер между кольцами фигуры «Х», -закрученными в разные стороны.
Снежинка в технике квиллинг готова. Можно также декорировать полученную фигуру, слегка промазав клеем и присыпав блестками или покрасить ее в любой цвет. Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами
Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.
Работают самостоятельно.
Уметь: правильно работать ручными инструментами; аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Выполняют практическую работу. Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану;
учиться вырабатывать критерии оценки.
Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану;
учиться вырабатывать критерии оценки.
Заключительная часть
VII. Подведение итогов.
Закрепить навыки выполнения работы по плану;
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.
Организовать самооценку учебной деятельности.
Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения;
выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу согласно критериям; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились, где в дальнейшем можно применить полученные знания и практические умения. Организует самооценку учебной деятельности. -Что изготовили на сегодняшнем занятии?
-Что вам понравилось на нашем занятии?
- Что вы запомнили особенно? Что показалось наиболее интересным?
-Трудным?Выставка работ.Рефлексия
- Вам понравился урок? Все ли у вас получилось, а если, что - то не получилось, то почему?
Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок! Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.
Проводят рефлексию, подводят итоги урока. Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
VIII. Уборка рабочих мест Организует уборку рабочих мест. - А сейчас наводим порядок на рабочих местах .
Дежурные пройдут и уберут мусор в корзинку, а также соберут шаблоны.
Теперь уберите все ваши инструменты в ваши папки, клей закройте, на перемене вымойте руки.
Наводят порядок на рабочем столе.
Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место