Семинар по английскому языку «Информационно-коммуникативные технологии в формировании УУД на уроках иностранного языка»
Информационно-коммуникативные технологии в формировании УУД на уроках иностранного языка
Применение ИКТ при обучении английскому языку должно способствовать достижению основной цели модернизации образования улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
использовать информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе;
сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.
Основные примеры использования ИКТ на уроке:
Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов, аудио- и видеоприложений;
Осуществление автоматизированного контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки;
Разработка web-сайтов учебного назначения;
Использование Интернет ресурсов;
Коммуникативные технологии: дистанционное обучение, дистанционные олимпиады.
Средства ИКТ могут быть эффективно использованы для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков и умений и на этапе их контроля.
Приведём конкретные примеры применения ИКТ в формировании УУД на уроках иностранного языка :
Навыки аудирования формируются, развиваются, совершенствуются быстрее с использованием аудиоприложений к учебникам и лингофонного кабинета «SANACO».
Использование видеоматериалов не только делает урок более ярким и запоминающимся, но и помогает ввести новые лексические единицы, повторить их, одновременно улучшая произносительные навыки и навыки устной речи.
Презентация в Power Point помогает проиллюстрировать любое выступление, как учителя, так и ученика. Но презентации в Power Point должны соответствовать следующим требованиям: простота, умеренное эстетическое оформление слайда, продуманный стиль подачи материала, отсутствие сложных грамматических структур и сплошного текста в младших классах.
4)Использование интернет ресурсов для развития всех видов речевой деятельности. Могут быть использованы такие сайты как www.mes-english.com, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], geography.about.com, EnglishClub.com, English4kids.ru, www.bbc.com.
5)Электронные учебники с мультимедиа приложением и интерактивные доски с программным обеспечением помогают обеспечивать обратную связь и экономят время и развивают все виды речевой деятельности.
ИКТ нацелены на развитие интереса, мотивации, активности субъекта учения, интерактивности, на увеличение самостоятельности школьников, развитие креативности, самореализацию и социализацию учащихся, предотвращение их перегрузки. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность, самостоятельность.
Список литературы
Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ. 2002. № 3.
Нестерова Н. В. Информационные технологии в обучении английскому языку // ИЯШ 2005. №8.
Петрова JI. П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка потребность времени // ИЯШ. 2005. № 5.
ПолиловаТ. А. Внедрение компьютерных технологий // ИЯШ, 1997. № 6.
Телицина Т. Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка // ИЯШ. 2002. № 2.
15