Рабочая программа по внеурочному курсу второго иностранного языка


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете Директор школы:
школы ____ Н.Б. Александрова
Протокол №________ Приказ №______
от _________________ от_____________




Рабочая программа внеурочной деятельности
«Здравствуй, Франция!»
Возраст обучающихся 10 - 11 лет
Срок реализации – 1 год









Разработчик рабочей программы:
Белая Ольга Борисовна, учитель французского языка высшей квалификационной категории
Год разработки программы – 2015







РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО зам. директора по УВР
«Внеурочная деятельность»
____________Голубицкая А. В.
Председатель МО
___________ Логинова Т.А.
Протокол № ___________ 2015 года
от _____________


Содержание


1. Пояснительная записка...3
2. Содержание тем учебного курса5
3. Требования к уровню подготовки обучающихся.14
4.Оценка достижения планируемых результатов освоения программы по внеурочной деятельности...20
5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся........................................26
6. Ресурсное обеспечение программы.34
7. Приложения37


































Пояснительная записка

нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Данная рабочая программа составлена для 5 «Б» класса на 2015-2016 учебный год учителем французского языка высшей квалификационной категории Белой О.Б. на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897
3.Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативовСанПин 2.4.2.2821-10 и изменений №3 от 29.04.2015.
4.Инструктивно-методического письма КО СПб №03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.15
5.Устава ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
6.Образовательной программы основного общего образования ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год
7.Плана внеурочной деятельности ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.
8.Годового календарного учебного графика ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.
9. Положение о внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 490
10. Модель внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год.


сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и место, год издания.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Французский язык. Второй иностранный язык.
Учебник - Э.М.Береговская, Т.В. Белосельская «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс» Москва, Просвещение
Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
Книга для учителя “Livre du professeur”
Книга для чтения “Livre de lecture”
Аудиолприложение– CD MP3

отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала, место учебного предмета в учебном плане и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений.
Представленная программа предусматривает изучение французского языка, как второго иностранного, в общеобразовательной основной школе (5 класс) из расчета 2 часов во внеурочное время.

цели и задачи обучения предмету во внеурочном курсе
В соответствии с ФГОС данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку. Основное назначение предмета "Французский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основная цель обучения французскому языку в рамках данного курса носит интегративный характер и предполагает формирование и развитие:
коммуникативно-когнитивной компетенции (способность овладевать совокупностью социокультурных знаний о стране изучаемого языка; активно взаимодействовать с представителями другой культурной общности; творчески переосмысливать полученные знания)
общеучебной компетенции (способность учавствовать в разнообразных видах учебной деятельности УД; организовывать и направлять свою УД для достижения поставленных целей; находить оптимальные способы решения конкретных учебных задач; обрабатывать полученную информацию; эффективно работать в малых и больших группах)
коммуникативной компетенции, которая включает в себя речевую, языковую, социолингвистическую, дискурсионную, стратегическую(компенсаторную), социокультурную и социальную компетенции
Основными принципами являются ситуативность, коллективное взаимодействие (умение создавать «группу общения»), жизненная ориентация ученика, соответствие заданий речеосмысленной деятельности (т. е. активного включения операций сопоставления, дифференциации, сравнения) лексико-ориентированной самостоятельной работе.
Принимая во внимание небольшое колличество часов, отводимое в средней школе на изучение второго иностранного языка, основной целью обучения на первом этапе является достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией(что соответствует уровню А1 (А1 scolaire) в общей шкале уровней владения иностранным языкам

обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.
Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.
В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.
Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков. Расширяется спектр изучаемых языков. Это актуально особенно для немецкого и французского языков, т.к. объективно английский язык является самым распространенным среди изучаемых языков в школах. На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции.
Дополнительная образовательная программа курса обучения французскому языку в рамках внеурочной деятельности разработана в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы М.: Просвещение, 2012 год);
с требованиями Концепции коммуникативного иноязычного образования (Е.И. Пассов. "Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования". – М.: Просвещение, 2000.),

2. Содержание тем внеурочного курса
Тема
Планируемые результаты обучения
Формы контроля
Проектная деятельность


Базовые предметные действия
УУД



Вводный курс (10 часов)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
Личностные осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Метапредметные Коммуникативные умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
Познавательные: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала
Контроль умений в чтении №1. Тест по вводному курсу


Unite 1. Жак Тардьё и его семья (8 часов)
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений знание признаков изученных грамматических явлений

Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области Метапредметные Познавательные:владение приемами работы с текстом: умение пользовать¬ся определенной стратегией чтения, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Регулятивные: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала
Коммуникативные: умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок

Защита проектов «Моя семья»

Unite 2. Звенит звонок ( 7 часов)
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); знание признаков изученных грамматических явлений умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; умение работать в соответствии с намеченным планом
Личностные стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
Познавательные: умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
Регулятивные:формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексики
Контроль лексико-грамматических навыков №2.


Unite 3. День рождения Сюзанны (7часов)
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода)
Личностные формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные со¬циальные роли; формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе
Познавательные:
Формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке упражнений «переформулировка предложения»
Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом
Контроль лексики и грамматики


Unite 4. Мы идём в магазин (6 часов)
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Личностные развитие таких качеств, как креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметные
Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Регулятивные:
осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над лексикой.




Unite 5. Мой маленький питомец(6 часов)
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода)
Личностные развитие таких качеств, как трудолюбие, любовь к животным, ответственность Метапредметные
Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексики
Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над схемами

Контроль умений в аудировании №3
Исследовательский проект «Мой домашний любимец»

Unite 6. В городе(8 часов)
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; заполнять анкеты и формуляры;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
Личностные формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих личности Метапредметные
Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе, умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки при отработке упражнений «вопрос-ответ»
Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при закреплении новой лексики
Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом.

Защита проектов «Сады Парижа»

Unite 7. Я люблюЯ не люблю(4 часов)
знание признаков изученных грамматических явлений умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода)
Личностные стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; Метапредметные Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Регулятивные:самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях при повторении изученного материала.
Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом



Unite 8. Каникулы, это великолепно! (8 часов)
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы рассказывать о планах на будущее; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Личностные формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные:самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях при выполнении контрольной работы и группового проекта. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом.
Контроль умений в чтении с полным пониманием прочитанного №4
Контроль умений в говорении №5
Контроль умений в аудировании №6
Контроль умений в письме №7
Защита исследовательского проекта «Сказки французских писателей»

Повторение
(7часов)






Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:
информационно-коммуникативная технология;
проектная технология;
технология совместной деятельности;
игровая деятельность;
проблемно-поисковая технология.
При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом в совместной или индивидуальной деятельности способствует развитию не только самостоятельного критического мышления, но и грамотности, культуры общения и поведенческой культуры; умения выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения.

Примерный перечень проектных работ:
поиск дополнительной информации по изучаемым темам в справочной литературе, прессе на иностранном языке, Интернете;
составление таблиц, схем, коллажей на основе собранной информации;
творческие проекты: выпуск газет, журналов, книг на французском языке устный журнал изготовление постеров, реклам, наглядных пособий.

Учитывая, что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. Поэтому задача основной школы – «учить ученика учиться в общении».
В сфере развития коммуникативных УУД приоритетное внимание уделяется:
формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
умений работать в группе и приобретению опыта такой работы,
практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
Технологии формирования:
технология критического мышления через чтение и письмо,
игровое моделирование,
дидактические игры,
проектно-исследовательская деятельность.

В сфере развития личностных УУД приоритетное внимание уделяется формированию основ гражданской идентичности и основам социальных компетенций.
Технологии формирования:
проектно-исследовательской деятельности,
проблемного обучения, интерактивного обучения,
ИКТ-технологии,
технология сотрудничества.

В сфере познавательных УУД приоритетное внимание уделяется основам проектно-исследовательской деятельности, развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией, практическому использованию понятийного аппарата и спектра логических действий и операций.
Формирование и развитие основ читательской компетенции обеспечивают технология
критического мышления,
технология совершенствования общеучебных умений и навыков,
технология разноуровневого обучения.
Формирование основ проектно-исследовательской деятельности обеспечивают технология
проектно-исследовательской деятельности,
технология проблемного обучения,
технология интерактивного обучения,
информационно-коммуникационные технологии обучения.
Овладение логическими действиями обеспечивают технологии
развивающего обучения,
технология уровневой дифференциации
В сфере развития регулятивных УУД приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Технологии формирования:
технология самостоятельной работы,
технология проблемного обучения,
система инновационной оценки «портфолио».

Формы организации деятельности по развитию УУД во внеурочном курсе французского языка:
урок - исследование
урок - творческий отчёт
урок - защита исследовательских проектов
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов
домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды и позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени
3. Требования к уровню подготовки обучающихся по французскому языку во внеурочном курсе ( 5 класс базовый уровень)
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции.


Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.


Предметные результаты:
Речевая компетенция в говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объём диалогов – до 3 -4 реплик со стороны каждого участника.
Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.

Речевая компетенция в аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Речевая компетенция в чтении: читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение). Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Объём текстов для чтения (просмотровое/поисковое чтение)– 400-500 слов.
Объём текстов для чтения (изучающее чтение)– 150-170 слов.

Речевая компетенция в письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником. Объём открытки - до 15-30 слов, включая адрес. Писать личное письмо с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы). Объём личного письма – 20 слов, включая адрес.

Социокультурная компетенция: знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения; знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); знание государственной символики (флага и его цветовой символики, гимна, столицы страны изучаемого языка); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Языковые знания и умения
Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, кtre bien/mal а l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/trиs bien/mal, зa me plaоt/dйplaоt, j'adore/je dйteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-iиre, префиксы: re-, rй-, r'-).

Грамматическая сторона речи Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; безличных предложений; предложений с неопределённо-личным местоимением on, прямого порядка слов и инверсии. Умение распознавать и употреблять в речи: глаголы I, II и III группы в prйsent, passй composй, futur immйdiat; глаголы в повелительном наклонении; определенные и неопределенные артикли перед существительными; частичный артикль; степени сравнения прилагательных; предлоги; количественные и порядковые числительные; притяжательные прилагательные; указательные прилагательные.

Планируемые результаты изучения учебного предмета во внеурочном курсе


ученик научится
ученик получит возможность научиться

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка
брать и давать интервью.



Говорение. Монологическая речь
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе , своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;  кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему; кратко излагать результаты выполненной проектной работы


Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания


Чтение
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,  догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком,  игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником


Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;  соблюдать правильное ударение в изученных словах;  различать коммуникативные типы предложения по интонации;  адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации


Орфография
правильно писать изученные слова
сравнивать и анализировать буквосочетания



Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), соблюдать существующие во французсском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;  находить различия между явлениями синонимии и антонимии; распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам)


Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей;  распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);  распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным Il est...;  прямой порядок слов и инверсию;  сложносочинённые предложения с сочинительными союзами mais, et, oщ; косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;  имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;  имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;  личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;  имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (bon meilleur, bien mieux); количественные и порядковые числительные;  глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: le prйsent, le futur simple, le futur immйdiat, le passй composй,;  глаголы в активном и пассивном залоге в настоящем времени изъявительного наклонения; предлоги par и de в пассивных конструкциях; различные грамматические средства для выражения будущего времени: le futur simple, le futur immйdiat;  
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом quand; цели с союзом pour que; причины с союзом parce que; определительными с союзами и союзными словами qui, que, oщ;   употреблять в речи регулярные и распространенные нерегулярные глаголы в формах повелительного наклонения в утвердительной и отрицательной форме (l'impйratif); распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.





4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы по французскому языку во внеурочном курсе ( 5 класс базовый уровень)

Система оценки достижения планируемых результатов
1. Стартовая диагностика. (Проводится перед изучением разделов по предмету и направлена на определение уровня остаточных знаний и уровня мотивации к изучению нового материала.) 2. Текущий контроль.(В ходе текущего контроля оценивается любое, особенно успешное действие обучающегося, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, выполнение теста, устного ответа, выполнение лабораторной работы.  Данные виды работ оцениваются по трех бальной системе.) 3. Промежуточная аттестация проводится по результатам текущего контроля. 4. Итоговая аттестация (в конце учебного года) проводится по результатам промежуточной аттестации. 5. Итоговая оценка. ( В 5 классах итоговая оценка по французскому языку выставляется по результатам текущего контроля, который ведется учителем и фиксируется в классном журнале и дневниках учащихся, тестовых работ, оценки за выполнение и защиту группового проекта.) 6. Оценка проектной и исследовательской деятельности. (Групповой итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Оценка за выполнение и защиту итогового группового проекта является одним из видов оценки достижения метапредметных результатов освоения ООП, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.)
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
 способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
 способность к сотрудничеству и коммуникации;
 способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Критерии и нормы оценки
Чтение и понимание иноязычных текстов Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»
ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная

Оценка «4»
ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен

Оценка «3»
ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»
ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ)

Оценка «4»
выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но обращался к словарю

Оценка «3»
ставится, если ученик понял текст не полностью, но многократно обращался к словарю

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»
ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию

Оценка «4»
ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации

Оценка «3»
выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации

Понимание речи на слух Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5»
ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу)

Оценка «4»
ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации

Оценка «3»
свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу

Говорение Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным. Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: соответствие теме, достаточный объем высказывания, разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5»
ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения

Оценка «4»
выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты

Оценка «3»
ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным

Участие в беседе При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5»
ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию

Оценка «4»
ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию

Оценка «3»
выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5»
Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста

Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста

Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:

Оценка «5»
выполнено 95-100% задания

Оценка «4»
выполнено 80% задания

Оценка «3»
выполнено 50% задания


Календарно-тематическое планирование по французскому языку с определением
основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс (базовый уровень)
Раздел

Урок №

Тема урока

Языковая компетенция


Речевая компетенция

Домашнее задание

Формы контроля

Дата проведения

Примечание




Фонети-ка
орфография
лексика
Грамма-тика
чтение
аудирование
Говоре-ние
письмо


По плану
Фактически


Вводный курс

Вводный урок. Знакомство с французским алфавитом.









IX





Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний.









IX





Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний.









IX





Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний.









IX





Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний.









IX





Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний.









IX





Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний









IX





Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний









IX





Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний









IX





Обобщение и активизация сформированных навыков и умений









X



Unite 1. Жак Тенардье и его семья.

Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования.









X





Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения.









X





Формирование грамматических навыков









X





Формирование навыков устной речи.









X





Формирование навыков чтения и письма









X





Контрольная работа.









X





Работа над ошибками. Обобщающий урок.









X





Работа с иконографическими материалами









X



Unite 2. Звенит звонок.

Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования.









XI





Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения.









XI





Формирование грамматических навыков









XI





Формирование навыков устной речи
.









XI





Формирование навыков чтения и письма









XI





Контрольная работа.










XI





Работа над ошибками.










XI



Unite 3. День рождения Сюзанны

Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования.









XII





Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения.









XII





Формирование грамматических навыков









XII





Формирование навыков устной речи.









XII





Формирование навыков чтения и письма









XII





Контрольная работа.









XII





Работа над ошибками. Обобщающий урок.









XII



Unite 4. Мы идем в магазин

Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования.









I





Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения.









I





Формирование грамматических навыков









I





Формирование навыков устной речи.









I





Формирование навыков чтения и письма









I





Защита проектов









I



Unite 5. Моя собака

Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования.










II





Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения.









II





Формирование грамматических навыков









II





Формирование навыков устной речи









II





Формирование навыков чтения и письма










II





Компьютерная презентация










II



Unite 6. В городе


Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования.









II





Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения.









II





Формирование грамматических навыков









III





Формирование навыков устной речи









III





Формирование навыков чтения и письма









III





Контрольная работа









III





Работа над ошибками. Обобщающий урок.









III





Защита проектов. Компьютерная презентация









III



Unite 7. Я люблю, я не люблю

Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования.









IV





Активизация ЛЕ Формирование навыков чтения и письма.









IV





Формирование грамматических навыков









IV





Формирование навыков устной речи.









IV



Unite 8. Каникулы, это великолепно!

Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования.









IV





Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения.









IV





Формирование грамматических навыков









IV





Формирование навыков устной речи.









IV





Формирование навыков чтения и письма









IV





Контрольная работа









IV





Работа над ошибками. Обобщающий урок.









V





Защита группового проекта










V



Повторение

Повторение









V





Повторение









V





Повторение









V





Повторение









V




6. Ресурсное обеспечение программы
список литературы для учителя
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ –нормативные документы, программы элективных курсов
УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013.
Аудиоприложение– CD MP3

Дополнительная литература:

О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику «Синяя птица»: 5-6 классы, М.:Экзамен,2003
Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007

список литературы для обучающегося

1. Французско-русский словарь. Ганшина К.А. (1977, 912с.)
2. Французско-русский словарь. Раевская О.В. (2003, 368с.)
3. Школьный французско-русский и русско-французский словарь. (2001, 352с.)
4. Французский язык. Таблицы глагольных форм. Робертсон А.Л. (2003, 255с.)

материалы на электронных носителях и интернет- ресурсы

1. http://platea.pntic.mec.es/~cvera/hotpot/chansons/ La chanson en cours de FLE - лексика и грамматика французского языка в песнях
2. http://fr.lyrsense.com/ песни, стихи к песням, переводы песен на всех основных языках
3. http://www.frmusique.ru/ - тексты песен
4. http://selena2264.livejournal.com/106886.html - песни и видео уроки в моем блоге – оглавление
5. http://www.litteratureaudio.com/ - аудио книги на французском языке
6.http://www.mapetitesouris.com/histoire_de_la_petite_souris.htm - история маленькой мышки, сказка
7. http://www.jedessine.com/r_15/lecture/histoires/
8. http://www.frsong.ru/ - Франция, тексты французских песен, фотографии Франции, кино о Франции, литература Франции, идиомы Франции, французские имена, карта Франции
9. http://french-book.net/ - читаем по-французски, прекрасный сайт, на котором можно найти разнообразные тексты французского языка, сказки и новеллы на французском языке
10. http://www.twinning.org.uk/tongue_twisters.htm - скороговорки на французском языке
11.http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/collection-21-Actualite_Infos_d_Europe.htm - сюжеты для аудирования, профессионально приготовленные французским телевидением с упражнениями и проверкой, разный уровень сложности, разные темы, есть транскрипция к каждому видео, встроенный словарь.
12.http://www.tv5.org/TV5Site/7-jours/ 7 дней на планете - сюжеты для аудирования на базе новостей, обновляются еженедельно
13.http://www.tv5.org/cms/chaine-francophone/enseigner-apprendre-francais/Premiere-classe/p-2040-s0-z0-lg0-Apprendre-le-francais-en-ligne-avec-Premiere-classe.htm?&pid=2040&signal=null&zone=null - аудирование с французским телевиденьем для начинающих

информационно-техническая оснащенность учебного кабинета
Печатные пособия
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Карты на иностранном языке
Физическая карта Франции
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения
Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
Телевизор
Мультимедийный компьютер
Мультимедийный проектор
МФУ (принтер, сканер, копир)
Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
Сетевой фильтр-удлинитель







7. Приложение

Образцы контрольных работ

Текст для списывания / входящий контроль /
Dans ma classe, nous sommes vingt. Nous avons gйographie, histoire, franзais, maths, dessin. Le premier de la classe c’est Michel. Ma meilleure copine s’appelle Julie. Elle est une bonne fille. J’aime ma classe.
Тексты для контрольного чтения /входящий контроль /
Andrй, qu’est-ce que tu fais? Tu lis?
Oui, je lis, maman. Je lis l’histoire du Petit Prince. С’trиs intйressant. Le Petit Prince est un garcon sympa.
Toi aussi, tu es trиs sympa, Andrй. Va au magasin, veux-tu? Achиte un kilo de bananes.
Bon, maman.
Merci, Andrй/

- C’est une fкte aujourd’hui? Oui, с’est la fкte de Gisиle. Regarde le bouquet sur le piano: des narcisses, des tulips, des marguerites. Gisиle aime les fleurs.
- Maman fait un bon gateau. Voici un joli stylo-bille. C’est le cadeau d’Antoine. Antoine est le frиre de Gisиle. Et le roman d’Alexandre Dumas «Les Trois Mousquetaires» c’est le cadeau de papa.

- La famille de l’ourson va а Marseille. Voici les bagages. Voici le paquet avec les biscuits et les bonbons. Voici le parapluie de papa-Ours. Mais oщ est son billet? Papa-ours cherche son billet dans le buffet, sur la lampe, dans le chapeau. Maman-Ourse dit: «Ton billet est peut-кtre dans le vase noir?» «Non, dit l’ourson, le billet de papa est sur son ordinateur!» Bravo ourson!
Текст для аудирования /промежуточный контроль /
La rйcrйation a sonnй. Les йlиves sont dans la cour d’йcole, il fait beau. Le soleil brille. Les garcons jouent au ballon. Les filles sautent б la corde. Julien, Sandrine et Eric se parlent.
Julien: Hй, Sandrine, tu viens chez moi cet aprиs-midi? C’est mon anniversaire.
Sandrine: D’accord. Mais Eric peut venir aussi?
Julien: Bien sыr, Еric, tu peux venire, toi aussi.
Eric: Mais tu habites oщ?
Julien: J’habite 10, rue de la Poste, tu sais. Ce n’est pas loin de chez toi.
Eric: Super! Alors, с’est d’accord.
Вопросы для контроля понимания:
- Oщ sont les йlиves?
-A quoi jouent les garcons?
-Que font les filles?
-Qui a son anniversaire?
-Qui vient а l’anniversaire de Julien?
Текст для аудирования / итоговый контроль /
Paul a fait connaissance avec Andrй en premiиre classe. Cette annйe, ils sont en cinquiиme. Paul et Andrй font du sport. Рaul joue du football. Andrй joue aux йchecs. Paul s’entraоne au stade. Andrй joue aux йchecs а l’йcole. Paul veut devenir un sportif professionnel. Andrй veut devenir mйdecin.
Вопросы для контроля понимания
-Comment s’appellent les garcons?
-Oщ est-ce que Paul a fait connaissance avec Andrй?
-Quelle profession est-ce que Paul a choisi/
-Est-ce que son ami a choisi la mкme profession?
Текст для чтения /промежуточный контроль /
Je m’appelle Rйmi Bernadet. Ma famille est nombreuse. Dans la famille il y a quatre enfants. Ma soeur aоnйe s’appelle Catherine. Elle a dix-huit ans. Mon grand frиre Pierre est son cadet de quatre ans. Pierre est mon aоnй de deux ans. Encore j’ai mon petit frиre. Il est mon cadet de trois ans. Mes parents travaillent. Mon pиre est ingйnieur. Il a quarante-huit ans. Ma mere est infirmiиre. Elle a quarante-trois ans. Mes grands-parents ( ce sont les parents de maman) vivent avec nous. Mon grand-pиre travaille, aussi. Enseigne la chimie dans un lycйe. J’aime ma famille.
Тест для контроля понимания
La famille de Rйmi est . a) grande b) petite
Dans la famille il y a enfants. a) deux b) trois c) quatre d) cinq
La soeur aоnйe s’appelle .Elle a ans. a) Marie b) Julie c) Catherine | a)14 b)16 c) 18
Son grand frиre a ans. a) 12 b) 14 c) 16
Rйmi a ans. a) 9 b) 12 c) 14
Le pиre de Rйmi a ans. a) 38 b) 48 c) 58
Sa mиre est cadette de ans. a) 4 b) 5 c) 6
Son grand-pиre enseigne la chimie dans . a)un collиge b)un lycйe c)une йcole
Текущий контроль
Контрольная работа по темам «Определенный и неопределенный артикль» «Род и множественное число существительных».
1. Поставьте соответствующую форму артикля: un une des le la
garcon Seine
carte сinйma
soleil photos
Tour Eiffel lune
portrait lampe
2. Вставьте соответствующий определённый артикль.
а) C’est tйlй de papa.
b) Je regarde photos de Pierre
c) Michel dessine portrait de sa maman.
d) Irиne ferme fenкtres de sa
3. Напишите предложения во множественном числе.
C’est une banane. - .
С’est un dessin. - .
Контрольная работа по теме «Глаголы avoir, кtre в настоящем времени».
1. Вставьте соответствующую форму глаголов avoir.или кtre.
a) Ma soeur trois ans.
b) Nous йlиves.
с) Iltrиs sympa.
d) Elles actristes
e) Vous des cahiers.
f) Tu un chвteau.
2. Дайте отрицательный ответ.
a) Est-ce que tu es а Paris?
b) Est-ce que Marie est grande?
3. Напишите в отрицательной форме.
a) Hйlиne a une poupйe.
b) Pierre et Andrй ont des oiseaux.
Контрольная работа по теме «Повелительное наклонение глаголов».
1.Выберите нужную форму повелительного наклонения.
Добавьте обороты s’il te plaоt или s’il vous plaоt.
a) Michel, (allume | allumez), la tйlй .
b) Nicolas, (cherche | cherchez), la balle .
c) Natalie et Andrй, (danse | dansez), .
d) Monsieur, (dessine | dessinez) un bouleau et un oiseau, .
2. Поставьте глаголы, данные в скобках, в повелительное наклонении.
a) Nina et Marie, (fermer) les livres!
b) Madame, (chanter) en franзais!
c) Henri, (regarder) la carte!
d) Luc, (apporter) les cahiers!
3. Переведите на французский язык.
a) Лена, закрой, пожалуйста, дверь!
b) Мари и Люси, входите, пожалуйста!
4. Напишите глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме настоящего времени:
Ма copine (venir) me voir.
Elle (prendre) le panier.
Nous (aller) а l’йcole.
Papa (lire) un journal.
Ces enfаnts (faire) toujours leurs devoirs.
Tu (mettre) les stylos sur la table.
Il (ouvrir) son sac.
Je (йcrire) une lettre.
Elles (partir) en vacances.
Une fille (sortir) de la classe.

Контрольная работа по теме «Сложное прошедшее время глаголов»
1.Напишите инфинитивы глаголов от которых образованы эти причастия прошедшего времени:
fais vu descendu parti
йcrit йtй couru pris
dit eu ouvert venu
lu pu rйpondu mis
2. Выпишите из данных глаголов те, которые спрягаются в passй composй со вспомогательным глаголом кtre:
aller ouvrir lire prendre arriver
descendre partir courir mettre tomber
rйpondre venir sortir йcrire rester
attendre revenir devenir naоtre mourir
3. Вставьте вместо точек соответствующую форму вспомогательного глагола avoir или кtre:
a) Elle venue avec son chien.
b) Il pris son vйlo.
c) Ma cousine sortie de la chambre.
d) Vous mis vos bottes.
e) Les filles revenues de l’йcole.
4. Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме прошедшего времени / passй composй /:
Nous (jouer) au tennis.
Je (parler) au tйlйphone.
Pierre et Jean (regarder) la tйlй.
Vous (monter) dans le train.
Elles (arriver) tard.

5. Поставьте глаголы, данные в скобках, в ближайшем будущем времени.
1. Nous (visiter) le Louvre.
2. Julie (dessiner) un beau paysage.
3. Mes parents (rentrer) demain.
4. Maman (ouvrir) la fenкtre.
5. Ils (jouer) au football.
Итоговая контрольная работа
1. Собери рассыпавшиеся личные формы глаголов
avoir и кtre в prйsent: avons, sont, as, кtes, suis, es, ai, sommes, ont, a, est, avez.
2. Дополни диалог глаголами avoir и etre в соответствующей форме:
J’... un petit chat. Il ... mignon. Mes voisins ... un gros chien. Tu ... un animal familier?
Nous ... deux lapins. Ils ... gris.
3. Раскрой скобки, согласовав прилагательное с существительным в роде и числе:
Regarde cette (beau) photo. Les filles а gauche sont les (petit) soeurs de Michel. Elles ont des yeux (vert) et des cheveux (noir). Elles sont en robes (blanc) et en souliers (rouge). Elles chantent une chanson (franзais). Comme elles sont (heureux)!
4. Заполни пропуски недостающими причастиями прошедшего времени: йtй, achetй, montйe, levйe, allйes, allйe, arrivйes, prйparй, fermй, regardй, lu, mangй, pris, parti.
Je m’appelle Adиle. Hier, je me suis ... а sept heures du matin. Ma mиre a ... le petit dйjeuner. Nous avons ... . Puis nous sommes ... а la gare. Maman est ... а la caisse. Elle a ... deux billets. Nous avons ... le train. Je suis trиs vite ... dans le wagon! Le train est ... . J’ai ... par la fenкtre. Maman a ... un livre. Aprиs elle a ... les yeux. Nous sommes ... chez la grand-mиre le soir. La grand-mиre a ... heureuse de nous voir!
5. Переведи текст упражнения 4 на русский язык.
6. Вставь вместо точек нужные слова:
Je joue du piano, mais je ne joue pas ... guitare. J’aime jouer au tennis, mais je ne joue pas ... football. Mes parents font ... sport. Le matin maman fait ... gymnastique. Mon pиre fait ... ski. Ma mиre ne fait pas ... ski, elle fait ... vйlo.
7. Поставь рядом с подчёркнутыми словами номер, соответствующий форме глагола:
1) l’impйratif;
2) le passй composй;
3) le futur proche;
4) le prйsent.
Quand tu vas faire ton devoir de maths pour lundi? Demande maman а son fils.
J’ai dйjа fait mon devoir, rйpond-il vite.
Montre-moi ton cahier!
Je vais regarder dans mon cartable. Je n’ai pas trouvй!
Nous allons chercher ensemble!










13 PAGE \* MERGEFORMAT 142515


13PAGE 15


13PAGE 142615




15