Технологическая карта урока Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных.


Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных. Как образуется сравнительная степень имени прилагательного.
Цель деятельности учителя Познакомить со степенями сравнения имен прилагательных
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Формируемые УУД Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его
Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной
учебной задачи в несколько шагов
Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению
Методы и формы обучения Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование Нетбук
Наглядно-демонстрационный материал Записи на доске


Организационная структура урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1) Организационный этап. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с дом. работой
Слушают учителя, готовятся к работе Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Личностные:
смыслообразование;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Синтаксическая задача. Синтаксический разбор предложения.
Все в тающей дымке: холмы, перелески.
- Черный – чернее – что мы делаем, когда так говорим?
- Поставьте задачу на урок. Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок Регулятивные:
Самоконтроль, прогнозирование результатов.
3) Актуализация знаний - Сравните:
Сильный – сильнее – сильнейший.
Сильный – более сильный – сильнее всех.
- Что вы заметили?
Отвечают на вопросы.
Формулируют выводы.
Познавательные:
умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,
смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Физкультминутка «Растет высокая береза» Выполняют за учителем Личностные – забота о здоровье
4) Первичное усвоение новых знаний.
П. 107 с. 292, чтение и проговаривание правила
Упр. 829, 830 - разбор и комментирование
Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.
Отвечают на вопросы учителя. Регулятивные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
Логические:
анализ, сравнение, синтез.

5) Первичная проверка понимания С. 294 чтение и проговаривание правила
Упр. 832 – комментированное письмо
Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
6) Первичное закрепление.
Найдите и исправьте ошибки в употреблении прилагательных.
1) Оценка знаний абитуриентов должна быть гибче, чем сейчас.
2) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.
3) Писатель показывает, как человек с самыми человеческими задатками теряет их.
4) Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей.
5) Наши наблюдения показали, что все это требует наиболее серьезного подхода к делу.
6) Цифры — самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.
7) Пушкин сыграл очень выдающуюся роль в развитии русской литературы. Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание Регулятивные:
контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить высказывания.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- В чем возникли затруднения?
- Над чем нужно поработать дома?
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки
8) Информация о домашнем задании, инструктаж Параграф 107, 108 выучить правила, упр. 830, разобрать 3 прилагательных Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы