Урок из раздела Гимнастика с основами акробатики.
Конспект урока физической культуры
Ф.И.О.: Дугин Владимир Геннадьевич
Класс: 4
Тема урока и № урока в теме: «Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Кувырок вперёд. Кувырок назад».Урок № 3 в теме «Гимнастика с основами акробатики».
Базовый учебник: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений .В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: -имеют мотивацию учебной деятельности, научатся оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Метапредметные: овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение контролировать и координировать действия и результаты с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.
Предметные: научатся технически правильно выполнять двигательные действия, кувырок вперёд, кувырок назад.
Цель урока: совершенствование техники выполнения гимнастических элементов.
Задачи:
- сформировать у детей представление о роли утренней гимнастики в укреплении здоровья; -мп
- закрепить технику выполнения кувырка вперёд, кувырка назад ;-п
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, потребность в здоровом образе жизни ;-л
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения: словесный, наглядности, практический; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:компьютер, проектор, экран, гимнастические маты, гимнастические палки.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Роль утренней гимнастики в укреплении здоровья».
Место проведения: спортивный зал.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка Вид УУД
I. Вводно-подготовительная часть (7 мин).
Организа-
ционный момент.
Приветствует уч-ся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный психологический настрой.
Осуществляют построение,
приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. 1 мин. Коммуникатив
ные:
соблюдают простейшие нормы речевого этикета.
Личностные: знают правила гигиены учебного занятия и организации рабочего места.
Разминка.
Выполните общеразвивающие упражнения:
1) И.п.-стойка ноги врозь, гимнастическая палка вертикально за спиной, правая рука над головой, левая внизу за спиной. 1-2 Прижать палку к спине вдоль позвоночника так. Чтобы затылок, верхняя часть спины и крестцовая часть позвоночника касались палки. 3-4. То же, но сменить положение рук.
2) И.п.- стойка ноги врозь, палка на лопатках.1. Наклон вперёд с прямой спиной. 2. Поворот туловища направо. 3. Поворот туловища налево. 4. И.п.
3) И.п.- то же. 1. Наклон вправо. 2. И.п. 3-4. То же влево.
4) И.п.- стойка ноги врозь, палка в одной руке, хват за один конец, другой конец палки на полу. 1-4. Описать палкой круг, не сдвигая ног. 5-8. То же другой рукой.
5) И.п.- основная стойка, руки перед грудью. Счёт:
1 – шаг левой ногой. Поворот туловища налево;
2 – шаг правой ногой, обратным движением вернуться в И.п. и поворот туловища направо;
3 – шаг левой ногой, наклон вперёд, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону-назад:
4 – то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.
6) И.п.-основная стойка. Счёт:
1 – шаг левой ногой, руки вверх, хлопок над головой;
2 – шаг правой ногой, руки вниз, хлопок за спиной.
7) Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему. То же на носках, на пятках
8) Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
9) Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.
Принимают инструкцию учителя и чётко ей следуют.
.5 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
40 сек.
40 сек.
40 сек.
Регулятивные:
Осуществляют действия по образцу.
Познавательные
выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания.
Коммуникатив ные:
знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.
Личностные: формируется мотивация к УД, развиваются навыки сотрудничества
Подготовка учебных мест.
Предлагает установить гимнастические маты.
-Попробуйте предположить -Чему будем учиться на уроке?
Устанавливают гимнастические маты.
Отвечают на вопрос учителя.
Предполагае мый ответ: Наверное, выполнять акробатические упражнения.
20 сек.
40 сек. Регулятивные: принимают УЗ, понимают смысл инструкций учителя. Учатся высказывать своё предположение.
Познавательные
ориентируются в своей системе знаний.
Коммуникатив
ные:
допускают существование различных точек зрения.
Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельности.
II. Основная часть (30 мин).
Беседа о роли утренней гимнастики в укреплении здоровья.
Рассказывает учащимся о роли утренней гимнастики
(слайд 1):
- Утренняя гимнастика, или как её ещё называют, зарядка, полезна всем: и маленьким , и большим.(сл 2)
Она помогает организму достаточно быстро перейти от сна к бодрствованию.
После зарядки вы уже не будете выглядеть заспанным, ваше лицо приобретёт свежесть, а организм – бодрость.(слайд3)
Чем ещё полезна утренняя гимнастика?(сл 4)
Конечно она
укрепляет здоровье, активизирует сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечную и другие системы организма. А ещё это маленькая тренировка. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, гибкость, выносливость.(сл5)
Для проведения утренней гимнастики необходим комплекс физических упражнений, который обычно содержит 8-12 упражнений. (сл 6)
Время выполнения гимнастики 10-15 минут. (слайд 7)
Делать утреннюю гимнастику надо в предварительно проветренной комнате или на свежем воздухе.(слайд 8)
Затем душ или обтирание. (сл 9)
-слайды 10-11
Сопровождает рассказ слайдами мультимедийной презентации.
Слушают учителя.
Извлекают необходимую информацию.
Отвечают на вопрос учителя.
Смотрят презентацию
3 мин.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
15 мек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
30 сек
Познавательные выделяют необходимую информацию из мультимедийно го источника,
опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.
Коммуникатив
ные:
правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе. Проявляют интерес к учению.
Применение
мультимедий
ного сопровождения
помогает снять напряжение и побуждает к дальнейшей работе.
Знакомство с комплексом упражнений для утренней гимнастики.
Знакомит детей с комплексом упражнений для утренней гимнастики, использует метод непосредственной наглядности.
1) Ходьба на месте .Следить за осанкой. Бедро поднимать до горизонтального положения. Темп шагов постепенно ускорять и перейти на бег.
2) Бег на месте . Выполнять на передней части стопы с мягкой постановкой на опору. Темп бега постепенно снижать и перейти на спокойную ходьбу
3) И.п.- основная стойка; поднять руки вверх, потянуться, прогнуться – вдох; вернуться в и.п.- выдох.
4) И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам; 1-4 – круговые движения согнутыми руками вперёд; 5-8 – то же назад.
5) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- наклон вправо; 2- и.п. 3- наклон влево; 4- и.п.
6) И.п.- основная стойка; 1 – наклон вперёд, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – наклон вперёд с касанием руками пола; 4 – и.п.
7) И.п.- упор сидя; 1 – согнуть ноги, не касаясь пятками пола; 2 – выпрямить ноги вверх-вперёд; 3-4 – вернуться в и.п.
8) И.п.- основная стойка; 1 – присед, руки вперёд; 2 – и.п.
9) И.п.- основная стойка, руки в стороны; 1 – прыжок, ноги врозь, руки вперёд; 2–прыжок, ноги вместе, руки в стороны.
10) Бег в медленном темпе . Постепенно перейти на ходьбу.
11) Спокойная ходьба , с глубоким ровным дыханием. Встряхивая, расслабить мышцы рук и ног.
Принимают инструкцию учителя и чётко ей следуют.
. 10 мин.
30 сек.
1 мин.
40 сек.
40 сек.
40 сек.
40 сек.
40 сек.
40 сек.
40 сек.
1 мин.
1 мин.
Регулятивные: под руководством учителя определяют последователь
ность действий.
Познавательные
под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.
Коммуникатив
ные:
умеют достаточно чётко и полно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения.
Акробатика. Кувырок вперёд из упора присев.
Объясняет технику выполнения упражнений, формулирует задания, осуществляет контроль.
- Принять положение плотной группировки, толчком обеих ног выполнить плавный кувырок вперёд в исходное положение.
- Выполнить 2-3 кувырка вперёд слитно.
- Из положения упора присев, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые в коленях ноги (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки, перейти в упор присев.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку.
-Выполнять самостоятельно;
-Выполнять 2-3 кувырка подряд;
-Организует самоконтроль учащихся за своим состоянием.
Знакомятся с техникой выполнения кувырков.
Технически правильно выполняют кувырок.
Закрепляют технику выполнения кувырка. Анализируют ошибки.
Технически правильно выполняют кувырок. Оценивают правильность выполнения.
Выполняют кувырки, оказывают посильную помощь сверстникам, контролируют действия партнера при страховке.
Закрепляют технику выполнения кувырка. Анализируют ошибки.
Слушают, выполняют указания.
17 мин.
3 мин.
3 мин.
5 мин.
5 мин.
1 мин. Регулятивные:
Осуществляют действие по образцу и заданному правилу,
контролируют и корректируют свою деятельность. Познавательные
Формируют представление о технике выполнения кувырка вперёд, кувырка назад, технически правильно выполняют двигательные действия.
Коммуникатив
ные:
оказывают поддержку друг другу. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:
Овладевают способностью оценивать собственные результаты.
III.Заключительная часть (8 мин).
Игра «Волк во рву».
Восстанови тельные упражнения
Организует игру:
По середине площадки проводятся две линии на расстоянии 70 см. Это ров, в котором живёт волк. Остальные козочки. Они находятся на одной из сторон площадки. По сигналу, козочки, перепрыгивая ров, бегут на противоположную сторону. Волк, не выбегая изо рва, ловит коз. После 4-5 перебежек волки меняются.
Организует выполнение дыхательных упражнений Выполняют условия игры.
Слушают, выполняют дыхательные упражнения. 3 мин.
1 мин. Регулятивные:
Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные
Выполнять заданные действия в условиях учебной и игровой деятельности.
Коммуникатив
ные:
сохранять доброжелатель ное отношение друг к другу.
Рефлексия.
Итог урока.
Уборка мест занятий.
Домашнее задание.
Организует построение, задаёт вопросы, обобщает полученные на уроке сведения, хвалит детей.
- Чему мы научились?
- Что было трудным на уроке?
-Что помогло справиться с трудностями на уроке?
Организует уборку мест занятий.
- Отработать комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Строятся,
отвечают на вопросы, делают выводы. Оценивают свою работу и работу одноклассников. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Убирают учебные места, инвентарь.
Слушают, записывают в дневник. 2 мин.
1 мин.
1 мин. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретённых умений.
Личностные:
Умение дать самооценку собственной деятельности.
Умение применять получ.знания самостоятельно.