Влияние физических упражнений на функциональное состоянме организма детей, с определением утомления и единицы запаса выносливости
Экспериментально - исследовательская работа по теме:
«Влияние физических упражнений
на функциональное состояние организма детей,
с определением утомления и
единицы запаса выносливости».
Учитель: Бондарев Игорь Олегович.
БОУ г. Омска «Гимназия №146» Центральный административный округ г. Омск
2016-2017 учебный год
1
Тема: «Влияние физических упражнений на функциональное состояние организма детей с определением утомления и единицы запаса выносливости».
Цель: Определение функционального состояния организма детей разноуровнего возраста при выполнении физических упражнений, с последующим определением единицы порога утомления (ЕПУ) и единицы запаса выносливости (ЕЗВ).
Задачи:
Провести сбор информации при выполнении контрольного физического упражнения.
Разработать формулу расчета на определение физического состояния организма детей, как на общую работу, так и на определение единицы порога утомления, а также единицы запаса выносливости в процессе работы.
Определить и рассчитать шкалу физической подготовленности детей по разноуровневому состоянию организма.
Составить хронологическую карту работы по всем видам физических упражнений.
Анализ работы с определением выводов по методическому, а также практическому аспекту.
2 Определяя цели и задачи, при выполнении физических упражнений на уроках физкультуры ставится задача просмотреть ту цепочку работы, которая ведется на протяжении многих лет. Нагрузка на уроке дается в зависимости тех задач, которые планируются в соответствии с государственной программой по физическому воспитанию.
На протяжении определенного отрезка времени делается срез для диагностики функциональных возможностей организма детей к выполнению определенной работы.
Наглядно просмотреть, то состояние физическое, которое нужно, проводится общее тестирование.
В данной работе мы будем определять как общую функциональную подготовку детей, так и определять коэффициент выносливости, то есть определяем единицу порога утомляемости, единицу запаса выносливости.
Результаты просчитываются по определенной технологии. В дальнейшем мы можем проанализировать общее физическое состояние данного возраста, пола.
По этим результатам проводим расчеты по определению разноуровнего состояния (физического) т.е. подготовленности детей к выполнению данной физической работы по определенной формуле рассчитывается общая работа (среднее арифметическое), которая является общим критерием составления уровней физической подготовки результатов по определению единицы порога утомления (ЕПУ), единицы запаса выносливости (ЕЗВ). В дальнейшем составляем планы физического состояния детей.
В ходе работы просматриваем уровень физического состояния классов по нарастающей, сравниваем параллель классов.Отдельно мальчиков и девочек. Делаем в итоге сравнения, выводим оценку физического состояния, как каждого ребенка, так и всего класса в целом, соответственно всех классов этой параллели.
Даем анализ по возрастам.
4
Все результаты выводим в графическое изображение (как отдельного ребенка, так и всего класса, в дальнейшем всей параллели классов).
Стоит подчеркнуть тот факт, что все физические упражнения не выходят за рамки определения, в сравнении с государственными данными, т.е. программой по физическому воспитанию. Наши расчеты являются лишь для анализа, а также для рекомендательного характера по выполнению тех или иных видов физических упражнений и умению быстро просмотреть, то физическое качество, которое интересует испытуемого, либо учителя физкультуры.
В выводах стараемся отразить то, что необходимо сделать в дальнейшем для обеспечения повышения уровня физической подготовленности детей.
Составляем последовательность уроков физической культуры так чтобы, те физические качества, которые недостаточно велики, или же низкие, в задачах урока по физической культуре были скорректированы на увеличение нагрузки, или же представлены информативно детям для самостоятельного анализа по работе в уроке, либо в спортивной секции, самостоятельной работе.
Задачи, которые мы поставили для себя в решении исследовать, айв дальнейшем вести работу по укреплению физической подготовленности детей, должны быть хорошо обдуманы, взвешены.
Учителя на каждом уроке не должны терять ни одной минуты.
Для этого изначально учитель должен найти ту грань между учеником и учителем, чтобы вся работа, как общая, так и самостоятельная, решалась обоюдной пользой. Учителю по решению своих задач, ученику по повышению физической подготовленности организма.
5
Определение разноуровнего нормативного материала для учащихся в различных видах физической деятельности при выполнении определенных заданий на физические качества.
Проводится сбор информации по различным видам физических упражнений.
Находим средне арифметический показатель в каждом классе (группе) при выполнении физических упражнений.
Формируем по группам. Группа В (хорошо), это показатель средне арифметический от него выводить с помощью коэффициента низкий, высокий уровень этой группы.
Формируем группу А (отлично) по тому же принципу.
Формируем группу С (удовлетворительно).
Итак в каждой группе А, В, С мы должны рассчитать низкий (3), средний (4), высокий (5) уровень подготовленности для учащегося. Исходим по показателям, т.к. по самым высоким, по самым низким, по средним. Условно делаем распределение по «коридорному типу». В группе А высокий уровень должен быть близок или же соответствовать различным нормам спортивной квалификации. В низком уровне, в группе С должен быть последним такой результат, который соответствовал бы самому последнему результату в испытаниях и ниже.
Практически группа С, это для подготовительной (можно и для СМГ) группы.
Группа В для средне статистического уровня учащегося.
Группа А для высокоодаренных детей в спортивной деятельности.
Учащиеся могут на выбор выбирать группу на начало учебного года. А также могут выбрать все три группы с одинаковым уровнем.
Допустим ученик выбрал группу А, В, С по среднему уровню. Так мы его и оцениваем.
Ребенок изначально должен примерно знать, чему он соответствует.
6
Допустим 1 полугодие он работал по группе ABC - средний уровень, а во II полугодие он выбирает уже высокий уровень группы ABC, если он справился с предыдущей.
Все это определяет рост физический качеств учащегося, стимулирует его к самостоятельным занятиям и дает возможность по избирательному принципу вести работу, с прослеживанием роста.
Оценочные нормативы дают возможность ученику осознать, что физические возможности у всех разные от природы, в итоге у каждого своя оценочная шкала при выполнении физического упражнения.
Количество попыток при выполнении упражнений должно быть не ниже 3-х (попыток).
Ученик может и сделать 1 попытку, но для правильной корриляции определения лучше выполнить несколько. Лучшая попытка идет в зачет.
7
Как определить единицу порога утомляемости при выполнении многократных серий через скакалку на определение запаса выносливости?
(В дальнейшем физическое упражнение, это упражнение как пример).
Тест: Количество серий — 6 Перерыв 1 минута.
Подсчет ведется сложением всех 6 серий у каждого учащегося. Сумма делится на 6 попыток, находим средне арифметическое. Эта общая физическая работа.
Затем среднее арифметическое (Ср.А) складываем с последней 6-й попыткой. Получим сумму. Эту сумму делим на 2 , находим средне арифметическое.
Затем это средне арифметическое делим на 6-ть (попыток). В итоге получаем ту единицу, которую и будем в дальнейшем называть -единица порога утомления (ЕПУ), можно с делением ее еще на 6 попыток.
В дальнейшем складываем сумму ЕПУ всех испытуемых, делим на количество учащихся. Получаем, то среднее значение, что и является средним уровнем. Далее находим коэффициент для низкого уровня, высокого уровня, а также для неудовлетворительного.
Этими расчетами можно определять утомляемость (единицу) любого физического упражнения (многократно), как на общую выносливость, так и на скоростную (небольшое количество серий или повторений времени). 5. Далее можно определять среднее арифметическое на количество повторений (или времени и т.д.) с нахождением коэффициента -низкого, среднего и высокого уровня(также неудовлетворительного).
8
Определение коэффициента запаса выносливости.
1. Подсчет ведется, путем вычитания из 1-ой попытки, последней, сумму делим на 2. Получаем, среднее арифметическое, делим на 6 попыток. Получаем единицу запаса выносливости. (ЕЗВ). Чем выше единица, тем запас выносливости 1-6+С: 2+С:6+ЕЗВ выше может в каких либо упражнениях быть и наоборот = ниже.
Определение
нормативного количественного числа
в низком, среднем, высоком уровне.
Подсчет проводится следующим образом. Все попытки складываются, затем делятся на количество попыток. Узнаем, среднее арифметическое. У каждого испытуемого.
Складываем все показатели, среднее арифметическое, испытуемых. Делим на количество испытуемых. Получаем среднее арифметическое.
В дальнейшем это средне арифметическое будет является средним показателем (т.е. «хороший») физические упражнения.
Затем путем поиска от наименьшего показателя к наибольшему, ищем коэффициент для получения высокого и низкого уровня.
Мы знаем, что допустим у «хорошего» уровня был коэффициент поиска 7 (от количества испытуемых), то для высокого он будет после расчета примерного 7,5 для низкого уровня 6,5. Эта цифра, может, находятся всегда разная. Смотря, что находим, или время, или количество раз, или расстояние.
9 Вывод
1. Итак, мы нашли путем расчета, те исходные данные материала, которые рассчитывали найти. Что мы получили? Во-первых: единицу порога утомления (ЕПГ); во-вторых: единицу запаса выносливости (ЕЗВ); в-третьих: нормативное количественное выражение низкого,
среднего, высокого уровня подготовленности
учащихся.
10
ФОРМУЛЫ
для определения работоспособности при выполнении физических упражнений (многократных)
1). Единица порога утомления
Ср.А. + 6 (последняя попытка): 2 : 6 : 6 = Е.П.У.
2). Единица запаса выносливости
1-я попытка - 6-я попытка : 2 : 6 = Е.З.В.
3). Единица работоспособности учащихся
Общая сумма х Ср.А. : 100% : 2 : 6 + Е.Р.У.
Примерная таблица при выполнении физического упражнения в прыжках через скакалку за 1 минуту учащимися 11 кл.
№ Ф.И.О. Попытки в выполнении физических упражнений Общая сумма Ср.А. ЕПУ ЕЗВ
1 2 3 4 5 6 1 Иванов 140 134 137 120 120 114 766 128 3,36 3,51
2 Петров 125 118 114 119 117 116 709 117 3,25 3,34
3 Сидоров 133 122 130 114 117 115 717 123 3,30 3,44
Общая сумма 737 369 9,91 10,3
* Средне арифметическое. 123 123 3,30 3,43
СВОДНЫЙПРОТОКОЛ
вьшолнения контрольного упражнения прыжки через скакалку толчком двух ног за 30 сек (мальчики)
5 _ классшкола № 146 декабрь 2016 число, месяц, год
№ Класс Общая сумма
сред.
арифметическое Среднее арифметическое Единица
порога
утомления Единица
запаса
выносливости Оценки
1 51 341 57 1,51 0,58 16,2
2 52 305 51 1,41 0,35 13
3 53 311 52 1,44 0,11 13,5
4 54 300 50 1,43 0,24 12,5
Общая сумма 1257 210 5,79 1,28 55,2
Среднее арифметическое 314 53 1,45 0,32 13,8
СВОДНЫЙПРОТОКОЛ
вьшолнения контрольного упражнения прыжки через скакалку толчком двух ног за 30 сек (девочки)
5 _ классшкола № 146 декабрь 2016 число, месяц, год
№ Класс Общая сумма
сред.
арифметическое Среднее арифметическое Единица
порога
утомления Единица
запаса
выносливости Оценки
1 51 378 63 1,98 0,01 16,2
2 52 399 67 1,79 0,14 22,3
3' 53 428 71 2,0 0,10 25,3
4 54 300 50 1,40 0,21 12,5
Общая сумма 1505 251 7,17 0,46 79,9
Среднее арифметическое 376 63 1,79 0,12 20,0