Презентация опыта работы по темеФормирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» городского округа Стрежевой
(МКСКОУ СКОШ VIII ВИДА)
636783. Томская область, г. Стрежевой
Ул. Викулова 1/2
skol@strj.tomsknet.ru
Тел/факс. 5-73-07
Презентация опыта работы:
«Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»
Подготовила и провела
Учитель II квалификационной категории
Денисова Л.П.
г. Стрежевой
2012
Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. О не благополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на всех уровнях. Ответственность за то, что лишь менее 10% школьников можно признать здоровыми, приняла на себя и школа. Исходя из этого общественность все больше, осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника не меньше, чем врач. Тревожным является факт появления на свет детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Наблюдается неуклонный рост детей инвалидов.
Главной целью педагога является формирование осознанного отношения к собственному здоровью. Исходя из этого, ставятся такие задачи.
Задачи.
Создание оптимальных условия для сохранения укрепления здоровья.
Отслеживание состояния здоровья и проведение лечебно-профилактических мероприятий.
Создание условий для активного отдыха и эмоциональной разрядки.
Формирование навыков взаимопонимания
Способность умению сопереживать и сочувствовать
Это направление стало приоритетным в задачах школы и моего класса. Данное направление по укреплению и охране здоровья учащихся исходит из школьной программы «Здоровье». Эта программа систематизирует здоровьесберегающие мероприятия по охране, сохранению и укреплению здоровья, для улучшения их показателей.
СЛАЙД О ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ МОЕГО КЛАССА
На это состояние здоровья накладывается педагогический диагноз.
СЛАЙД ПЕД, ДИАГНОЗ
В классе у меня 22% учащихся детей с диагнозом ДЦП, с Синдром Дауна 12%, 56% неосножненая форма F-70, с нарушением нейродинамики 22% F-71.
С целью сохранения здоровья учащихся, школьной ПМПк была определена индивидуально образовательная программа обучения.
СЛАЙД ПРОГРААМЫ ОБУЧЕНИЯ
По основной типовой программе под редакцией В, В. Воронкова занимается 66% учащихся, дозированное обучение получают 22%, по индивидуальным образовательным программам занимаются 22%.
В соответствии со школьной программой «Здоровье» составляю свою здоровьесберегающую деятельность с классам по четырем направлениям.
СЛАЙД-НАПРАВЛЕНИЯ
Корреционно-профилактическое напрвление
Учебно- воспитательное направление
Медицинское направление
Здоровье
Физкультурно- оздоровительное направление
Учебно-воспитательное направление.
Школа работает в здоровьеохранительном режиме, обучение проводится в первую смену, во второй половине дня действует группа продленного дня.
Обучение, развитие, воспитание учащихся, без ущерба для физического и духовного здоровья, воспитание культуры здоровья школьников, достигаем путем реализации школы здоровьесберегающих технологий: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические здоровьесберегающие (методика В.В. Базанава и Ю.М. Орлова) .
На своих уроках использую здоровьесберегающие технологии:
Физкультурно-оздоровительные технологии;
Технологии обеспечения безопасности, жизнедеятельности;
Медико-гигиенические технологии;
Экологические здоровьесберегающие технологии.
Для снятия напряжения и усталости у учащихся использую различные игры, физминутки, пальчиковую гимнастику, релаксационные паузы, гимнастику для глаз, перед началом занятий проводится ежедневная утренняя зарядка, на переменах проводим подвижные игры, используя различный спортивный инвентарь, выполняем предписании санпина.
СЛАЙД. фотки
Использование этих технологий в обучении, помогает педагогу ввести ребенка в образовательный процесс без потерь для здоровья с повышенной мотивацией.
Для более успешного усвоения