Видеоурок по физической культуре на тему «Гимнастика с основами акробатики» (6 класс)


План-конспект урока по физической культуре для 6 «б» класса по гимнастике
Класс: 6
Место урока в теме: № 41 в теме «Гимнастика с основами акробатики»
Место проведения: спортзал
Раздел программы: спортивная гимнастика
Тип урока: образовательно-тренировочный
Технология обучения: коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая
Способы организации: учебно-познавательной деятельности 1) индивидуальный; 2) групповой
Продолжительность урока: 45 мин
Оборудование: маты, бревно, канат, гимнастическая скамейка, два баскетбольных мяча.
Тема урока. Гимнастика с основами акробатики.
Цель урока: 1. Привитие у учащихся интереса к освоению гимнастических упражнений и комбинаций.
2. Приобщение к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями.
Задачи: 1. Ознакомить с техникой упражнений на равновесие.
2. Совершенствовать технику кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.
3. Совершенствовать технику лазанья по канату в два, три приема.
4. Развить ловкость, внимание, координацию движений с помощью различных эстафет.
№ Содержание материала урока Частная задача урока Дозировка урока Организационно-методические указания Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Мотивационно - целевой этап Подготовка к изучению нового материала через повторение, актуализацию знаний
1

2
3
4
5

6 Построение в шеренгу.
Класс в одну шеренгу становись!
Кто знает, как измеряется пульс?
Кто сегодня хочет получить «5»?
Как называется физическое качество, когда мы выполняем упражнения на равновесие?
Сформируем цель урока. Начинается всегда урок с чего? (разминки)
Способ организации деятельности:
- фронтальный
- поточный
Ходьба, бег, прыжки
Построение. Какое физическое качество развивается при вращении вокруг себя? (координация)
Научить учащихся измерять пульс
Организовать постепенное включение в работу всего организма. Разогреть опорно-двигательный аппарат. Следить за осанкой учащихся
30сек.
1мин.
30сек
2мин
3мин
3мин
Обратить внимание на правильное дыхание, осанку
Обратить внимание на правильное положение пальцев на лучезапястном суставе
Следить за осанкой, соблюдать внимательность, соблюдать дисциплинированность, следить за работой рук
Команды учителя: Класс, в одну шеренгу становись!
Посчитать пульс за 10сек и умножить на 6. Это будет ЧСС за 1мин.
Получат ее:
а) активные
б) внимательные
в) дисциплинированные
г) кто лучше покажет упражнения на равновесие.
Я буду делать пометки и сравнивать с вашей самооценкой.
Кто хочет еще лучше овладеть техникой упражнений на равновесие, хлопните в ладоши.
Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки на пояс локти назад;
- на внешней стороне стопы;
- в полуприседе, руки за голову;
- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;
- бег.
Упражнения на развитие координации.
1. Наклоны в стороны, вперед.
2. Выпады вперед на каждый шаг.
3 Прыжки в приседе.
4 Прыжки с продвижением вперед на двух ногах руки вверху.
5. Бег с вращениями вокруг себя. Выполнение команды учителя, приветствие, ответы на вопросы, выполнение указания учителя
Самоопределение к задачам урока и принятие цели занятия, определение собственной деятельности по достижению цели
Хлопок в ладоши.
Внимательное выполнение команд учителя. Умение видеть и чувствовать красоту движений.
Осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме
Контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем
II Операционно - деятельностный этап
7
8
1. Упражнения на равновесие:
(выполнение на гимнастической скамейке)
-ходьба приставными шагами;
-ходьба приставными шагами, вертикальное равновесие, выпад, полушпагат.
2. Акробатические упражнения.
Кувырок вперед. назад:
-группировка в кувырке присев; Развивать координацию движений, ловкость5мин.
8мин.
7мин.
8мин
5мин Спина прямая. Взгляд вперед.
Обратить внимание на положение головы,
круглую спину, слегка разведенные колени, локти прижаты.
Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев.
Из упора присев перехватить руки на середину голени выполнить перекат назад.
Команда учителя: Ребята, взять бревно и поставить на середину зала!
Команда учителя: Класс, взять маты на пару! Совершенствуем
технику кувырка вперед и назад.
Совершенствуем технику лазанья по канату в два и три приема. Контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем
Пробуют исправить указанные ошибки.

-«качалка» - перекат вперед - назад;
-перекат вперед – назад - упор присев;
-упор присев - кувырок вперед - упор присев;
-упор присев – перекат назад;
-кувырок назад в упор на коленях;
-кувырок назад в упор присев;
-кувырок вперед, назад.
3. Прикладные упражнения:
-лазание по канату в два, три приема.
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. III Рефлексивно-оценочный этап
9 Построение. Наша цель была – научиться выполнять технику упражнений на равновесие.
Ребята давайте оценим себя:
а) Кто самый активный?
б) Кто самый внимательный?
в) Кто самый дисциплинированный?
г) Кто лучше всех выполнял упражнения на равновесие? Формировать самооценки
2мин Подсчитайте свои баллы и поставьте себе оценку
Оценивают себя, подсчитывают и выставляют себе баллы