Воспитательный час Большая стирка
«Домашний очаг»
Тема: «Большая стирка»
Цель: осуществление подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
Задачи:
познакомить воспитанников с правилами стирки белья;
рассмотреть с воспитанниками обозначение символов на ярлычках предметов одежды;
объяснить способ подбора стирального порошка к разным изделиям и стиральным машинам;
воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: карточки с обозначением символов на ярлыках предметов одежды, различные предметы одежды (вещи детей), стиральные порошки различного вида, отбеливатели, кусочки ткани с пятнами от кофе, таз для стирки, теплая вода, костюмы для показа сценки (для мальчиков), игрушечная машина «Самосвал».
Сценарий:
В1: - Есть такой город, где все взрослые и дети любят трудиться. Особенно этот город знаменит своей чистотой – своими улицами, домами. Так и жители этого города – они используют очень много стирального порошка и моющих средств. Однажды ученые этого города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю. (Сценка)
В2: - Ученые химики сшили костюм: - Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху давайте, друзья, мы отыщем неряху.
В1: - Но трудно ученым неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остается все меньше на свете,
Но где-то ведь есть неопрятные дети?
В2: - И вот, объявляют десятки газет:
«Грязнули, вас ищет ученый совет.
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,
Хоть раз, да послужит на благо науки».
В1: - Явился один мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!»
В2: - Явился второй мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Неделю всего не погладил он брюки
И думает быть уж полезным науке!»
В1: - И третий пришел мальчуган на совет.
Таких замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
В2: - Вот тут просиял сам профессор на стуле:
«Вот это неряха! Вот это грязнуля!»
И хором решил весь ученый совет:
«Такой подойдет, возражения нет».
В1: - И вот, нарядили как надо неряху:
«Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху».
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал,
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
В2: - Но как он испортить костюм не старался, -
Наряд его новым и чистым остался.
Неряху хвалили: «Какой молодец! Смотрите,
Опрятным он стал, наконец!»
А вот о чудесном костюме – ни звука.
Мол, я молодец, а потом уж наука.
В1: - А как выглядит неряха? Давайте, проведем конкурс «Лучший неряха! (грязнуля).
Конкурс «Лучший неряха (грязнуля)».
В1: - Ребята, а среди вас есть такие неряхи, которые ходят грязные, не следят за своими вещами: вовремя их не стирают, не гладят?
В2: - На сегодняшнем занятии мы вас научим всем правилам стирки. Итак, тема «Домашнего очага» - «Большая стирка»!
В1: - Многие из вас скажут, что умеют стирать и часто стирают. Но это далеко не так. Мы сегодня вам расскажем все тонкости и правила стирки, познакомим с большим количеством стиральных порошков и вспомогательных средств для стирки.
В2: - Вы сейчас разойдетесь по своим группам, где вам все о стирке расскажут и покажут. После занятия мы встретимся и подведем итог тому, чему вы научились.
(Детям дается задание и они расходятся по группам).
ИТОГ: выступление детей с отчетом о том, чем они занимались, что узнали о стирке и проверка выполнения здания.
В1: - Теперь, после нашего занятия, мы думаем, что вы знаете все о «Большой стирке».
«Большая стирка»
(продолжение в группе)
«Сортировка белья»
- С чего надо начинать стирку белья? (с сортировки белья).
- А кто знает, как правильно рассортировать белье для стирки? (по цвету, по символам на ярлыке).
- Что нужно первым стирать: белое белье или черное? Почему?
- Рассортируйте белье так, как бы вы его рассортировали перед стиркой. (Дети сортируют белье: белое и черное).
- А теперь, давайте, посмотрим еще раз внимательно на обозначение ярлычков. (Дети рассматривают ярлычки).
- Видите, что у всех вещей разное обозначение на ярлычках? А кто знает, что они обозначают? (Рассказ об обозначениях на ярлычках, показ этих обозначений).
«Выбор порошка и места для стирки».
- Распределили белье, а теперь мы выбираем где мы будем стирать и чем, то есть какой порошок мы будем использовать, потому что стиральные порошки тоже разные. Есть стиральные порошки для стиральных машин-автоматов, есть для стиральных машин активаторного типа и просто для ручной стирки. Для стиральных машин-автоматов еще используют средство «Калгон», вы знаете, для чего?
Для стиральных машин активаторного типа свои порошки, они используются также и для ручной стирки. При использовании порошков надо быть очень внимательными. На упаковках есть свои условные обозначения. Давайте, их рассмотрим.
(Дети рассматривают условные обозначения, а воспитатель их комментирует).
Опыт «Выведение пятен».
Составление правил по стирке вещей.
Стирать белье чаще.
Незамедлительная обработка изделия – ключ к успешному удалению пятен, так как застарелые пятна являются наиболее трудными для выведения.
Расходовать правильное количество стирального порошка (слишком малое количество стирального порошка не удалит пятна и сделает белое белье серым: слишком большое количество средства может привести к пожелтению ткани. Если вода мягкая, то можно уменьшить количство порошка и получить хорошие результаты и наоборот, если вода жесткая, то порошка надо побольше).
Сильно загрязненные вещи лучше перед стиркой замочить в воде с порошком, а потом стирать.
Правильно сортировать белье для стирки.
Следить за загрузкой стиральной машины (ознакомьтесь с инструкцией максимального веса загрузки).
Правильно подбирать стиральный порошок для всех видов стирки
Опыт «Выведение пятен».
У нас есть два кусочка ткани с пятном от кофе. Одну ткань мы перед стиркой замочим в пятновыводителе «Vanish», а другую не будем. Через 5-10 минут постираем эти два куска ткани и сравним, где пятна отстираются быстрее и лучше.
Подготовка к выступлению детей.
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас:
В тазик мы воды нальем –
Управляемся с бельем.
Поднялась в корыте пена
Вроде белых снежных гор,
И пошел тут постепенно
Очень важный разговор.
Как держать удобней мыло,
Чтобы мыло не скользило?
Как отстирывать пятно,
Если жирное оно?
Наше правило такое –
Не давать белью покоя!
Так и этак повернем,
И помылим, и потрем.
Воду чистую в корыто
Надо чаще подливать.
Все готово, перемыто –
Значит, будем отжимать!
Правила стрики белья
Правильно сортировать белье для стирки.
Сильно загрязненные вещи лучше перед стиркой замочить, а потом стирать.
Незамедлительная обработка изделия – ключ к успешному удалению пятен, так как застарелые пятна являются наиболее трудными для выведения.
Правильно подбирать стиральный порошок для всех видов стирки.
Расходовать правильное количество стирального порошка.
Следить за загрузкой стиральной машины.
Стирать белье чаще.
15