Мастер-класс по технике квиллинг. 
Мастер-класс по технике  квиллинг. 
Изготовление открытки «Подарок другу» в технике квиллинг.
Разработку данного мастер-класса можно включить при изучении вариативного модуля в 7-9 классах, инвариативного модуля в 5 классах «Изготовление аппликации», а также, используя резервные часы в программе. 
Цели:
Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Обучить приемам  композиционного  конструирования.
Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого; развивать интерес к предмету; развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. 
Воспитывающая: Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в команде . Воспитывать  и  развивать  художественное сознание: эстетическое отношение  к своей   жизни и окружающему миру, способности осваивать его по «законам  красоты».
Методическое оснащение урока: 
Образцы работ в данной технике.
Презентация об ознакомлении с техникой «Квиллинг».
Оборудование и инструменты:  бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.Методы обучения: 
Рассказ. Демонстрация готовых работ. Беседа с объяснением нового материала. Показ трудовых приемов .Самостоятельная работа.
Форма организации урока: Работа в группах, презентация .Словарная работа: Квиллинг, бумагокручение. 
Тип урока: Изучение нового материала, урок – творчества.
Ход урока.
1.Организационная часть. 
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Постановка творческой задачи. Мотивация.
Слово учителя.
Сегодня нам предстоит выполнить интереснейшую работу, а именно: изготовить поздравительную  открытку другу.  Для этого мы познакомимся  с интересной техникой - изготовлением композиций из скрученных в спираль бумажных полосок. 
Эту технику называют бумагокручением, или бумажной филигранью. За границей ее называют квиллингом (от английского слова  означает «птичье перо»), искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям - на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).
Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтобы оформить открытку вам необходимы следующие материалы и принадлежности (слайд№2):
1. Бумажные полоски разной ширины.
2. Приспособление для закрутки лент
С помощью этого инструмента вы будете закручивать бумажные спирали. При желании можно использовать обыкновенную зубочистку.
3.Машинки для закручивания лент продаются также в магазинах товаров для рукоделия. 
4. Ножницы.
Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.
5. Сантиметр и линейка
Используются для измерения длины ленты.
6. Зубочистки. Используются для нанесения клея на заготовку.
7. Белый клей ПВА
8. Картон
9. Устройство для нарезания бахромы.
10. Трафарет для заготовок.
В настоящее время в специализированных магазинах продаются готовые наборы инструментов для квиллинга - можно купить такой набор, чтобы не собирать все необходимые предметы по одному. 
3.Практическая работа в группах. 
Основной прием, присутствующий на этом  этапе – это прием  композиционного  конструирования.
 Каждая группа  должна создать открытку  необычную, отличную от других. При этом активно работает творческое и  интеллектуальное  мышление каждого участника  группы, формируются  умения  конструировать,  создавать  композицию  из  элементов  квиллинга, правильно использовать цветовую гамму, развивается  логическое  и  пространственное  мышление.
Необходимо выполнить задание  не только по образцу, но и придумать свою форму, это воспитывает  и  развивает у Вас художественное сознание: эстетического отношения  к своей   жизни и окружающему миру, способности осваивать его по «законам  красоты».
А сейчас вам предстоит увлекательная работа в группах.
Ваша задача: изготовить открытку и подарить своим коллегам  по творчеству с массой  наилучших  пожеланий. 
Во время работы необходимо выполнять правила техники безопасности (слайд№3):
1.При работе с колющимися и режущимися инструментами не отвлекаться, так как можно поранить себя и других.
2.Если необходимо, передавать ножницы ручкой вперед. 
3.Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от себя.
4.Работать с шилом, спицами или зубочисткой  аккуратно, чтоб не уколоть пальцы. 
5.Хранить ножницы, шило или спицы в специальной коробочке.
По окончанию работы убрать рабочее место. 
Последовательность изготовления -этапы работы представлена на экране (слайд№4-7). 
Этапы работы. 
Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.
Плотно намотайте её на инструмент для квилинга.
Аккуратно снимите получившийся рулончик (ролл) и дайте ему немного развернуться.
Подклейте внешний конец полоски.
Придайте элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон.
 Не  забудьте  правильно   сочетать  цветовую гамму  и  соединять клеем готовые элементы.  
 Используя  изготовленные элементы, сконструируйте поздравительную открытку для своих друзей, вложив в работу тепло ваших чувств и творческие способности. 
У нас две творческие группы.
Необходимо в каждой группе  выбрать главного художника - дизайнера, который будет создавать эскиз  композицию будущего изделия на выданной заготовке, двух-трёх технологов для занятия  квиллингом  и оформителя,  который сможет аккуратно приклеить изготовленные  элементы на заготовку. Выбрали?
Вот теперь я уверена, что вы полностью готовы поработать самостоятельно. Работать будем под музыку.
Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении! 
Дерзайте!  Фантазируйте!  Творите!  Вашему  творчеству  нет  предела. 
Порадуйтесь  Вашей совместной творческой работе, превратив кусочки бумаги  в прекрасное произведение искусства.
Прошу Вас предупредить о завершении работы.
5.Рефлексия, анализ и итоги урока.
 Подарите открытки Вашим друзьям по творчеству на память  с найлучшими  пожеланиями. Отдайте им частичку Вашего тепла.
Вам понравился урок ?С какой техникой познакомились?Что вам больше всего понравилось ?А еще мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками». 
6.Домашнее задание. Изготовить открытку маме. 
Я  думаю, что вы, уважаемые  слушатели,   четко  усвоили основные приемы, технологии  мастер – класса  и  сами   в  дальнейшем  успешно организуете  и проведете  фрагмент, подобный  данному,  по любой, выбранной   вами  теме. 
 Спасибо за внимание!
Желаю Вам творческих успехов!