Рабочая программа Кро 7 класс География
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Малоарбатская средняяобщеобразовательная школа»
Рассмотрено
На заседании ШМО
Протокол №___
От «__»______2016 г.
Согласовано
Зам.директора УВР
_______ Т.А.Егорова
Утверждено
Приказом
№___ от «___»________2016 г.
Рабочая программа
Наименование предмета: География России. 7 класс ( класс коррекции).
Составитель: Тиспирекова З.С.
Образование: высшее АГПИ 1989 г.
Квалификационная категория: СЗД
Педагогический стаж: 26 лет
2016/2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по географии для 7 класса (УШ вида).
Данная РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по биологии разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации, издательство: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2001 год. Данная программа разработана для учеников 5-9 классов, базисным учебным планом (I вариант), учебником географии 7 класса для СКОУ VIII вида автора Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина..
География в коррекционной школе VIII вида является одним из учебных предметов. Класс по уровню обученности средний. В классе нет детей с высоким уровнем обученности. В классе 2 учащихся, обладающих средними способностями к усвоению географическихих знаний.
Целью изучения курса формирование представлений о целостности мира, обеспечение знаний предмета с целью подготовки учащихся к овладению профессиональными знаниями и умениями, необходимые в повседневной жизни.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, география решает следующие задачи:
дать учащимся доступное усвоение элементарных географических знаний, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения географии для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
научить абстрагироваться и развить воображение учащихся
расширить лексический запас у детей со сниженным интеллектом и помочь им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Особого внимания требуют вопросы изменения геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР.
В программе учитываются принятое в настоящее время новое административное деление России на федеральные округа.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде проверочных (самостоятельных) работ, тестов и географических диктантов; тематический контроль в виде проверочных работ.
Считаю целесообразным внести в содержание урока этнокультурную составляющую по следующим темам:
«Географическое положение Хакасии на карте мира»
« Полезные ископаемые Хакасии»
« Природные зоны»
« Животные и растения Хакасии»
«Горы Хакасии»
Межпредметные связи будут прослеживаться через следующие темы:
-Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного и животного мира, охрана растений и животных.
- Города нашей родины («Природоведение»)
- Свойства древесины - лесная зона (столярное дело)
-Свойства металлов - полезные ископаемые (слесарное дело)
- Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность)
-Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд)
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК: Т. М.Лифанова,
Е.Н.Соломина. География России 7 класс М. «Просвещение» 2015 г.
Обучение географии в коррекционных классах носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Данная рабочая программа составлена на основе с программы для специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой.
Распределение материала представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Умения правильно производить записи в рабочих тетрадях, возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Обязательной на уроке является работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных заданий.
Воспитанию прочных умений и знаний способствуют самостоятельные работы учащихся с картой, которым отводится значительное место. Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках географии. Учеников необходимо приучить давать развернутые объяснения при выполнении географических заданий. Используются наглядные пособия, дидактический материал.
Подбор для занятий соответствующих игр одно из средств, позволяющих расширить виды работ с картой.
Повторение геометрических знаний, формирование географических умений происходят в соответствии с планом. Большое внимание при этом уделяется практическим заданиям по контурным картам.
Географические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих письменных проверочных работ. Знания оцениваются по 5-балльной системе.
Учитывая особенности этой группы школьников и данного класса, настоящая рабочая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. На изучение географии в 7 классе VIII вида отведено 2 часа в неделю, (68 часов в год). Условные обозначения:
УОНМ - урок объяснения нового материала
УЗНМ - урок закрепления нового материала
КУ - комбинированный урок
CP - самостоятельная работа
УП - урок практикум
УПЗУ - урок применения знаний и умений
Тематическое планирование География 7 класс
№
Дата
Название разделов, количество часов
Тема урока
Тип урока
Примечания
план
факт
1
Особенности природы и хозяйства России (13ч.)
Географическое расположение России на карте мира
УОНМ
2
Европейская и азиатская части России
УОНМ
3
Административное деление России
УОНМ
4
Разнообразие рельефа
УП
5
Полезные ископаемые, их основные месторождения
УП
6
Климат России
УОНМ
7
Водные ресурсы, и их использование
КУ
8
Население России.
УОНМ
9
Народы России
УОНМ
10
Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли
УОНМ
11
Сельское хозяйство, его отрасли
УОНМ
12
Транспорт и экономическое развитие европейской части России
УОНМ
13
Транспорт и экономическое развитие азиатской части России
УОНМ
14
Природные зоны России (55ч.)
Размещение природных зон на территории России
КУ
15
Карта природных зон России
КУ
16
Зона арктических пустынь
Положение на карте
УОНМ
17
Климат
УОНМ
18
Растительный и животный мир
КУ
19
Население и его основные занятия
КУ
20
Северный морской путь
УОНМ
21
Зона тундры
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые
УОНМ
22
Климат. Водоемы тундры
УОНМ
23
Растительный мир
КУ
24
Животный мир
КУ
25
Хозяйство. Население и его основные занятия
УОНМ
26
Города тундры: Мурманск, Архангельск
КУ
27
Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь
КУ
28
Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры
УОНМ
29
Лесная зона
Положение на карте
УОНМ
30
Рельеф и полезные ископаемые
УОНМ
31
Климат
УОНМ
32
Реки, озера, каналы
КУ
33
Растительный мир. Хвойные леса (тайга)
КУ
34
Смешанные и лиственные леса
КУ
35
Животный мир
КУ
36
Пушные звери
СР
37
Значение леса
КУ
38
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны
УОНМ
39
Промышленность и сельское хозяйство центральной России
УОНМ
40
Города Центральной России
КУ
41
Особенности развития хозяйства северо-западной России
УОНМ
42
Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград
КУ
43
Западная Сибирь
УОНМ
44
Восточная Сибирь
УОНМ
45
Дальний Восток
УОНМ
46
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса
КУ
47
Зона степей
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки
УОНМ
48
Растительный мир
КУ
49
Животный мир
КУ
50
Хозяйство. Население и его основные занятия
УОНМ
51
Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск
УОНМ
52
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград
УОНМ
53
Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар
УОНМ
54
Охрана природы зоны степей
КУ
55
Зона полупустынь и пустынь
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые
УОНМ
56
Климат. Реки
УОНМ
57
Растительный мир
КУ
58
Животный мир
КУ
59
Хозяйство. Население и его основные занятия
УОНМ
60
Города зоны полупустынь и пустынь
УОНМ
61
Зона субтропиков
Положение на карте
УОНМ
62
Курортное хозяйство. Население и его основное занятие.
УОНМ
63
Города-курорты
КУ
64
Высотная поясность в горах
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат
УОНМ
65
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа
УОНМ
66
Города и экономические проблемы Урала
УОНМ
67
Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города
УОНМ
68
Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города
УОНМ
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; правила поведения в природе; расположение географических объектов на территории России, указанных в программе. Учащиеся должны уметь: показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами; показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся); делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе
Дополнительная литература для учителя :
Т. М. Лифанова. Рабочая тетрадь « По физической географии России»
М. Просвещение; 7 класс, 2005г.
2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина « Приложение к учебнику « География России»»
М. Просвещение; 7 класс, 2005г.
3. В.П.Дронов « Дидактические материалы по географии России»
М. Просвещение; 7-8 класс, 1995г
Дополнительная литература для учащихся:
1. География в кроссвордах. М., Дрофа,2004г.
2. Занимательная география А. М. Безруков. М. Дрофа.,2006.
15