Внеклассное мероприятие по географии По странам и континентам


Разработка географического вечера
Фогт И.Н.
учителя географии
общеобразовательной школы I-III ступеней
с.Заря, Володарского р-на, Донецкой обл.
Тема: «По страмам и континентам»
Цель: познакомить уч-ся с историческими и географическими особенностях отдельных стран и континентов; рассмотреть национальные особснности кухни этих стран; изучить культуру и быт некоторых стран;
закрепить знания, полученные при изучении курса географии; развивать умения пользоваться картой; формировать интерес к географии; расширить кругозор учащихся путем виртуального путешествия.
Тип урока: внеурочное мероприятиеМетоды и приемы: словесный: рассказ учителя о необходимостиизучения географии и цели мероприятия; сообщения учащихся о странах и континентах наглядный: демонстрация элементов наци-ональной одежды, фотовыстовка по странам; политическая карта мира; демонстрация национальных флагов отдельных стран; видиосюжеты;
практический: демонстрация и дегустация блюд национальной кухни.
Оборудование: фотографии, компьютерные диски с презента-циями, видиосюжеты, Политическая карта мира; телевизор и ОУО; магнитофон с записью национальной музыки разных стран.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы рады приветствовать всех присутствующих на нашем мероприятии. Наш вечер сегодня будет необыкновенный, потому что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по странам и континентам. На нашем вечере, вы не только узнаете что-то новое об исторических и географических особенностях некоторых стран, но и окунемся в удивительный мир культуры этих стран: музыка, Национальный костюм, кухня. В это путешествие приглашаю вас не только я, но и ваши одноклассники, которые помогали готовить этот вечер. Каждому классу была дана либо страна, либо континент, и было предложено собрать информацию об этой стране. Ее исторических, географических особенностях. Ребята создавали фотовыставку о своей стране, пытались воспроизвести элементы национальной одсжды, кулинарии. И так... в путь. На сцену приглашаем 9-Бкл., которые подготовили рассказ об Антарктиде.
1-й ученик: Нам достался один из самых уникальных материков.
Уникален он тем, что открыли его позже всех остальных материков, тем, что до сих пор он еще не до конца изучен. Климат Антарктиды не похож на климат ни одного другого материка, т.к. зимой температуры достигают -75° -85° С, а летом не поднимается выше 0° +5° С. А еще уникален тем, что здесь нет ни одного государства, т.к. Нет постоянного населення. Что же єсть на зтом мате-рике?
2-ой ученик: (читает сообщения и проводит фотосессию показ иллюстраций
и фотографий)
3-й ученик: К сожалению, мы не можем показать элементы культуры ( быта
одежды, музыки), потому что здесь нет постоянного населения,
но то, что любимой едой этих мест могли бы быть блюда из
мороженой рыби и мяса. Мы думаем, что всем жителям
Антарктиды понравились наши пельмени или равиоли, как их
называют в других странах. Их рецепт прост.
( Дает рецепт приготовления пельменей и угощает йми
присутствующих).
Учитель: А ми путешествуем дальше и отправляемся к Южному материку -
Австралия. А проведут экскурсию по этому материку уч-ся 9-А кл.
1-й ученик: И так исторические данные об исследовании и открытии материка. (мини-сообщение).
2-ой ученик: А сейчас фотоэкскурс по Австралии.
(Демонстрация фотографий и иллюстраций).
3-й ученик: Не смотря на то, что большая часть населення это выходцы из Европы, но когда-то здесь жили коренные жители- аборигены, которые еще живут на близ лежащих островных государствах. А как они выглядели мы сейчас увидим.
( Выходит мальчик и девочка в национальной одежде под музику)
4-й ученик: Любимым блюдом австралийцев является - лемингтоны. Это квадраты из дрожжевого теста, покрытые шоколадом и кокосовой стружкой, которые подают к чаю. А аборигены предпочитают блюда из сладкого картофеля с бараниной или ломтиков хлебного дерева с беконом, луком и кусочками цыпленка. К сожалению таких экзотических ингредиентов мы не смогли найти, но лемингтонн с экзотическим чаем мы вам предлагаем. ( Угощают приготовленным блюдом ).
1-й ученик: Мы еще много могли бы рассказать об Австралии, но нам пора отправляться в путь и мы передаем эстафету ученикам 8-Б класса.
1-й ученик: А наш класс предлагает посетить Африку. И так сново в путь...
(Выходит мальчик и девочка в национальных африканских костюмах, цвет их кожи темный. Они танцуют под музыку там-тамов).
2-ой ученик: Из истории и географических откритиях / реферат-сообщение /.
1-й ученик: На территории Африки размещено 54 государства.
Они разные по многим показателям: климатическим, природным, экономическим. Но все они интересны. Мы предлагаем вам окунуться в фотоэкекурс по странам материка. (Показ фотовыставки).
2-ой ученик: Но одной из самых загадочных среди этих стран является Египет. О нем наш следующий сюжет.
(Показ видеофильма о египетских пирамидах )
3-й ученик: Уникальный климат Африки позволяет расти здесь экзотическим растениям, которые и являются визитной карточкой материка. Поэтому мы предлагаем вам лакомство любого африканца - фрукты: ананасы, бананы, манго, финики и др.
(Угощает гостей).
Учитель: А ми продолжаем наше путешествие и отправляемся на Западное
полушарие. Эстафету принимает 10-Б кл.
1-й ученик: Наш класс предлагает посетить Северную Америку.
2-ой ученик: Из истории и географического открнтия. (Реферат-сообщение).
1-й ученик: Некогда кореннне жители Америки били индейцн и
1-й ученик: Некогда коренные жители Америки были индейцы и
выглядели так... (На сцену под музыку выходит мальчик в
костюме индейца).
2-ой ученик: Позже США стали называть « Диким Западом».
Что это значит?
3-й ученик: Рассказывает о США, а в это время под музыку «Кантри»
танцует мальчик и девочка в ковбойских костюмах.
4-й ученик: Современные страны Северной Америки - высоко развитые
экономически. Об этом может рассказать наша фотовыставка
современного материка. (Проводит демонстрацию).
Учитель: А для полного представлення современной жизни Америки предлагаю посмотреть видеоролик.
(На DVD показываю документальный фильм об Америке. З мин)
5-й ученик: Все мы видели, что жизнь на материке очень энергичная и быстрая. Поэтому и питаются жители мегаполисов на быструю руку. И любимое блюдо американцев-макбургер. (Рекламирует продукт и дает его рецепт)
Блюдо ситно, просто супер
Ви полюбите - макбургер!
Рецепт его прост: взяли вкусную, хрустящую булочку. Положили в середину что-нибудь мясное... Это может быть ветчина, отбивная, рубленое мясо. Так же положите листья салата, овощи, много соуса и сыра. Ваш макбургер - готов! Но вы можете поэкепериментировать с ингредиентами. А что у вас получится - мы попробуем в следующий раз.
1-й ученик: Вот мы и познакомили вас со странами Северной Америки и
передаем эстафету учащимся 10- А кл
( Пока уч-ся готовятся к выступлению идет небольшой видеоролик о бразильском карнавале.)
1-й ученик: А наш класс приглашает вас в путешествие по ЛатинскойАмерике. И так немного о каждой из стран, которые
здесь размещены. (Реферат-сообщения)
2-ой ученик: С чего же начиналась история этих стран? Позвольте немного
напомнить кто же жители этих стран.
(Рассказывает о народностях и расах, населяющих страны Латинской Америки , а в это время под зажигательную самбу танцуют мальчик и девочка в национальных костюмах).
3-й ученик: Мы представили как живут жители равнинных территорий Южной Америки. А о жизни горных стран Чили и Перу наш фоторепортаж. (Показывает стенгазету, обьясняя и рассказывая).
4-й ученик: А на Рождество в Латинской Америке вы можете отведать халакас. Это тушенное мясо, завернутое в виде рулета в лепешку из кукурузной муки. Все это заворачивается в листья подорожника и варится в кипящей воде. А подается с ветчиной и хлебом. Приятного вам аппетита.
Учитель: Мы с вами побывали на пяти материках, узнали о
многих странах. Но остался у нас еще один материк -Евразия, который состоит из двух частей света Европы и Азии. Это не только самый большой материк, но и удивительный, слияние разных культур. Конечно мы не можем рассказать о всех государствах, которые рзсположены на материке. Но вам расскажут о самых интересных. Начнем с Азии, ведь именно отсюда началась не только жизнь, но и развивались древние государства. И так ... в путь. И в это путешествие нас приглашают одиннадцатые классы.
1-й ученик: Нашему 11-А кл. досталось представить одну из Азиатских стран - Турцию. Не зря любимый герой Сухов из кинофильма « Белое солнце пустыни» говорил : «Восток - дело тонкое, Петруха!». Вот мы и попробуем разобраться. А сейчас немного из исторических и географических фактов.
2-ой ученик: (Читает реферат о стране , в это время под музыкуисполняется восточный танец. Танцуют три девочки в восточных
костюмах.)
3-й ученик: Не только чарующие глаз музыка и танцы восхищают туристов, посетивших Турцию, но и чудесная восточная кухня. Вашему вниманию мы хотели бы предложить следующие блюда: шаурма и рахат-лукум. (Предлагает по пробовать кушанья и рассказывает о рецепте его приготовления)
1-й ученик: А мы готовы передать эстафету 11-Б кл.
2-й ученик: Нашему 11-Б кл. досталась еще одна Азиатская страна - Китай. Это одно из древнейших государств с богатой культурой и наследием. И мы приглашаем вас в историко-географическое путешествие
3-й ученик: (Читает реферат о стране, демонстрирует газету с фотографиями).
4-й ученик: Национальные традиции этой страны на столько велики, что по отдельности каждое может являться визитной карточкой страны: это женское традиционное платье - кимано; ветвь цветущей вишни - сакуры; чайная церемония... Все это мы вам сейчас и покажем.
(Под звуки китайской музыки проходит чайная церемония. Присутствующихугощают чаем и суши).
Учитель: Мы постепенно подошли еще к уникальной части света -Европе. Густота населення в странах, расположенных здесь достаточно высокая. А познакомят нас с государствами ученики 8-А кл.
1-й ученик: Мы бы хотели познакомить вас с некоторыми странами Европы. И так в путь.
(Несколько учеников проводят фотовыставку рассказывают о некоторых
странах).
Одной из европейских стран является и наша родная -Украина. О ней мы и расскажем.
2-ой ученик: Рассказывает об истории Украины.
3-й ученик: Многообразна культура и быт украинцев. (Рассказывает о традициях и обычаях).
( В это время под украинскую музыку мальчик с девочкой танцуют«Гопак»).
4-й ученик: Богата и украинская кухня. Нам было тяжело выбрать какое -нибудь одно блюдо. Поэтому мы хотим предложить сразу несколько. А что вам больше понравиться - выбирать вам . Смачного!
Учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами многое увидели, услышали. Я думаю много полезного и интересного сегодня вы узнали о культуре и быте многих стран. Наша встреча не последняя. До новых встречь!