Урок в 4 классе. Раздел: гимнастика. Сюжетно — ролевой урок “На пограничной заставе”.
Урок в 4 классе.
Раздел: гимнастика.
Сюжетно - ролевой урок “На пограничной заставе”.
Задачи урока.
1.Воспитывать гордость за нашу Родину, желание охранять её.
2.Закрепить прикладное упражнение – переползание по-пластунски.
3.Совершенствовать навык ведения мяча на месте, в движении, умение обводить соперника.
Оборудование и инвентарь:
4 – 6 малых баскетбольных мячей, деревянные стойки ( пограничные столбы), малые мячи, количество которых соответствует числу учащихся класса.
Место проведения:
Спортивный зал.
Cодержание
Дозировка
ОМУ
Вводная часть урока.
Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока.
Медленный бег.
Ходьба с заданием.
а) ходьба на носках руки в стороны
б) ходьба на внутренней части стопы руки на пояс.
в) ходьба на внешней части стопы руки на пояс.
12 – 15 мин.
Проверить спортивную форму, обувь, отметить учеников, имеющих опрятный внешний вид.
Учитель. «Чтоб мог пополнить ты заставу, учись, мой друг, всегда на славу! Люби природу, отчий край, границу нашу защищай!»
Ученики, построившись в две шеренги, стоя лицом друг к другу, выполняют в парах комплекс упражнений с малыми баскетбольными мячами.
И. п. – ноги врозь, мяч у первых номеров. 1 – наклон вперед с касанием пола – первые номера мячом, вторые руками; 2 – добавочный наклон с касанием пола как можно больше впереди; 3 – добавочный наклон с касанием пола как можно дальше между ногами; 4 – выпрямляясь, первые номера бросают, а вторые номера ловят мяч. То же, но мяч у вторых номеров.
И. п. – ноги врозь, мяч внизу у первых номеров. 1 – наклон, касаясь пола руками; 2 – выпрямившись, первые номера мяч за голову, прогнуться назад,
5 – 6 раз
5 – 6 раз
Мячом касаться пола
Прогнуться сильней
Учитель: “Кто из вас в будущем хочет стать пограничником?”
Дети начинаем игру: “Чтоб мог пополнить ты заставу, учись, мой друг, всегда на славу!”
Построение в две шеренги: обще развивающие упражнения с малыми баскетбольными мячами.
1. И. п. – ноги врозь, мяч у первых номеров. 1 – наклон вперед с касанием пола – первые номера мячом, вторые – руками; 2 – добавочный наклон с касанием пола как можно больше впереди; 3 – добавочный наклон с касанием пола как можно дальше между ногами; 4 – выпрямившись, первые номера бросают, а вторые номера ловят мяч. То же, но мяч у вторых номеров.
2.И. п. – ноги врозь, мяч внизу у первых номеров. 1 – наклон, касаясь, пола руками; 2 – выпрямившись, первые номера мяч за голову, прогнуться назад, вторые номера – руки за голову, прогнуться назад; 3 – первые номера бросают, вторые номера ловят мяч; 4 – и. п. То же, но мя ммяч vzмяч у вторых номеров.
И. п. – первые номера лежат на спине, мяч на груди, вторые – сидят. 1 – первые номера, поднимаясь, бросают мяч от груди партнеру; 2 – вторые номера, поймав мяч, ложатся на спину.
И. п. – стоя ноги врозь, мяч на полу между ног. 1 – наклонившись, взять мяч и, выпрямляясь, бросить его партнеру; 2 – поймать мяч; 3 – положить на пол; 4 – и. п.
И. п. – первые номера бросают мяч назад через голову и поворачиваются кругом; 2 – вторые номера ловят мяч и поворачиваются кругом в стойку скрестно.
И. п. – стоя, стоя на колене, сидя. Броски мяча способом из-за головы, от груди и ловля мяча в парах.
И. п. – стоя ноги врозь. Перебрасывание мяча партнеру одной рукой с последующей
3 – 4 раза
Мячом касаться пола и руками.
3. И п. – первые номера лежат на спине, мяч на груди, вторые – сидят. 1 – первые номера, поднимаясь, бросают мяч от груди партнеру; 2 – вторые номера, поймав мяч, ложатся на спину.
4. И. п. – стоя ноги врозь, мяч на полу между ног. 1 – наклонившись, взять мяч и, выпрямляясь, бросить его партнеру; 2 – поймать мяч; 3 – положить на пол; 5 – и.п.
5. И. п. – первые номера – стоя ноги скрестно спиной к партнеру. 1 – первые номера бросают мяч назад через голову и поворачиваются кругом; 2 – вторые номера ловят мяч и поворачиваются кругом в стойку скрестно.
6. И. п. – стоя, на колене, сидя. Броски мяча способом из-за головы, от груди и ловля мяча в парах.
И. п. – стоя ноги врозь. Перебрасывание мяча партнеру одной рукой с последующей ловлей мяча, возращенного партнером, другой рукой.
И. п. – полуприсед, руки касаются пола. Перекатывание мяча друг другу.
И. п. – о. с. Передача мяча от груди в прыжке.
Основная часть урока.
Юные пограничники пробегают несколько кругов. Затем, рассчитавшись на 1 – 4-й, образуют 4 отделения, каждое из которых становится личным составом заставы. Каждое отделение располагается перед своей пограничной полосой, вдоль которой на расстоянии 3 – 4 м. размещены стойки – пограничные столбы.
Звучит сигнал. Юные пограничники быстро и умело по – платунски переползают слева и справа, обходя пограничные столбы. В конце каждой полосы – склад боеприпасов (в гимнастическом обруче находятся малые мячи – по количеству учащихся в отделениях). Взяв, один мяч, каждый участник игры метает мяч в цель и короткими перебежками возвращается назад, на исходный рубеж. Метание мячей в цель проводят в виде эстафеты.
Отделения вновь занимают исходный рубеж. «Учитель поступил сигнал о нарушении границы». Впереди у отделений поиск нарушителя. В руках у первого номера малый баскетбольный мяч. По договоренности детей это не мяч, а поисковая собака – друг пограничника. Мячи надо вести вперед, очень осторожно выискивая след нарушителя. Вот он взят, и отделения, следуя за ведущим, проползают и проходят вдоль полосы, обводят мяч вокруг строек – пограничных столбов и, задержав нарушителя (одного из одноклассников, заранее спрятавшегося за стопкой гимнастических матов), возвращаются с ним назад, к заставе.
Итоги подводит педагог.
Заключительная часть урока: построение в одну шеренгу, подвести итог урока, поставить оценки.
Домашние задания: отжимание.
5 – 6 раз
5 – 6 раз
6 – 7 раз
7 – 8 раз
6 – 7 раз
8 - 10 раз
7 – 8 раз
22 мин.
10 – 11 мин.
10 – 11 мин.
Мяч бросать точно.
Точное выполнение броска
Точный поворот и бросок мяча
Выпрямлять руки при передачи мяча.
Точный бросок
При передачи мяча выпрямлять руки
Ниже выполнять пере ползание.
Точнее метать мяч
Соприкасаться с мячом рукой.
Далеко не отпускать мяч.
организованный уход с урока
:Заголовок 1<Заголовок 2Ў:15т4Основной текстПользовательHC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Ирина Петровна.docПользовательdC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Ирина Петровна.asdПользовательdC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Ирина Петровна.asdПользовательHC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Ирина Петровна.docПользовательHC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Ирина Петровна.docПользовательHC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Ирина Петровна.docПользовательdC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Ирина Петровна.asdПользовательdC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Ирина Петровна.asdПользовательdC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Ирина Петровна.asdПользовательdC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Ирина Петровна.asd
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·