Урок по физической культуре для учащихся 2класса на тему Гимнастика с основами акробатики
МКОУ «Общеобразовательная средняя школа п.Коршуновский»
Конспект урока
по физической культуре 2 класс
Раздел программы:
Гимнастика с основами акробатикиТема: Ознакомление с гимнастическими упражнениями: упоры. Развитие координации движения
Учитель: Кравченко Лидия Ивановна.
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 2класса
Тема урока: Ознакомление с гимнастическими упражнениями: упоры. Развитие координации движения
раздел программы: «Гимнастика с основами акробатики».
Задачи урока:
Напомнить технику безопасности на уроках физкультуры при выполнении гимнастических и акробатических упражнений..Повторить строевые упражнения: повороты на месте, построение в одну колонну и шеренгу.
Познакомить учащихся с гимнастическими упражнениями (упор стоя, упор сидя, упор лёжа)
Способствовать развитию координационных способностей у детей
Воспитание нравственных качеств: чувства коллективизма, честности, взаимоуважения..Место проведения: спортивный зал начальной школы.
Дата проведения: 14.12.2015г
Время проведения: 10.05 час
Оборудование: свисток, обручи, 2 мата, кегли, набивные мячи
Тип урока- вводный
Методы ведения урока – фронтальный поточный, групповой
Методы обучения – словесный, наглядный, практический
Форма – игровой, соревновательный
Части урока Частные задачи Учебный материал (содержание занятий) дозировкаОрганизация и методика
подгото-
вительнаячасть – 10-12мин
подгото-
вительнаячасть – 10-12мин
Организовать учащихся к уроку
Совершенствование поворотов на месте
Подготовить организм к основной части урока
Подготовить к работе мышцы плечевого пояса, кисти рук и туловища Построение в спортивном зале. Приветствие(расчёт по порядку)
Сообщение задач урока (напомнить Т.Б. во время разминки и выполнения заданий)
Повороты на месте: «На ле-во!, На пра-во! Кру-гом!»
Разминка:
Ходьба по кругу на носочках, на пятках на 4 счёта.; ходьба приставными шагами, с поворотом левым правым боком, шаг с подскоком.
Бег по кругу, по сигналу бег в обратном направление, бег змейкой..Игра: «Найди своё место» - дети по сигналу учителя разбегаются врассыпную по всему залу, по свистку строятся, в одну шеренгу или колонну возле синей линии.
Общеразвивающие упражнения на месте стоя в кругу.
I. И.п. – о.с.
1 – руки на пояс
2 – руки к плечам
3 – руки вверх, подняться на носки
4 – И.п.
II. И.п. – о.с. руки перед грудью
1,2 – рывка назад согнутыми руками
3,4 – прямыми руками с поворотом
III. И.п. – о.с. правая рука вверху
1,2 – рывка
3,4 – смена положения рук
IV. И.п. - о.с. руки в стороны
1,2,3,4 – вращение вперед в кистях
5,6,7,8 – тоже в локтях
9,10,11,12 – тоже в плечах
1-12 – тоже назад
V. И.п. – о.с.
1 – руки вверх
2,3 – наклон вперед
4 – И.п.
VI. И.п. – о.с.
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – присед руки вперед
4 – И.п.
VII. И.п. – присед на правой ноге, левая прямая в сторону
1,2,3 – перенос тела на другую ногу
4 – И.п.
VIII. И.п. – руки вперед в стороны
1 – мах правой ногой, коснуться левой руки
2 – И.п.
3 – тоже левой ногой
4 – И.п.
IX. И.п. – о.с. руки на поясе
2-3мин
1-2мин
6-8мин Напомнить учащимся технику безопасности на уроках гимнастики.Обратить внимание на форму учащихся, обувь, дисциплину
Правильность выполнения поворота и движ-е. стопы
Соблюдение дистанции во время ходьбы и бега, выполнения упражнений
Соблюдение техники безопасности во время бега по залу врассыпную
Обратить внимание на правильность выполнения упражнений их синхронность. Выполнять упражнения под счёт, согласовано с дыханием (вдох. выдох на 2-4 счёта)
Основная часть – 20 25 мин Знакомство с упражнениями: упор стоя; упор, сидя; упор лёжа
Способствовать развитию координации движения и воспитанию нравствст. качеств Познакомить учащихся с гимнастическими упражниями : упор присев, упор стоя, упор сидя, упор лёжа. Игровые задания:
«Собери цветы на полянке» – выполнить «упор присев»
«Песочные часы» - ис.п. упор присев, 1- упор стоя с поворотом в право , правую руку вправо в сторону, левая на полу; 2 – ис.п; 3 – то же но влево поворот; 4 – исх.п.
Силовое упр. «наковальня» - ис.п- ос.стойка. 1 – упор присев, 2-упор лёжа, 3 –упор присев, 4 – исх.п.
Эстафета с предметами:
Перемени предмет ( мяч набивной поменять с кеглей)
Кто самый ловкий ( нужно добежать до обруча взять 1 кубика, и вернуться на своё место, Следующий выполняет тоже, но уже с 2 кубиками и так далее )
Волшебное колечко:
преодолеть дистанцию пролезая в обруч, обежать флажок и вернуться назад.
2. Игра: «Охотники и утки» - играют две команды, одни «Охотники», другие «Утки». Выбитый игрок «утка»покидает поле и садиться на скамейку запасных. Задача охотников: выбить всех уток. После команды меняются ролями. Побеждает команда первой выбившая всех «уток» за наименьшее время.
10-15мин
5-10мин Правильное выполнение задания, ноги не сгибать при упоре стоя.
Соблюдение правил игры, техники безопасности.
Задание выполнять правильно, мяч не кидать , а передавать в руки .
Мяч кидать при выбивании игроков только по ногам. Строго соблюдать правила игры
Заключительная часть – 3-5 мин Подготовить учащихся к другим урокам Итоги урока:
Построение в шеренгу
Отметить учащихся за работу на уроке.
Оценка
Домашнее задание: выполнять упор стоя - 6раз,
3-5мин Восстановить организм учащихся после физической нагрузки