РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика». 5 класс КРО (7 вид).
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета математика.
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОШИ «Ямальская ШИС(П)ОО» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования
Категория обучающихся: учащиеся 5-х классов МБОШИ «Ямальская ШИС(П)ОО»
Сроки освоения программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Объем учебного времени: 175 часов.
Режим занятий: 5 часов в неделю
Формы контроля: контрольные, тестовые, самостоятельные работы.
Пояснительная записка
к адаптированной программе
уроков математики в 5классе КРО 7 вида
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Составлена на основе действующей программы по математике для общеобразовательной школы - «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика». – Дрофа, 2011 год.
Ориентирована на использование учебников: Математика 5, 6 класс, авторы - Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Геометрия (учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений), авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, «Алгебра, 7, 8, 9» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие).
Цели:
обеспечение базового стандарта математических знаний на всех ступенях и уровнях;
обучения, способствующее разностороннему развитию каждого ученика, удовлетворяющее образовательные потребности учащихся и их родителей;
Основные задачи:
Повышение уровня общего развития детей.
Усвоение учащимися базисных знаний по математике на уровне общеобразовательных школ.
Коррекция индивидуальных недостатков психофизического развития.
Формирование пространственных представлений, логического мышления.
В школе обучаются дети с задержкой психического развития (VII вида) – ЗПР, поэтому педагоги и администрация школы стараются сохранить основное содержание образования математики, но дополнить своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.
ЗПР проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. У детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов. В одних случаях (различные виды инфантилизма) у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других случаях ЗПР преимущественно проявляется в замедлении развития познавательной деятельности.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Сроки реализации программы в 5 и 6 классах составляют один год при 5 часах в неделю, 175 часов в год.
Изучение математики в V классе базируется на математической подготовке, полученной учащимися в начальной школе.
Основной задачей обучения математике в интегрированных классах, как и в общеобразовательной школе, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Важнейшими коррекционными задачами курса математики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.
Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
Восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности
Пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем
Дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане
Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления
Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций
Активизация речи детей в единстве с их мышлением
Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету
Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля
Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
исследования;
игра;
беседа;
консультация
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий. С помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается каждый вид задания, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Для оценивания (и самооценивания) выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий.
Проводим оценку развития ребенка: фиксируем изменения его состояния. Это способствует развивающему эффекту, стимулирует стремление к росту, т.к. сравниваем детей не друг с другом, а каждого с ним же вчерашним.
Основное содержание курса математики 5 класса КРО
Основное содержание курса математики 5 класса КРО составляет материал арифметического и геометрического характера. При изучении арифметики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков, вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами), а также обучение решению несложных задач. Меняется роль геометрического материала в 5 классе. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении геометрии. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Требования к умению решать задачи в этих классах – снижены.
Содержание тем учебного курса
Натуральные числа и шкалы (18 ч.)
Натуральное число и нуль. Десятичная система счисления. Точка, прямая, отрезок. Длина отрезка. Ломаная. Единицы длины. Треугольник, вершина треугольника, сторона треугольника. Шкалы. Луч, координатный луч, координаты точек. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.
Ознакомительный план: римская нумерация, многоугольники, двойное неравенство
Основная цель: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся за курс начальной школы: техника счёта, таблицы сложения и умножения, простейшие письменные вычисления, основные арифметические задачи. Закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Знать: натуральное число, десятичную систему счисления, различать прямую и отрезок, единицы длины, координаты точек, сравнение натуральных чисел.
Уметь: читать и записывать натуральные числа, строить и измерять отрезки, строить и называть лучи, находить координаты точек, строить точки по координатам.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умение начертить координатный луч и отметить на нём заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч.)
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Порядок действий первой ступени в вычислениях. Числовые и буквенные выражения. Вычисление по формулам. Периметр треугольника. Решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания. Решение задач арифметическим способом.
Ознакомительный план: решение задач с помощью простейших уравнений.
Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление простейших буквенных выражений по условию задачи, решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания.
Знать: арифметические действия с натуральными числами, свойства сложения, порядок действий первой ступени в вычислениях, вычисления по формулам, периметр фигур.
Уметь: складывать и вычитать натуральные числа, выполнять подстановку числа вместо буквы, вычислять периметр треугольника, решать задачи арифметическим способом.
Умножение и деление натуральных чисел (21 ч.)
Умножение и деление натуральных чисел. Деление с остатком. Свойства умножения. Решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами умножения и деления. Порядок действий второй ступени в вычислениях. Квадрат, куб числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Ознакомительный план: степень с натуральным показателем, решение задач с помощью простейших уравнений.
Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления натуральных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения простейших уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать задачи арифметическим способом на известные учащимся зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость товара).
Знать: умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, свойства умножения, квадрат и куб числа, порядок действий в вычислениях.
Уметь: умножать и делить натуральные числа, делить с остатком, расставлять порядок действий, вычислять квадраты и кубы чисел, решать задачи арифметическим способом.
Площади и объёмы (15 ч.)
Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Ознакомительный план: вычисления по формулам при решении геометрических задач, прямоугольный параллелепипед, объём прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по ним отрабатываются по формулам пути, скорости, времени. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения.
Знать: прямоугольник, площадь прямоугольника, единицы площади
Уметь: вычислять площадь прямоугольника, называть грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби (26 ч.)
Окружность и круг, радиус, диаметр. Доли, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби; изображение дробей на координатной прямой. Сравнение дробей. Арифметические действия над обыкновенными дробями. Смешанная дробь, выделение целой части. Основные задачи на дроби: нахождение дроби от числа и нахождение числа по значению дроби.
Ознакомительный план: дуга окружности.
Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах. Основное внимание привлечено к умению сравнивать дроби с одинаковым знаменателем, к выделению целой части числа. Уметь решать задачи арифметическим способом, а также важно добиться от учащихся осознанного решения задач по нахождению дроби от числа и нахождению числа по значению дроби.
Знать: окружность, радиус, доли, обыкновенные дроби, числитель и знаменатель, правильную и неправильную дроби, сравнение дробей, арифметические действия над обыкновенными дробями, смешанные дроби, выделение целой части.
Уметь: строить окружность, радиус, находить числитель и знаменатель дроби, сравнивать дроби, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби.
Десятичные дроби (38 ч.)
Десятичная дробь. Сравнение, округление чисел. Арифметические действия с десятичными дробями. Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Ознакомительный план: приближённое значение с недостатком и с избытком; прикидка результата.
Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся чёткого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Основное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На простых примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие - "приближённое значение числа", отрабатывается навык округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Знать: запись десятичных дробей, сравнение десятичных дробей, арифметические действия с десятичными дробями, округление десятичных дробей, представление обыкновенных дробей десятичными.
Уметь: читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, округлять десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную.
Инструменты для вычислений и измерений (15 ч.)
Проценты. Основная задача на проценты. Угол. Треугольник. Величина угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины.
Ознакомительный план: диаграммы, решение задач второго и третьего типа на проценты, калькулятор.
Основная цель: сформировать умение находить проценты от величины, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать у учащихся понимание термина "процент".
На этой основе они должны научиться решать основную задачу на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; а задачи по нахождению числа, когда известно несколько его процентов и сколько процентов одно число составляет от другого, не относятся к числу обязательных.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно научить проводить измерение углов и их построение.
Круговые диаграммы научить читать. Сведения о вычислениях на калькуляторе даются в ознакомительном плане.
Знать: процент, нахождение процента величины, решение задач на % арифметическим способом; угол, величина угла, измерение и построение углов.
Уметь: вычислять процент от числа, решать задачи на % арифметическим способом, строить и обозначать углы, пользоваться транспортиром, различать углы по их виду, читать круговые диаграммы.
Повторение. Решение задач (18 ч.)
Натуральные числа и арифметические действия над ними (3 ч.).
Решение задач арифметическим способом с натуральными числами (1 ч.).
Обыкновенные дроби (3 ч.).
Решение задач арифметическим способом с обыкновенными дробями (2 ч.).
Десятичные дроби (3 ч.).
Решение задач арифметическим способом с десятичными дробями (3 ч.).
Площади и объёмы фигур (3 ч.).
Резерв (2 ч.)
Учебно-тематический план
№ п/п
Изучаемый материал
Кол-во часов по прим.пр.
Кол-во часов по рабоч.пр.
Контр. работы
Повторение курса 4 класса
2
Глава 1. Натуральные числа
72
72
1.
Натуральные числа и шкалы
18
18
1
2.
Сложение и вычитание натуральных чисел
20
20
2
3.
Умножение и деление натуральных чисел
21
21
2
4.
Площади и объемы
15
15
1
Глава 2. Дробные числа
79
79
5.
Обыкновенные дроби
26
26
2
6.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
13
13
1
7.
Умножение и деление десятичных дробей
25
25
2
8.
Инструменты для вычислений и измерений
15
15
2
9.
Повторение. Решение задач
17
18
1
10.
Резерв
2
2 адм
Итого
170
175
13+2
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. В примерной программе по математике для 5 класса планирование рассчитано на 34 недели - 170 часов. Поэтому добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 2 часа отведены на повторение курса 4 класса в начале учебного года, 2 часа – это резерв (2 административные контрольные работы), 1 час добавлен к итоговому повторению в конце учебного года. Таким образом, на итоговое повторение отведено не 17, а 18 часов.
В течение года планируется провести 13 контрольных работ по темам курса 5 класса и 2 административные контрольные работы.
При оценивании знаний учащихся пользуюсь следующей характеристикой цифровой оценки (отметки):
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета, логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложения материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Особенности контроля и оценки по математике.
Оценивание письменных работ.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
Учебно-методическое обеспечение
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс М.: Просвещение, 20072008.
Дидактический материал по математике для 5 класса., А. С. Чесноков В.И.Жохов
Москва. Просвещение. 2009 год
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Иванова Т.П., Мордашова Т.В. «Математика. КРО: 5-9 классы», М, «Школьная пресса», 2005
Математика 5. Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В. В. Голобородько. Москва. Издательство «Илекса » 2013 год.
Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
Тесты. Математика 5-6 класс. Е. В Юрченко. Москва. Издательство «Дрофа» 2010 год.
№ п/п
№
урока
Тема урока
Часы
Дата
Тип
урока
Форма
урока
Примечание
план
факт
Повторение (2 часа)
1
Повторение.
Арифметические действия с натуральными числами.
1
02.09.14.
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса
Урок-игра
2
Повторение.
Решение текстовых задач.
1
03.09.
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса
Беседа
Практикум
Натуральные числа и шкалы (18 часов)
1
Обозначение натуральных чисел.
1
04.09.
Изучение нового материала
Исследование
2
Обозначение натуральных чисел.
1
05.09.
Закрепление ЗУН
Беседа Практикум
3
Обозначение натуральных чисел.
1
08.09.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
4
Отрезок.
длинна отрезка. Треугольник.
1
09.09.
Изучение нового материала.
Исследование
5
Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник.
1
10.09.
Закрепление ЗУН
Беседа Практикум
6
Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник.
1
11.09.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
7
Плоскость прямая луч.
1
12.09.
Изучение нового материала
Исследование
8
Плоскость прямая луч.
1
15.09.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
9
Плоскость прямая луч.
1
16.09.
Комплексное применение ЗУН
Беседа
Практикум
10
Шкалы и координаты.
1
17.09.
Изучение нового материала.
Исследование
11
Шкалы и координаты.
1
18.09.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
12
Шкалы. Координатный луч
1
19.09.
Изучение нового материала
Исследование
13
Меньше или больше
1
22.09.
Изучение нового материала.
Исследование
14
Меньше или больше.
1
23.09.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
15
Меньше или больше
1
24.09.
Комбинированный урок
Практикум
16
Меньше или больше
1
25.09.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
17
Подготовка к контрольной работе №1 по теме « Натуральные числа и шкалы»
1
26.09.
Актуализация ЗУН
Урок-игра
18
Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы»
1
29.09.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20часов)
1
Сложение натуральных чисел.
1
30.09.
Изучение нового материала.
Исследование
2
Сложение натуральных чисел.
1
01.10.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
3
Сложение натуральных чисел.
1
02.10.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
4
Сложение натуральных чисел.
1
03.10.
Систематизация и актуализация ЗУН
Практикум
5
Вычитание.
1
06.10.
Изучение нового материала
Исследование
6
Вычитание.
1
07.10.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
7
Вычитание.
1
08.10.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
8
Вычитание.
1
09.10.
Систематизация и актуализация ЗУН
Урок-игра
9
Подготовка к контрольной работе №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
10.10.
Актуализация ЗУН
Практикум
10
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
13.10.
. Контроль ЗУН
Контрольная работа
11
Числовые
и буквенные выражения.
1
14.10.
Изучение нового материала
Исследование
12
Числовые
и буквенные выражения
1
15.10.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
13
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
1
16.10.
Изучение нового материала.
Исследование
14
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
17.10.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
15
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
20.10.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
16
Уравнение.
1
21.10.
Изучение нового материала
Исследование
17
Уравнение.
1
22.10.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
18
Уравнение
1
23.10.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
19
Подготовка к контрольной работе №3 по теме «Выражения. Уравнения».
1
24.10.
Актуализация ЗУН
Практикум
20
Контрольная работа №3 по теме «Выражения. Уравнения»
1
27. 10.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
3. Умножение и деление натуральных чисел (21 час)
1
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
28.10.
Изучение нового материала
Исследование
2
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
29.10.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
3
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
30.10.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
4
Деление.
1
31.10.
Изучение нового материала
Исследование
5
Деление.
1
10.11.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
II четв
6
Деление.
1
11.11.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
7
Деление.
1
12.11.
Систематизация и актуализация ЗУН
Урок-игра
8
Деление с остатком.
1
13.11.
Изучение нового материала
Исследование
9
Деление с остатком.
1
14.11.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
10
Подготовка к контрольной работе №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
17.11.
Актуализация ЗУН
Практикум
11
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
18.11.
. Контроль ЗУН
Контрольная работа
12
Упрощение выражений.
1
19.11.
Изучение нового материала
Беседа
Практикум
13
Упрощение выражений.
1
20.11.
Закрепление ЗУН
Исследование
14
Упрощение выражений.
1
21.11.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
15
Упрощение выражений.
1
24.11.
Систематизация и актуализация ЗУН
Практикум
16
Порядок выполнения действий.
1
25.11.
Изучение нового материала
Исследование
17
Порядок выполнения действий.
1
26.11.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
18
Квадрат и куб числа.
1
27.11.
Изучение нового материала
Исследование
19
Квадрат и куб числа.
1
28.11.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
20
Подготовка к контрольной работе №5 по теме «Упрощение выражений»
1
01.12.
Актуализация ЗУН
Практикум
21
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»
02.12.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
4. Площади и объемы (15 часов)
1
Формулы.
1
03.12.
Изучение нового материала
Исследование
2
Формулы.
1
04.12.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
3
Площадь. Формула площади прямоугольника.
1
05.12.
Изучение нового материала
Исследование
4
Площадь. Формула площади прямоугольника.
1
08.12.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
5
Площадь. Формула площади прямоугольника.
1
09.12.
Комплексное применение ЗУН
Урок-игра
6
Единицы измерения площадей.
1
10.12.
Изучение нового материала
Исследование
7
Единицы измерения площадей.
1
11.12.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
8
Решение задач на вычисление площади прямоугольника
1
12.12.
Комплексное применение ЗУН
Исследование
9
Решение задач на вычисление площади прямоугольника
1
15.12.
Систематизация и актуализация ЗУН
Беседа
Практикум
10
Прямоугольный
параллелепипед.
1
16.12.
Изучение нового материала
Исследование
11
Прямоугольный
параллелепипед.
1
17.12.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
12
Обьемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
1
18.12.
Изучение нового материала
Исследование
13
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
19.12.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
14
Подготовка к контрольной работе №6 по теме «Площади и объемы»
1
22.12.
Актуализация ЗУН
Практикум
15
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»
1
23.12.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
№ п/п
№
урока
Тема урока
Часы
Дата
Тип
урока
Форма
урока
Примечание
план
факт
5. Обыкновенные дроби (26 часов)
1
Окружность и круг.
1
24.12.
Изучение нового материала
Исследование
2
Окружность и круг.
1
25.12.
Закрепление ЗУН
Практикум
3
Доли. Обыкновенные дроби.
1
26.12.
Изучение нового материала
Исследование
4
Доли. Обыкновенные дроби.
1
12.01.15.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
5
Доли. Обыкновенные дроби.
1
13.01.
Комплексное применение ЗУН
Урок-игра
III четв
Сравнение дробей.
1
14.01.
Изучение нового материала
Исследование
7
Сравнение дробей.
1
15.01.
Закрепление ЗУН
Практикум
8
Правильные и неправильные дроби.
1
16.01.
Изучение нового материала
Исследование
9
Правильные и неправильные дроби.
1
19.01.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
10
Правильные и неправильные дроби.
1
20.01.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
11
Подготовка к контрольной работе №7 по теме: Обыкновенные дроби
1
21.01.
Актуализация ЗУН
Практикум
12
Контрольная работа №7 по теме: Обыкновенные дроби
1
22.01.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
13
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
23.01.
Изучение нового материала
Исследование
14
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
26.01.
Закрепление ЗУН
Практикум
15
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
27.01.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
16
Деление и дроби.
1
28.01.
Изучение нового материала
Исследование
17
Деление и дроби.
1
29.01.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
18
Деление и дроби.
1
30.01.
Комплексное применение
ЗУН
Практикум
19
Смешанные числа.
1
02.02.
Изучение нового материала
Исследование
20
Смешанные числа.
1
03.02.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
21
Смешанные числа.
1
04.02.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
22
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
05.02.
Изучение нового материала
Исследование
23
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
06.02.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
9
24
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
09.02.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
25
Подготовка к контрольной работе №8 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел
1
10.02.
Актуализации ЗУН
Практикум
26
Контрольная работа №8 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел
1
11.02.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
1
Десятичная запись дробных чисел
1
12.02.
Изучение нового материала
Исследование
2
Десятичная запись дробных чисел
1
13.02.
Закрепление ЗУН
Практикум
3
Сравнение десятичных дробей
1
16.02.
Изучение нового материала
Исследование
4
Сравнение десятичных дробей
1
17.02.
Закрепление ЗУН
Практикум
5
Сложение десятичных дробей
1
18.02.
Изучение нового материала
Исследование
6
Сложение десятичных дробей
1
19.02.
Закрепление ЗУН
Практикум
7
Сложение десятичных дробей
1
20.02.
Комплексное применение
ЗУН
Практикум
8
Вычитание десятичных дробей
1
23.02.
Изучение нового материала
Исследование
9
Вычитание десятичных дробей
1
24.02.
Закрепление ЗУН
Практикум
10
Приближенные значения чисел
1
25.02.
Изучение нового материала
Исследование
11
Округление чисел
1
26.02.
Закрепление ЗУН
Исследование
12
Подготовка к контрольной работе №9 по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
27.02.
Актуализация ЗУН
Практикум
13
Контрольная работа №9 по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
02.03.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)
1
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
03.03.
Изучение нового материала
Исследование
2
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
04.03.
Закрепление ЗУН
Практикум
3
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
05.03.
Закрепление ЗУН
Практикум
4
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
06.03.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
5
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
09.03.
Изучение нового материала
Исследование
6
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
10.03.
Закрепление ЗУН
Практикум
7
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
11.03.
Закрепление ЗУН
Практикум
8
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
12.03.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
9
Подготовка к контрольной работе №10 по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
1
13.03.
Актуализации ЗУН
Практикум
10
Контрольная работа №10 по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
1
16.03.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
11
Умножение десятичных дробей
1
17.03.
Изучение нового материала
Исследование
12
Умножение десятичных дробей
1
18.03.
Закрепление ЗУН
Практикум
13
Умножение десятичных дробей
1
19.03.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
14
Умножение десятичных дробей
1
20.03.
Актуализация ЗУН
Практикум
15
Умножение десятичных дробей
1
30.03.
Обобщение и систематизация ЗУН
Практикум
IVчетв
16
Деление на десятичную дробь
1
31.03.
Изучение нового материала
Исследование
17
Деление на десятичную дробь
1
01.04.
Закрепление ЗУН
Исследование
18
Деление на десятичную дробь
1
02.04.
Закрепление ЗУН
Практикум
19
Деление на десятичную дробь
1
03.04.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
20
Среднее арифметическое
1
06.04.
Изучение нового материала
Исследование
21
Среднее арифметическое
1
07.04.
Закрепление ЗУН
Практикум
22
Решение задач на вычисление среднего арифметического
1
08.04.
Комплексное применение ЗУН
Беседа
Практикум
23
Решение задач на вычисление среднего арифметического
1
09.04.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
24
Подготовка к контрольной работе №11по теме: Умножение и деление десятичных дробей.
1
10.04.
Актуализация ЗУН
Практикум
25
Контрольная работа №11 по теме: Умножение и деление десятичных дробей.
1
13.04.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
8. Инструменты для вычислений и измерений (15 часов)
1
Микрокалькулятор
1
14.04.
Изучение нового материала
Исследование
2
Микрокалькулятор
1
15.04.
Закрепление ЗУН
Практикум
3
Проценты
1
16.04.
Изучение нового материала
Исследование
4
Проценты
1
17.04.
Закрепление ЗУН
Практикум
5
Решение задач по теме: Проценты
1
20.04.
Комплексное применение ЗУН
Беседа
Практикум
6
Решение задач по теме: Проценты
1
21.04.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
7
Подготовка к контрольной работе №12 по теме: Проценты.
1
22.04.
Актуализации ЗУН
Урок-игра
8
Контрольная работа №12 по теме: Проценты.
1
23.04.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
9
Угол. Прямой и развернутый угол
1
24.04.
Изучение нового материала
Исследование
10
Чертежный треугольник
1
27.04.
Изучение нового материала
Исследование
11
Измерение углов. Транспортир
1
28.04.
Изучение нового материала
Беседа
Практикум
12
Измерение углов. Транспортир
1
29.04.
Закрепление ЗУН
Беседа
Практикум
13
Круговые диаграммы
1
30.04.
Изучение нового материала
Исследование
14
Подготовка к контрольной работе №13 по теме: Углы. Измерение углов.
1
01.05.
Актуализация ЗУН
Практикум
15
Контрольная работа №13 по теме:
Углы. Измерение углов.
1
04.05.
Контроль ЗУН
Контрольная работа
Повторение курса 5 класса (17 часов)
1
Сложение и вычитание натуральных чисел
1
05.05.
Комплексное применение ЗУН
Урок-игра
п.6-10
карточки
2
Сложение и вычитание натуральных чисел
1
06.05.
Актуализация ЗУН
Урок-игра
п.6-10
карточки
3
Умножение и деление натуральных чисел
1
07.05.
Комплексное применение ЗУН
Урок-игра
п.11-15
карточки
4
Умножение и деление натуральных чисел
1
08.05.
Актуализация ЗУН
Урок-игра
п.11-15
карточки
5
Обыкновенные дроби
1
11.05.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
п.22-29
карточки
6
Обыкновенные дроби
1
12.05.
Комплексное применение ЗУН
Урок-игра
п.22-29
карточки
7
Обыкновенные дроби
1
13.05.
Актуализация ЗУН
Практикум
п.22-29
карточки
8
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
14.05.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
п.30-33
карточки
9
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
15.05.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
п.30-33
карточки
10
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
18.05.
Актуализация ЗУН
Практикум
п.30-33
карточки
11
Умножение и деление десятичных дробей
1
19.05.
Комплексное применение ЗУН
Практикум
п.34-38
карточки
12
Умножение и деление десятичных дробей
1
20.05.
Комплексное применение ЗУН
Урок-игра
п.34-38
карточки
13
Умножение и деление десятичных дробей
1
21.05.
Комплексное применение ЗУН
Урок-игра
п.34-38,40
карточки
14
Инструменты для вычислений и измерений
1
22.05.
Актуализация ЗУН
Практикум
п.34-38,40
карточки
15
Инструменты для вычислений и измерений
1
25.05.
Актуализация ЗУН
Урок-игра
п.42
карточки
16
Инструменты для вычислений и измерений
1
26.05.
Актуализация ЗУН
Практикум
п.42
карточки
17
Обобщающее повторение по курсу математики в 5 классе
1
27.05.
Актуализация ЗУН
Урок-игра
Творческое задание
18
Обобщающее повторение по курсу математики в 5 классе
1
28.05.
Актуализация ЗУН
Урок-игра
1
Резерв
1
29.05.
2
Резерв
1
30.05.
13PAGE \* MERGEFORMAT141215
·