Рабочая учебная программа по физической культуре для обучающихся 5 класса ФГОС
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО
МБОУ «СОШ №8»
Протокол №1
от «29» 08. 2016г
Руководитель ШМО
_____________
Гомзякова Е.П. СОГЛАСОВАНО
«30»08. 2016г
Зам.директора по УВР
_________________
Цепелева С.В. УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 156
от «01» 09. 2016г
Директор МБОУ «СОШ №8» ______________
Ярцева Л.Н.
Рабочая учебная программа
по физической культуре
на 2016-2017 учебный год
для обучающихся 5 класса
( уровень основного общего образования)
Образовательная область: «Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности»
Автор разработки:
Грехов А.М.
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №8»
I квалификационная категория
Братск, 2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобр России № 1897 от 17 декабря 2010г.) - для педагогов, работающих по ФГОС.
2.Примерная программа по физической культуре.
3.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. В.И.Лях, А.А. Зданевич.– М.: Просвещение, 2014.
4. Учебный план МБОУ «СОШ №8».
Рабочая программа по физической культуре соответствует ФГОС основного общего образования и учебному плану ООП.
По сравнению с авторской программой изменений нет.
Цель учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура — обязательный учебный предмет в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно - спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая культура» в своем предметном содержании направлен на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого входе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Формы организации учебного процесса
Основные формы организации образовательного процесса по предмету — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии, с чем выбираются форма и структура учебного занятия:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
самостоятельная деятельность
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно ориентированные упражнения» и «Упражнения обще-развивающей направленности».
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Физическая культура как учебный предмет реализуется через федеральный компонент учебного плана, входит в образовательную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является обязательным для всех. Рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 5 классов рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) в соответствии с федеральным учебным планом и учебным планом МБОУ «СОШ № 8» на 2016-2017 учебный год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки вмире профессий и профессиональных предпочтений, с учетомустойчивых познавательных интересов;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственнымпоступкам;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения натранспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные УУД:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощьпри легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояниеорганизма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикойвредных привычек;
понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современно го Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, олейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Формы и виды контрольно-оценочных действий, критерии оценивания результативности обучения
Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Входной (стартовый), промежуточный и итоговый контроль осуществляется оценкой выполнения контрольных упражнений по физической культуре с учетом возрастных особенностей.
Контрольно- измерительные материалы. Приложение 1
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
I. При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике За непонимание и незнание материала программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
III. Владение способами и умение осуществлять
физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги Учащийся:
-организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
-допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Учащийся не может выполнить самостоятельно
ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени Исходный показатель соответствует среднему
уровню подготовленности и достаточному темпу
прироста
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту
Учащийся не выполняет государстенный стандарт, нет темпа роста показателей физиической подготовленности
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
5. Содержание учебного предмета
Естественные основы (в процессе урока)..
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы (в процессе урока)..
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы (в процессе урока).
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания (в процессе урока).
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Спортивные игры (45час).
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика с элементами акробатики (18час).
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкоатлетические упражнения (21час).
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка (18час.)
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
6. Тематическое планирование
№ п/п Разделы, темы Кол-во часов
1 Базовая часть 75
1.1 Основы знаний о физ.культуре (теория) В процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейбол) 18
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 18
1.4 Легкая атлетика 21
1.5 Кроссовая подготовка 18
2 Вариативная часть 27
1.6 Баскетбол 27
Итого 102
7. Учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
Федеральный стандарт основного общего образования по физической культуре.
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы.
Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
Учебник В.И.Лях «Физическая культура для 5 класса», Москва, Просвещение, 2011 г.
Физическая культура. 5 – 7 классы./ Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Физическая культура. 5 – 7 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений [М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.] ; под ред. М.Я.Виленского. - М.: Просвещение, 2012.
М.Я.Виленский, В.Т.Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособие для учителя.
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 5-7классы. Базовый уровень.
Лях В. И. «Физическая культура 5 – 9 классы. Тестовый контроль».: -М.,«Просвещение», 2014;
Лях В.И. «Физическое воспитание учащихся»:- М., «Просвещение», 2005;
Листов О. «Спортивные игры на уроках физкультуры»: -М., 2001;
Баландин.Н.Н. Назаров Т.Н «Урок в современной школе»: - М., 2004;
Матвеев А.П., Петрова Т.В. «Оценка качества по физической культуре»: - М., «Дрофа», 2001г.
Белоножкина О. В. «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе»: – В., «Учитель» 2007
Киселёв П.А. «Меры безопасности на уроках физкультуры»: «Экстремум», 2004;
Киселёв П.А. «Настольная книга учителя физической культуры»: - М.: «Глобус», 2009.
Киселёв П.А. «Справочник учителя физической культуры»: - Волгоград,«Учитель» 2011.
Мирошниченко Т.А. «Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении»:- «Корифей», 2007
Журнал «Физическая культура»
Интернет-ресурсы
Российский образовательный портал
http://www.school.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» http://tv.sportedu.ru/mediaАудиозаписи для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников
Технические средства обучения
1 Гимнастика 1.1 Стенка гимнастическая Г
1.2 Козел гимнастический Г
1.3 Конь гимнастический Г
1.4 Перекладина гимнастическая Г
1.5 Брусья гимнастические разновысокие Г
1.6 Брусья гимнастические параллельные Г
1.7 Канат для лазанья с механизмом крепления Г
1.8 Мост гимнастический подкидной Г
1.9 Скамейка гимнастическая жесткая Г
1.10 Штанги тренировочные Г
1.11 Гантели наборные Г
1.12 Коврик гимнастический Г
1.13 Маты гимнастические Г
1.14 Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг) Г
1.15 Мяч малый (теннисный) К
1.16 Скакалка гимнастическая К
1.17 Мяч малый (мягкий) К
1.18 Палка гимнастическая К
1.19 Обруч гимнастический К
2 Легкая атлетика 2.1 Планка для прыжков в высоту Д
2.2 Стойки для прыжков в высоту Д
2.3 Барьеры легкоатлетические тренировочные Г
2.4 Флажки разметочные на опоре Г
2.5 Дорожка разметочная для прыжков в длину с места Г
2.6 Рулетка измерительная (10 м, 50 м) Д
2.7 Номера нагрудные Г
3 Подвижные игры 3.1 Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой Д
3.2 Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой Г
3.3 Мячи баскетбольные Г
3.4 Жилетки игровые с номерами Г
3.5 Стойки волейбольные универсальные Д
3.6 Сетка волейбольная Д
3.7 Мячи волейбольные Г
3.8 Ворота для мини-футбола Д
3.9 Мячи футбольные Г
4 Средства доврачебной помощи 4.1 Аптечка медицинская Д
5. Спортивные залы (кабинеты) 5.1 Спортивный зал игровой
5.2 Кабинет учителя
5.3 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
6 Пришкольный стадион (площадка) 6.1 Легкоатлетическая дорожка Д
6.2 Сектор для прыжков в длину Д
6.3 Игровое поле для футбола (мини-футбола) Д
6.4 Площадка игровая баскетбольная Д
6.5 Площадка игровая волейбольная Д
6.6 Гимнастический городок Д
6.7 Полоса препятствий Д
Условные обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр; К – комплект; Г – комплект для работы в группах
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарные
сроки
№ урока Тема Количество
часов Планируемые результаты Контроль,
диагностика
предметные УУД план факт Легкая атлетика \ Кроссовая подготовка (15ч)
06.09 1 Вводное занятие. Техника безопасности на уроках Л\А
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье 1 Познакомятся: правила Т.Б. на уроках
Научатся: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м), бегать в равномерном темпе (до 20 мин), бегать на дистанцию 1000 м (на результат), прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную \ вертикальную цель. познавательные: - выполнение упражнений на развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, координации, дыхательных упражнений, участие в соревновательно - игровых заданиях.
регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.
коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению лёгкой атлетики; знать основные морально-этические нормы.
Текущий
07.09 2 Высокий старт, бег с ускорением Встречная эстафета. 1 09.09 3 Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. 1 13.09 4 Высокий старт , бег с ускорением , финиширование. Передача эстафетной палочки 1 14.09 5 Бег на результат (60 м).Учет. П\игры 1 Зачет
16.09 6 Обучение прыжкам в длину с разбега. Метание малого в горизонтальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств 1 Текущий
20.09 7 Обучение подбора разбега. Прыжок с разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель . Развитие скоростно-силовых качеств 1 21.09 8 Прыжок с разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств 1 23.09 9 Прыжок с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Учет. 1 Зачет
27.09 10 Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. 1 Текущий
28.09 11 Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. 1 30.09 12 Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. 1 04.10 13 Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. ОРУ. 1 05.10 14 Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. ОРУ. 1 07.10 15 Бег по пересеченной местности (2 км). Учет. 1 Зачет
Спортивные игры (15ч)
11.10 16 Баскетбол. Правила ТБ при игре в баскетбола. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. 1 Познакомятся: правила Т.Б. на уроках
Научатся:: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в спортивных играх; игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;
регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.
коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы.
Оценка техники выполнения элементов баскетбола
12.10 17 Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.
Терминология баскетбола 1 14.10 18 Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. 1 18.10 19 Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. 1 19.10 20 Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. 1 21.10 21 Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Правила соревнований 1 25.10 22 Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Бросок двумя руками от головы с места. 1 26.10 23 Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Бросок двумя руками от головы с места. 1 28.10 24 Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении 1 25 Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. 1 26 Бросок двумя руками снизу в движении.
Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. 1 27 Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 1 28 Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение . 1 29 Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. 1 30 Техника и приемы баскетбола. Учет 1 Зачет
Гимнастика (18ч)
31 ТБ на уроках гимнастики. Висы. Строевые упражнения 1 Познакомятся: правила Т.Б. на уроках
Научатся: выполнять комбинацию
из разученных элементов, выполнять строевые упражнения, выполнять кувырки, стойку на лопатках, выполнять опорный прыжок. познавательные: - выполнение упражнений на развитие гибкости, ловкости, координации, дыхательных упражнений, организующих строевых команд и приёмов; участие в соревновательно- игровых заданиях.
регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь работать в группе;
личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению гимнастики; знать основные морально-этические нормы.
Текущий
32 Перестроения. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. П\игры 1 33 Перестроения. ОРУ в движении. Висы. Подтягивания в висе. П\игры 1 34 Висы. Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Эстафета. 1 35 Перестроения. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Учет. П\игры 1 Зачет
36 Перестроения. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П\игры 1 Текущий
37 Перестроения. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П\игры 1 38 Перестроения. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. П\игры 1 39 Перестроения. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. П\игры . Развитие силовых способностей 1 40 Перестроения. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь.Учет. П\игры . Развитие силовых способностей 1 Зачет
41 Строевой шаг. Повороты на месте.
Акробатика. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей 1 Текущий
42 Строевой шаг. Повороты на месте.
Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей 1 43 Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей 1 44 Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей 1 45 Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. П\игры 1 46 Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. П\игры 1 47 Перестроения. Развитие силовых и координационных способностей. Совершенствование акроб.упр. 1 48 Строевые упражнения. ОРУ на месте. Учет акробатических. упражнений 1 Зачет
Спортивные игры (30ч)
49 Волейбол. ТБ при игре в волейбол
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. 1 Познакомятся: правила Т.Б. на уроках
Научатся: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в спортивных играх; игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;
регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.
коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы.
Оценка техники выполнения элементов волейбола
50 Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. 1 51 Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. 1 52 Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. 1 53 Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. 1 54 Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. 1 55 Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. 1 56 Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 1 57 Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 1 58 Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 1 59 Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол 1 60 Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол 1 61 Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Игра в мини-волейбол 1 62 Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Игра в мини-волейбол 1 63 Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Игра в мини-волейбол 1 64 Совершенствование техники волейбола. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 1 65 Совершенствование техники волейбола. Эстафеты. Игра в мини-волейбол 1 66 Техника и приемы волейбола. Учет 1 Зачет
67 Баскетбол. Правила ТБ при игре в баскетбола. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). 1 Познакомятся: правила Т.Б. на уроках
Научатся: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в спортивных играх; игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;
регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.
коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы.
Оценка техники выполнения элементов баскетбола
68 Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. 1 69 Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. 1 70 Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. 1 71 Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. 1 72 Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол. 1 73 Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. 1 74 Бросок двумя руками от головы в движении.
Взаимодействия двух игроков через заслон. 1 75 Совершенствование изученных приемов игы в баскетбол. Игра в мини-баскетбол. 1 76 Совершенствование изученных приемов игы в баскетбол. И\ в мини бас 77 Совершенствование изученных приемов игы в баскетбол. И\ в мини бас 78 Техника и приемы баскетбола. Учет 1 Зачет
Легкая атлетика \ Кроссовая подготовка (24ч)
79 Техника безопасности на уроках Л\А
Обучение прыжкам в высоту Познакомятся: правила Т.Б. на уроках
Научатся: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м), бегать в равномерном темпе (до 20 мин), бегать на дистанцию 1000 м (на результат), прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную \ вертикальную цель, познавательные: - выполнение упражнений на развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, координации, дыхательных упражнений, участие в соревновательно - игровых заданиях.
регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.
коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению лёгкой атлетики; знать основные морально-этические нормы.
Текущий
80 Закрепление техники прыжков в высоту 1 81 Совершенствование техники прыжков в высоту 1 82 Совершенствование техники прыжков в высоту 1 83 Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Круговая эстафета. 1 84 Высокий старт, бег с ускорением Встречная эстафета 1 85 Высокий старт, бег с ускорением Встречная эстафета. 1 86 Высокий старт , бег с ускорением , финиширование. Передача эстафетной палочки 1 87 Метание малого в горизонтальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств 1 88 Метание малого в горизонтальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств 1 89 Метание малого мяча в вертикальную цель . Развитие скоростно-силовых качеств 90 Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. 1 91 Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Развитие выносливости. 1 92 Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Развитие выносливости. 1 93 ОРУ беговые. Бег в равномерном темпе 12 мин.Развитие выносливости. 1 94 Равномерный бег 12 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. 1 95 Равномерный бег 15 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. 1 96 Равномерный бег 15 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. 1 97 Равномерный бег 15 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. 1 98 Равномерный бег 17 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. 1 99 Равномерный бег 17 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. 1 100 Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Развитие выносливости 1 101 Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Развитие выносливости 1 102 Бег по пересеченной местности на результат. 1 Зачет
ИТОГО: 102
Приложение 1.
Контрольно- измерительные материалы
Мальчики
Класс Бег 30м
(сек) Бег 60 м
(сек) Прыжок в длину с места (см) Бросок набивного мяча
(м) Подтягивание (высокая перекладина) (кол – во раз)
«3» «4» «5» «3» «4» «5» «3» «4» «5» «3» «4» «5» «3» «4» «5»
5 6,3 6,1 5,0 11,2 10,6 10,0 140 160 195 300 400 450 1 4 6
Девочки
Класс Бег 30м
(сек) Бег 60 м
(сек) Прыжок в длину с места (см) Бросок набивного мяча (м) Подтягивание (низкая перекладина) (кол – во раз)
«3» «4» «5» «3» «4» «5» «3» «4» «5» «3» «4» «5» «3» «4» «5»
5 6,4 6,3 5,1 11,4 10,8 10,4 130 150 185 250 350 450 4 10 19