Текстовое описание к презентации по физической культуре на тему Современные физкультурно-оздоровительные технологии 6 класс
План урока.
Тема урока: Физкультурно-оздоровительные технологии на уроках физической культуры.
Цель:
Научить использовать физкультурно-оздоровительные технологии для укрепления здоровья
Формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Образовательные – обеспечить усвоение определенных знаний для формирования ЗОЖ; формировать познавательную активность.
Расширять и систематизировать элементарные представления в области различных наук.
2. Развивающие – развить координационные способности (ориентация в пространстве, ловкость, чувство равновесия и пр.)
3. Оздоровительные – укрепление организма (опорно-двигательный аппарат, дыхательная, сердечно - сосудистая и иммунная системы)
4. Воспитательные - Формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни; создавать хорошее настроение и микроклимат в детском коллективе.
Коррекционные задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание и память,
• развивать связную речь детей,
• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,
• развитие фонематического слуха,
• развитие кинестетических ощущений.
Планируемые результаты:
1. Развитие у детей привычки к ЗОЖ.
2. Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:
• дыхательная гимнастика, спирально-волновая;
• развитие пальчиковой моторики рук;
• псих гимнастические и дидактические игры
Использование ЭОР (электронные образовательные ресурсы) на занятии:
• просмотр презентации на мониторе,
• прослушивание аудиозаписей.
• Место проведения: спортивный зал.
• Оборудование: мячи для большого тенниса (10-12 мячей каждого вида), волейбольные, баскетбольные и футбольные (по 8-10 мячей), набивные (2-4 мяча); деревянные палки 80-160 см (8-10 шт.); скакалки (10 шт.) , средства ИКТ (ПК, звукопроводящие устройства, проекторная техническая система); свисток, секундомер, гимнастические маты и/или гимнастические коврики .
• Требования к уроку:
Класс объединяется в 2 группы. В каждой назначается старший и его заместитель. Старший в течение урока заполняет отметками (10-ти бальная система оценивания) маршрутный лист. Перед началом занятия старший напоминает правила игры «Маяк» своей группе и является ведущим в этапе прохождения полосы препятствий (полоса препятствий состоит из 5-7 упражнений).
• Ход урока
№ Часть урока Содержание Дозировка Организационные – методические указания
1
2
3
Вводная
Основная
Заключительная Игра « Маяк»
Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами займемся различными видами физкультурно-оздоровительной деятельности. Как вы думаете, для чего?! (ответ детей)
Правильно.
И тему нашего урока давайте попробуем сформулировать вместе. (Ответы детей)
Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия - “Физкультурно-оздоровительные технологии на уроке физической культуры”
Проводим шуточную гимнастику (до 1 мин., повернулись, улыбнулись друг другу, сказали « здравствуй»)
Танцевальная разминка.
Упражнения на растяжку
Пальчиковая и спирально -волновая гимнастика.
Гимнастика для мозга
Игры «Толкнуть и принять».
«Игры борцов», «Перетягивание.
Составить настроение класса
10 мин.
25мин.
5мин. Орг. Момент проводится перед началом урока. Полосу препятствий ( 5-7 упражнений), проходит весь класс двумя командами. В конце полосы препятствий игроки выполняют задания познавательного характера.
Разминку составляют ребята,
добавляя по одному упражнению.
Каждая группа готовит себе три мата и раскладывает их по кругу. Снимаем обувь и встаём на маты.
Представьте себе, что вы дерево. Звучит музыка. Визуализация на объектах природы и сказки. Показываем образы, задаваемые учителем, любые упражнения из стречинга.
Музыка смолкает.
Упражнения с теннисными мячами
Приложение 1
Текстовая часть урока.
–Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами займемся различными видами физкультурно-оздоровительной деятельности. Как вы думаете, для чего?! (ответ детей)
Правильно.
И тему нашего урока давайте попробуем сформулировать вместе. (Ответы детей)
Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия - “Физкультурно-оздоровительные технологии на уроке физической культуры”
Проводим шуточную гимнастику (до 1 мин., повернулись, улыбнулись друг другу, сказали « здравствуй»)
Учитель:
Ну, А теперь давайте потанцуем (танцевальная разминка)
Мы с вами составим нашу танцевальную разминку. А теперь послушайте, как мы это сделаем. Мы представим вам базовую комбинацию, повторяем все за мной.
А сейчас каждая группа добавляет по одному танцевальному элементу «на счет раз, два, три, четыре». Начинаем с нашей группы. Вы готовы?! Поехали.
Учитель:
Каждая группа готовит себе три мата и раскладывает их по кругу. Снимаем обувь и встаём на маты. У меня в руках не разогретый пластилин. Посмотрите, что происходит, если я его буду растягивать. Он порвётся. А сейчас я его разогреваю. Он становится податливый, эластичный и мягкий. Если я его растягиваю, то он хорошо тянется, не рвётся. Тоже, самое происходит и с нашими мышцами. Если потянуть не разогретые мышцы, то мы можем получить травму. Ребята. А вы хорошо разогреты?
Представьте себе, что вы дерево. Звучит музыка. Визуализация на объектах природы и сказки. Показываем образы, задаваемые учителем, любые упражнения из стречинга.
Музыка смолкает.
Учитель:
Как вы думаете, нужны ли нам гибкие и сильные пальчики?
Проведем пальчиковую и спирально-волновую гимнастики ,вы когда-нибудь падали на льду? Может быть, кто-то терял равновесие, не мог удержаться за поручни при резком торможении автобуса. Хотите больше не страдать от этого?! В этом вам и поможет данные виды гимнастик.
Где вы можете применить полученные знания и навыки?!
Учитель:
У вас следующим будет урок математики. Чтобы быстрее соображать на уроке, мы проведём мозговую гимнастику. Приложение 1.
Гимнастика для мозга
Массаж ушных раковин (улучшается работа большинства органов и систем);
«Перекрестный шаг» -
Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.
Желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.
«Ленивая восьмерка» - Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить.
Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
«Прочистка мозгов» - Расположить ладони на расстоянии 20 см от ушей, пальцами верхи представить себе, что между ладошками натянута нить, которая проходит через ушные отверстия, передвигать ладони (улучшает внимание, помогает решать математические задачи);
«Крюки Деннисона» - стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную. Упражнение состоит из двух частей.
Часть 1
1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.
2. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.
3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.
4. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.
Часть 2
Поставьте ступни параллельно.
1.Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.
По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.
2.Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.
«Дерево» - выполняется стоя. Ноги не отрывать от пола, как будто ноги – это корни дерева, с которых начинается рост: ноги, туловище и, наконец, руки тянуться к солнцу (дает большую умственную энергию);
«Кнопки мозга» - кто из нас хотя бы раз в жизни не мечтал о чудесной кнопке, нажав на которую, моментально можно было бы решить заковыристую задачку, например, по математике или физике. А еще раз нажал – и сразу прояснилась ситуация, которая долгое время никак не могла разрешиться. Упражнение, предлагаемое в этом номере, поможет таким фантазиям стать реальностью. Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма.
Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.
Положите одну руку ладошкой на пупок.
Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться.
Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.
После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот. Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.
Поменяйте руки и повторите упражнение.
Ну, теперь вам , контрольная не страшна. Молодцы.
Учитель:
Мы уже научились делать такие непростые действия. Давайте мы и проверим наши способности в игре «Уйти от прикосновения». Старшие с каждой группой проводят игру.
А помните игру «Толкнуть и принять»? Становимся по трое на одной линии. Стоящие по краям по очереди толкают в плечи стоящего между ними. Последний, принимает толкание и послушно падает. В это время с другой стороны его толкает третий участник игры. По договору между игроками один из крайних может отойти в сторону, а тот, кто падает, должен суметь через оборот встать на место крайнего, позволив встать крайнему в центр.
Ну как, понравилось? Трудно?
А вы знаете, что успех в этой игре зависит от умения держать равновесие?
Давайте вспомним, какие же упражнения способствуют развитию этого качества.
Кто хотел бы показать, чему вы научились?!
Молодцы.
Давайте научимся правильно взаимодействовать в паре и группе.
Как вы думаете, какие качества для этого нужны?! (взаимоуважение, доверие, умение слышать другого)
И начнем мы развитие этих качеств через работу в парах.
Проводим взаимодействие в парах: «Парус», «Игры борцов», «Перетягивание».
Превосходно, вы просто рождены для этого.
Игра» Вырасти капусту». Ребята берут друг друга за руки, вращаясь по кругу , образуют плотный круг.
В конце урока ребятам предлагают составить общее настроение класса.
На стикерах рисуют свое настроение и составляют общий портрет класса.