РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление кружок «Юный художник»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
художественно-эстетическое направление
кружок «Юный художник»
Витвинова И В воспитатель
первая квалификационная категория
2015 г.
Пояснительная записка
Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Юный художник». Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе творчестве в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 8 - 10лет.
Цель данной программы:раскрыть и развить потенциальные художественно - эстетические способности, заложенные в ребёнке.Задачи:1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. 3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения: 1 час в неделю – 34 часа в неделюВ проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом.
1. Основы изобразительной грамоты.
Теоретическая часть.- Художественные материалы. Акварель, цветные карандаши – свободное владение .- Рисунок. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.Знакомство с творчеством художника В.М. Васнецова.
Календарно-тематический план
Прогнозируемые результаты.
Ознакомительный этап:
Должны знать:- названия основных и составных цветов;Должны уметь:- пользоваться инструментами: кистью, красками.- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;- владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;Методическая литература.Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» -М.,1985г.Комарова Т.С. « Народное искусство в воспитании детей. » Москва; 1997. Изд-во «Российское педагогическое агенство .».Неменский Б.М. «Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания.» -М.,1987г..Нестеренко О.И. «Краткая энциклопедия дизайна» -М.,1999. «Основы декоративного искусства в школе» Под ред. Б.В. Нешумова,Е.Д.Щедрина. – М., ..Сокольникова Н. М. « Основы живописи». Обнинск. 1996г. Сокольникова Н. М. « Основы композиции». Обнинск, 1996г. Сокольникова Н. М. « Основы рисунка». Обнинск, 1996 г. Стасевич В.Н. « Пейзаж: картина и действительность». М., 1978г. Хворостов А.С. « Декоративно – прикладное искусство в школе». – М..1988г. Энциклопедический словарь юного художника.- М.,1983г. и др.
Календарно-тематическое планирование
№ Дата
Вводное занятие.
«Впечатление о лете». Материалы, инструменты. Условия безопасной работы. «Осенние деревья». Изображение ствола ,веток . Осенний натюрморт. Изображение овощей , фруктов ,правильное расположение на листе бумаги.
Грибная поляна. Рисование различных видов грибов. Белогривые лошадки. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Осенние листья. Печать листьями. Ветка рябины Рисование с натуры .Береза
Рисование по иллюстрации.
Птицы Изображение птиц. Зайцы на опушке Рисование по трафаретам. 11. Ежик с яблоками.Рисование по трафаретам.
12. Белка на дереве Рисование по трафаретам. 13. Снег идет Рисование по мокрой бумаге. 14. Снеговик Рисование по мокрой бумаге. 15.
Елочки в снегу Изображение елей . 16.
Новогодняя открытка Развитие творческого воображения. 17. Зимние узоры Рисование волнистых линий. 18.
Снежинки Рисование прямых линий. 19.
Следы на снегу Способ примакивания. 20. Пейзаж Рисование по мокрой бумаге.
21. Рисование по замыслу цветными карандашами . 22. 23. Украшение варежки Использование элементов росписи. 24. Наша улица Закрепление перспективы. 25. В гостях у сказочных героев Развитие творческого воображения. 26 Радуга Закрепление основных цветов. 27 Сидит кошка у окошка Рисование по мокрой бумаге. 28 Красивые цветы
Использование светлых и темных тонов. 29 Сказочные птицы По мотивам русских народных сказок. 30 Роспись глиняной посуды Использование элементов росписи. 31 Сказочный дворец Рисование по представлению. 32 Чтение сказки и рассматривание иллюстраций различных художников к сказке «Царевна- лягушка» Отметить манеру каждого художника. 33 Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова Рассматривание иллюстраций. 34 Придумай и нарисуй свою сказку Развитие творческого воображения.