Конспект урока по литературному чтению: Работа над произведением Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (Сингапурская методика)
Наименование образовательной организации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны
АвторБариева Римма МиниразимовнаУМКПерспективаПредмет Литературное чтениеТемаРабота над произведением Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» КлассВторой классИспользуемое оборудованиеПроектор, карточки, Мэнедж Мэт (организационный коврик)Минимальное требование к программеУчебник «Литературное чтение часть 1», 2 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виногородская, Москва «Просвещение» 2011 годаМесто урока в образовательном процессеРаздел «Мы – друзья», урок в разделе, 2 урок по теме
Тип урока по целеполаганиюЦель урока: продолжить знакомить учащихся с произведением Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».Задачи урокаРазвивать навыки выразительного, беглого чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
Развивать память, мышление, внимание, творчество;
Воспитывать чувства дружбы и взаимоуважения, совершенствовать навыки коллективной работы.
Планируемые результатыЛичностные результаты- развитие позитивной учебной мотивации- уважение чужого мнения и право на ошибку- корректность- формирование учения адекватно определять свою активность и своё участие в групповом процессе- самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Метапредметные результатыПознавательные УУД:ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре, в группе.
Предметные результаты:- ученик научится давать характеристику главным героям, характеризовать их поступки, анализировать произведение; понимать юмор в произведении, восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Правило работы на уроке в группе«Слушать и слышать»
«Равноправие партнеров»«Буд внимателен к словам»Виды совместной деятельностиКлассбилдинг – Тимбилдинг, Релли – Робин, Мэнедж Мэтт.Используемые виды оцениванияСамооценка уровня сформированности умений по теме урокаФорма работыГрупповая работа, работа в парах по плечу, по лицуХод урокаТехнологическая карта урока литературное чтение 2 классПрезентация к урокуИспользованные ресурсы:Интернет ресурсы, Сингапурская методика преподавания обучающим структурам.
Технологическая карта изучение темы
Этапы урока
Ключевые направления Название структур
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I. Организационный момент
Взаимодействие учитель-ученикТимбилдинг
- Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас!
- Сегодня у нас необычный урок. Давайте познакомимся. К нам пришли гости, поприветствуйте их.
-Улыбнитесь партнеру по плечу, а теперь партнеру по лицу.
Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
- Каким вы хотите видеть наш урок?
- Что для этого нужно?
-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
- Успешным.- Успех не может быть достигнут без участия каждого из нас
На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.
II Проверка домашнего задания.
Взаимодействие учитель-ученик
- Ребята, давайте проверим ваши д/з. - Кто мне скажет, что было вашим д/з. Ответит ученик под №, стол.- Правильно, вам нужно было написать сочинение на тему : «Друг».Прослушаем сочинение ученика под №, стол, а остальные работы я соберу в конце урока. - Молодец!
Нам нужно было написать сочинение на тему «Друг».
ЛичностныеПознавательные
III. Постановка целей урока.
Релли – Робин
- Ребята, теперь вы должны будете выполнить проверочную работу по карточкам, для этого возьмите, пожалуйста, карточки, которые лежат на столах. Вам нужно в течение 1 минуты соотнести авторов с их произведениями, возьмите, пожалуйста, в ручки карандашики и по моему сигналу вы приступаете к работе. Время пошло.- Время истекло, пришло время проверить ваши ответы, для этого вы обменяйтесь карточками партнерами по плечу и проверяете работу партнера.- Хорошо, ребята, ваши 30 секунд истекли.- Я попрошу ученика под № 1, 3 стол проверенную работу партнера по плечу озвучить. - Спасибо большое! Все молодцы.- А теперь ребята, подумайте, есть ли среди этих произведений «повесть сказка»? Кто знает, руки поднимает.- Ученик под номером № 3, 5 стол, ответить.- Все согласны?- Молодцы, конечно же, это повесть – сказка «Крокодил Гена и его друзья».- А кто автор? Ребята, руки поднимаем, с места не выкрикиваем!- Хорошо, я рада, что большинство из вас готовы ответить, но ответить нам ученик под № 2, 6 стол. - Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжаем изучать повесть – сказку «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского.
Ученик проверяет работу партнера по плечу.
Да/Нет
Повесть – сказка «Крокодил Гена и его друзья».
Эдуард Успенский
Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Сингл Раунд Робин
Взаимодействие учитель-ученик
- Ребята, сейчас самое время узнать об авторе, для этого вы должны взять белые карточки и за 1 минуту прочитав, подчеркнуть красным карандашом то, что вы считаете главным для себя. Время пошло. - А теперь, партнеры по плечу обсудите в парах, что считаете главным для вас, даю 30 секунд.- Давайте обсудим, для этого ученик под № 4, 4 стол прочитает нам, что они выделили из текста.- Спасибо! Давайте сравним их ответ, с 1 столом, ученик под № прочитает, что они выделили. Спасибо всем большое! Про автора мы узнали много нового и интересного. -Ребята, в повести – сказке «Крокодил Гена и его друзья» кто гл. герой? - Дайте, пожалуйста, характеристику гл. героя.Для этого вам в помощь наш учебник, откройте с. 126-127, найдите характеристику гл. героя.- Так кто такой крокодил Гена?
- А сколько ему лет?
- Что разрешается делать с крокодилом Геной?- А где работал крокодил Гена?- Кем он работал в зоопарке?Когда кончался рабочий день, куда уходил крокодил Гена?- Что делал дома крокодил Гена?- Когда стало скучно Гене?- Что он сделал после этого?- С какой целью он написал объявление?- А для чего ему понадобилось найти друзей?- Так для чего же нам нужны друзья?- Что же написал в своем объявлении Крокодил?
-Ребята, крокодилу Гене 50 лет, как вы думаете, он молодой для своего возраста?- Ребята, оказывается, африканские крокодилы живут 80-100 лет, так подумайте, 50 лет это молодой крокодил или нет?- Ребята, подумайте на минутку, найдет ли Крокодил Гена себе друзей?
Ученик читает, что они для себя узнали об авторе.
Крокодил Гена.Работа по тексту.Крокодил Гена- Африканский крокодил.50 лет.Кормить и гладить.Крокодил Гена работал в зоопарке.Крокодилом.Крокодил Гена уходил домой после окончания рабочего дня.Читал газеты, играл крестики –нолики.Когда он поиграл 40 партий подряд.Написал объявление.Крокодил Гена хотел найти друзей.Что бы вместе жить, веселиться и играть.Чтобы радости и в горе быть вместе.Молодой крокодил 50 лет хочет найти себе друзей. Адрес и сколько раз нужно звонить.Да. Да, ведь даже повесть-сказка называется «Крокодил Гена и его друзья».
Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные
УУД
Регулятивные,
контроль,
умение работать
с книгой.
V. Физкультминутка
Классбилдинг (процесс для развлечения)
Ребятки, мы так славно потрудились, пора нам отдохнуть.Отдохнём с тобой, дружок.Ставим дружно руки в бок.Наклонились влево, вправо.Влево, вправо, влево, вправо.Потянулись мы на славу.Сядем тихо, мой дружок,Ты и я, ты мой приятель- Вновь внимательный читатель.
Личностные УУД
VI. Продолжение работы по теме урока
Сингл Раунд Робин
Взаимодействие учитель-ученик
- Ребята, сейчас вам предстоит работать в группах. У каждого стола есть карточки желтого, синего и оранжевого цвета, вам нужно ответить на вопросы, ответы вы найдете по учебнику, откройте с. 126-127 и начинаем работать, даю 2 минуты.1 – 6 столы: (желтая карточка)- Что нового вы узнали о крокодиле?- Почему ему было грустно и одинаково?2 – 4 столы (синяя карточка)- Как крокодил Гена решил найти себе друзей?- Кто стал друзьями Гены? 3 -5 столы (оранжевая карточка)- Девочка Галя, которая пришла к крокодилу на следующий день, сказала, что в объявлении есть ошибки. Какие? Найдите их. - Где Гена развесил объявления?- Давайте проверим, ответы по желтой карточке. Ответит на первый вопрос ученик под № 1, 1 стол. На 2 вопрос ответит ученик под № 3, 6 стол.- Хорошо, теперь по синей карточке ответит ученик под № 3, 4 стол .На 2 вопрос ответит ученик под № 2, 2 стол.- Спасибо! Теперь послушаем ответ по оранжевой карточке ученик под № 1, 5 стол на 1 вопрос, на 2 вопрос ученик под № 4, 3 стол.Ребята, так о чем же наша повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья»?- Какие произведения, стихотворения или устное народное творчество вы знаете о дружбе?
О дружбе.В. Орлов «Я и мы», песня М. Пляцковского «Настоящий друг», пословицы о дружбе.
VII. Рефлексия
Работа с классомВзаимодействие учитель-ученик
Задание по пословицам.
Работа с пословицами.
Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД.
Формирование ценностного отношения к жизни
VIII. Подведение итогов урока.
Сингл Раунд Робин
Взаимодействие учитель-ученик
Выводим правило нашего класса!Для этого, вы должны из листочков розового и салатового составить предложения о дружбе. У вас ровна 1 минута, работаем в группах.
- Над каким произведением мы работали на уроке?- Кто его автор?- Что вы можете сказать об Э. Успенском?- Какую тему затронул автор?- Как вы нашли себе друзей?Домашнее задание: написать объявление в тетради на тему «Я хочу найти друга»
Вывод детей: Правила дружбы!
Помогать друг другу
Работать сообща
Уметь договариваться
Уметь радоваться вместе с друзьями
Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД.
Регулятивные УУДКоммуникативные УУД
Заголовок 215