Конспект урока по физической культуре для 9 класса. Раздел: Баскетбол. Тема: Ловля и передача мяча.
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Тема урока: Ловля и передача мяча
Место проведения занятия: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи
Основные задачи:
1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
2.Развивать динамическую силу мышц ног
3. Развивать быстроту движения, прыгучесть, ловкость.
4. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.
Урок составила преподаватель физической культуры Воронина Екатерина Анатольевна
№ п/п
Задачи
Средства
Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть.15 мин
1.
Организовать занимающихся для начала урока.
Создать у учащихся представление о технике ловли и передачи мяча.
Построение.
Сообщение задач уроков.
Рассказать и показать технику ловли и передачи мяча
1мин
1 мин
1 мин
В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному.
2.
Повысить функциональное состояние организма занимающихся.
Ходьба.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Ходьба на внутренней стороне стопы.
Бег.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлёстом голеней.
Подскоки с вращением рук назад.
10)Подскоки с вращением рук вперёд.
11)Многоскоки.
(упр.1 – 11)
3 мин
Дистанция - около 2 метров.
Темп - средний.
ВУ – начать и закончить по команде.
3.
Увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4 – наклоны головы вправо, влево.
5-8 – повороты головы вправо, влево.
9-12 – наклоны головы вверх, вниз.
1 мин
Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
ВУ – не резкими движениями.
4.
Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность суставов кистей рук.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
1-4 – вращение кистей рук в одну сторону.
5-8 вращение кистей рук в другую сторону.
1 мин
У – пальцы рук сжаты в кулак.
5.
Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность локтевых суставов.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону.
5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону.
1 мин
Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
У – пальцы рук сжаты в кулак.
6.
Развивать динамическую силу мышц рук для общего развития.
И.п. – упор лёжа.
Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.
1 мин
Темп – средний.
ВУ – самостоятельно.
У – спина прямая.
7.
Развивать динамическую силу мышц спины.
И.п. – Вис на шведской стенке
1-7 – прогнуться.
8 – и.п.
1 мин
Дистанция – произвольная.
Темп – средний.
8.
Развивать динамическую силу мышц брюшной полости.
И.п. – Лёжа на полу на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях.
1-2 - Сесть, руки вытянуть вперёд.
3-4 – и.п.
1 мин
Дистанция – распределение по всему залу.
Темп – средний.
ВУ – по счёту.
У – пятки от пола не отрывать.
9.
Повысить эластичность связок тазобедренного сустава и укрепить косые мышцы туловища.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4 – круговые движения тазом в одну сторону.
5-8 – круговые движения тазом в другую сторону.
1 мин
Метод – групповой.
Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
ВУ – по счёту.
10.
Повысить эластичность связок и укрепить мышцы ног.
И.п. – Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе.
· перекаты.
10 раз
Метод – групповой.
Дистанция - на вытянутые руки.
Темп - средний.
ВУ – начать и закончить по команде.
У – спина прямая.
11.
Развивать динамическую силу мышц ног.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
1 – мах правой ногой к левой руке.
2 – и.п.
3 – мах левой ногой к правой руке.
4 – и.п.
10 раз
Метод – групповой.
Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
ВУ – по счёту.
У – ноги в коленях не сгибать.
Основная часть 25 мин.
1.
Совершенствование техники передачи мяча.
1.Учащиеся, перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя расстояние, передают мяч друг другу различными способами.
5 мин
Дистанция – 3-4 метра.
Темп – средний.
ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку занимающиеся самостоятельно меняют способ передач.
2.Пять – шесть пар учащихся располагаются в площади вратаря. По сигналу преподавателя, перемещаясь но, не выходя из площадки вратаря, игроки передают мяч друг другу.
5 мин
Дистанция – распределение в зоне вратаря.
Темп – произвольный.
ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку преподавателя учащиеся выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую.
2.
Совершенствование техники передачи мяча на значительном расстоянии для тренировки силы и точности броска.
1.Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу.
5 мин
Метод – групповой.
Дистанция – 20 метров.
Темп – максимальный.
ВУ – упражнение в парах двумя мячами.
3.
Совершенствование техники передачи мяча в усложнённых условиях.
1.Все занимающиеся располагаются за лицевой линией. По сигналу преподавателя, ученики парами, передавая мяч друг другу, продвигаются к противоположным воротам. В центре площадки защитник препятствует передаче.
5 мин
Метод – поточный, парами.
Дистанция – 2-3 метра.
Темп – средний.
ВУ – упражнение в парах одним мячом.
4.
Закрепление техники передачи мяча в условиях игровой деятельности.
Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в ворота.
5 мин
Метод – поточный в парах.
Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки.
Темп – максимальный.
Заключительная часть.5мин
1.
Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки.
Ходьба.
И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу.
1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц рук.
И.п. – о. с.
1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц ног.
1 мин
1 мин
1 мин
Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – медленный.
Восстановить дыхание.
1.построение
2.сбор инвентаря.
2 мин.
Разобрать ошибки. Отметить занимающихся.
15