Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений по теме Лондон. Учебник И.Н. Верещагиной English 4 (part 1)
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Работу выполнила:
Липатова Валерия Михайловна
учитель английского языка
МБОУ "ЦО № 33" города Тула
Дата проведения: 15.03.2016
План-конспект урока по УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой "English 4" (part 1)
Тема: «Лондон и его достопримечательности»
(Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) по теме)
Тема
Лондон и его достопримечательности
Цель темы
Обучающие:
Формировать и закреплять лексические навыки по теме «Лондон и его достопримечательности»
2. Формировать и закреплять грамматические навыки: употребление настоящего завершенного времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
3. Повторять конструкции "by bus, by car, by train, by plain, on foot"и их использование в речи, использовать в речи сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных, порядковые числительные, артикли с географическими названиями.
Развивающие:
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять монологи и диалоги по заданной теме.
3. Развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство уважения к своей стране, родному краю и стране изучаемого языка, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Монологическое высказывание по теме (используя картинку в качестве опоры), соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)
Уметь задавать и отвечать на вопросы (повышенный уровень)
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)
Строить устные высказывания
на заданную тему; составлять план и на его основе создавать текст.
5.Научиться употреблять слова в соответствии с заданной темой. Использовать конструкции "I agree ...", "I disagree" в монологическом и диалогическом высказываниях по заданной теме.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических высказываний, освоение ознакомительного чтения, освоение аудирования с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации.
Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия
ЛЕ теме "Лондон. Достопримечательности Лондона"; утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в "The Present Perfect Tense"; употребление в монологической и диалогической речи конструкций "by bus, by train, by plane, on foot"; фраз этикетного характера "I agree", " I disagree"; сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных, порядковых числительных; артиклей с географическими названиями
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Информатика и ИКТ, георгафия, музыка (пение), история
Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
-УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой "English 4" (part 1)
- звуковое приложение (CD). Песня про Лондонский мост
- видеоролик "Топ 10 достопримечательностей Лондона"
- раздаточный материал на отработку "The Present Perfect Tense"
- карточки для задания с диалогической речью, карточки со словами
- компьютерная презентация
- карты Англии и Лондона, путеводители по Лондону
- плакат с таблицей для сводных данных по рефлексии
- карточки для рефлексии
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Знакомство учителя с классом (краткий рассказ о себе с переходом на тему через умозаключения и выводы учащихся, которые они делают по подсказкам).
Целеполагание.
Закрепление устойчивых выражений "by bus", "by car","by train", "by plane", "on foot".
2. Организует работу по повторению и закреплению пройденного материала (задания a , b и c выступают в качестве pre-listening activities)
a) Работает (вместе с учащимися) с сигнальными карточками у доски.
b) Работает с мультимедийной презентацией
(Слайд 3,4,5 - картинки достопримеча-тельностей)
c. Работает с мультимедийной презентацией (Слайд 6). Задание на стимулирование монологической речи, отработку выражений "I agree ..", "I disagree ..."
3. Закрепление правила образования превосходной степени прилагательных. Повторение исключений (the best, the least)
Организует просмотр видео ролика про "Топ 10 достоприме-чательностей Лондона", прослушивание и выполнение задания.
(Слайд 7)
4.
Повторение правила употребления артиклей с географическими названиями
7. Физ.минутка + Сhant Организует фонетическую зарядку на подготовки артикуляци-онного аппарата и отработку звуков.
Песня про Лондонский мост. Переход на песню осуществляется с помощью доп. вопросов про первый мост, который был в Лондоне. Повторение и закрепление информации из текста про Римлян.
(Слайд 8)
As I know, you've read the text about the Romans. Let's re-fresh our knowledge about this period of time in English History.
Answer the questions, please.
1. Were there many bridges over the Thames in Roman times?
2. Why did it look strange?
3. How many bridges can you find in London now?
Повторяет и закрепляет с учащимися "The Present Perfect Tense".
(инструктаж на русском языке)
Отработка
Минутка релаксации "Close your eyes and imagine..."
(extra)
Подготовка к диалогическому высказыванию. Развивает диалогическую речь учащихся по заданной теме. (карточки )
Организует работу в группах
(рефлексия)
Рефлексия
Работа со сводной таблицей по рефлексии.
Подведение итогов. Домашнее задание (пояснение по выполнению)
Знакомится с учителем.
Высказывает предположения о теме урока. Используя подсказки, осуществляет постановку основной цели, промежуточных целей и задач, определяет подтемы.
Вспоминает, что ему известно по пройденным темам.
Работает с сигнальными карточками (на соотнесение).
a) Matching.
The British+ Museum
St.Paul's + Cathedral
The Tower+of London
The Houses+of Parliame
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·e oldest in London.(+)
5. London is one of the most interesting and famous cities in Europe.(+)
6. "Cinema Star" is one of the most famous London cinemas . (-)
7. There are a lot of places to visit in London. (+)
Отвечает на вопросы учителя
The most popu
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Суммирует правило. Включение РК компонента. Задание "Fill in the article where it is necessary."
1. __ Tula stands on ___ River Upa.
2. The most popular places among tourists are ___ Red Square, ___Kremlin and __ Bolshoi Theatre
3. People from all over the world shop on____ Oxford Street.
4. The largest park in ___London is ____ Hyde park.
1. Фонетическая разминка. Прорабатываются отдельные звуки
2. Проработка слов песни:
London Bridge is
Falling down (x3)
London Bridge is falling down, my fair lady.
B
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Iron and steel will bend and bow, my fair lady.
Build it up with
Brick so sure (x3)
Build it up with brick so sure, my fair lady.
It will stand forever more,
Ever more, ever more
It will stand forever more, my fair lady.
Суммирует правило построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений по теме.
Выполняет задание на перестановку слов в предложении (re-ordering).
Ответы:
1.We have already been to Moscow.
2. He has never been to Paris.
3. Have you ever seen the Kremlin?
4. She has already visited the Bolshoi Theatre.
5. Have you ever been to London?
Закрывает глаза представляет свою прогулку по Лондону. Отвечает на вопрос "What do you imagine?"
Ведет беседу по теме по заданным параметрам. Отвечает на вопросы собеседника и задает свои.
Работает в группе.
Распределяют картинки с достопримеча-тельностями на два листа " Now we know about...", "We want to know about" (дополняют что бы они хотели еще узнать о Лондоне)
Оценивает свои знания по следующим аспектам:
-знание достопримеча-тельностей Лондона и основной информации о них
- знание правила образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных, исключений
- знание правила употребления артиклей с географическими названиями
- аудирование
-работа в паре
-работа в группе
-произношение
Упр.12 ,13 стр.165-167
Осуществлять дедуктивные способы познания при постановке целей
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.
Использовать ранее получение знания
Использовать ранее полученные знания
Актуализировать умения работать индивидуально
Соотносить название и картинку, выполнять задание по цепочке
Смотрят и слушают видео ролик. Выполняют задание на расстановку названий достопримечатель-ностей Лондона по степени их популярности среди населения. Используют ранее полученные знания.
Индивидуальное выполнение задания
Повторяет и закрепляет правило употребления артиклей с географическими названиями.
Выполняют инструкции учителя, подготавливают свой артикуляцион- ный аппарат для произнесения и отработки звуков
Актуализирует знания полученные на прошлом уроке из текста про Римлян
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме.
Актуализация и закрепление ранее полученных знаний по правилам построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в "The Present Perfect Tense".
Актуализирует ранее изученную информацию по теме.
Осознают проблемную ситуацию,
анализируют исходные данные и
формулируют проблему в виде вопроса
Умения систематизировать полученные знания. Вычленяют уже знакомую информацию, выделяют незнакомую.
Анализируют картинки и выходят на название темы (подтем)
Работают индивидуально
Слушает учителя, подбирает нужную карточку для соотнесения.
Соотносит начало и конец названия достопримеча-тельностей.
Соотносит название достопримеча-тельности с картинкой на презентации
Выполняет задание самостоятельно (Fill in the article, where it is necessary )
Развивают навыки хорового чтения.
1. No, there weren't. There was only 1 bridge over the Thames in Roman times.
2.It looked strange because there were houses and shops on it.
3. Now there are more than twenty bridges over the Thames.
При втором прочтении добавляется инструкция по движениям.
Поет песню, сопровождая движениями.
Анализирует свою карточку и становится "в предложении" на соответсвующее место. Работа в группе.
Работа в паре, обсуждение, перестановка слов в предложении, запись конечного варианта.
Ведет диалог с одноклассником.
Слушать собеседника , формулировать собственное мнение и позицию
Слушать собеседника , формулировать собственный ответ у доски
Слушать одноклассников, формулировать собственный ответ
Выражение согласия и несогласия с представленными утверждениями. использование соответствующих конструкций для выражения согласия и несогласия.
Монологическое высказывание, высказывание личного мнения (самые популярные и менее популярные достопримеча-тельности Лондона)
Развивают навыки аудирования с извлечением основной информации
При проверке: монологическое высказывание с использованием превосходной степени прилагательных, порядковые числительные
Слушает своих одноклассников, следит за ходом выполнения задания.
Учится хоровому чтению, слушает и выполняет инструкции учителя, соотносит движения со словами песни.
Учится работать в группе, быстро реагировать на инструкции и задания учителя.
Учится работать в паре, быстро и качественно выполнять задание, основываясь на общем мнении пары. Умеет слушать собеседника и предлагать свои идеи.
Умение работать в паре. Слушать собеседника. Участвовать в диалоге. Дает положительные и отрицательные ответы на задаваемые вопросы.
Умение работать в группе. Слушать собеседников.
Оценивают правильность постановки целей и задач, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи
(с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
Учится высказывать свое мнение по заданной теме, используя конструкции "I agree..", "I disagree.."
Взаимопроверка
0 ошибок - 5
1-2 ошибки - 4
3-4 ошибки -3
5 и более - нужно тренироваться
(результаты аудирования учитель сразу заносит в сводную таблицу рефлексии)
Внимательно слушают произношение слов учителем и сравнивают свою речь с речью оригинала
Анализирует поставленную задачу, с целью ее быстрого и качественного выполнения.
Работает с сигнальными карточками
"+" - хорошо знаю/умею
"+/-" - следует закрепить (потрениро-ваться)
"-" - плохо помню (понимаю), не знаю, надо выучить
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.
Формирование умения правильно и быстро оценить проделанную работу, как свою, так и своего одноклассника
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу
Визуализирует информацию полученную от учителя.
Уметь оценить качество своих знаний и умений. Четко выделить те аспекты, которые незнакомы, не получаются, следует закрепить.
15