Как у нашей бабушки был широкий двор
План-конспект урока
игрового стретчинга «Как у нашей бабушки был широкий двор»
А.С. Ордина, педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ № 8» г. Инта,
Цель данного урока игрового стретчинга для детей 1 класса - обучение созданию образа животных для последующих танцевальных постановок в группе. Основные задачи урока:
1. Развитие навыков создания образа животных у детей четырех-пяти лет.
2. Воспитание интереса к устному народному творчеству у детей дошкольного возраста с помощью потешек, пестушек, прибауток и народной игры.
3. Закрепление навыков образов животных через подражательные движения и фольклор для использования в постановках танцевальных номеров
Требование к помещению и оборудованию: танцевальный класс с зеркалами, коврики для занятий в партере. Т.С.О. (в данном занятии используем фольклорную, детскую музыку)
Форма работы – групповое занятие, с индивидуальным подходом.
Тип урока – закрепление знаний полученных ранее.
Урок состоит из водной, основной и заключительной части.
Вводная часть (5-7минут).
Дети заходят в класс.
Педагог: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами пойдем в деревню к бабушке. раньше в старину бабушки носили платочки на голове. Давайте и мы попробуем их завязать, смотрите на меня и повторяйте. (Изображаем завязывание платка, двигаемся хаотично по классу, со встретившимся человеком здороваемся, легким наклоном головы)
Педагог: Хорошо у меня во дворе (Педагог изображает роль бабушки). Большой деревянный дом, широкий двор, во дворе много животных. Но вот только, до деревни ещё нужно добраться, а идти мы будем по узкой дороге – по тропиночке, так что выстраивайтесь друг за другом и все за мной (шаги выполняются за педагогом, дети стоят друг за другом:
1) двигаются по кругу;
2) «змейкой»; - это под слова потешки.
3)легкий бег по диагонали). Звучит музыка народной песни «Сударушка».
Слова потешки
Движение
Что развивает
По дороге мы идем
Путь далек, далек наш двор
Жаркий день
Сядем в тень
Отдохнем, отдохнем
А потом опять пойдём!
свободный шаг за педагогом;
шаги на носочках, рука делает «козырек» у лба;
продолжаем двигаться за педагогом в легкой присяди;
наклоняясь чуть-чуть через бок, делаем сброс то в права, то влаво рукой.
Продолжаем шаги за педагогом
Координирующие движений
Повторяем движение 4-6 раз, сначала по кругу, за тем по змейке. Далее легкий бег по диагонали.
Переход от вводной к основной части.
Преподаватель: Вот мы и пришли к нашей бабушке. В старину встречая гостей хозяева стелили им красную дорожку, давайте и мы с вами возьмем наши коврики и постелем их по кругу.
Смотрите, ребята, нас встречает старый кот и котята. (звучит музыка песни «Как у наших у ворот».Дети в потешки повторяю запомнившиеся слова или повторы).
Потешка
Движение
Что развивает
Котятки, котятки, Малые ребятки
А кто у вас больший?
А кто у вас меньший?
- Мы все подрастем
За мышами пойдем
Один дедушка – кот, будет дома сидеть
Да на печке лежать
Нас добром поджидать
руками изображаем лапки кошки
поднятие на полупальцы, руки вытянуты вверх
Приседаем
Потягивание
вокруг себя на полупальцах, крадущимся шагом, руки изображают лапки
руками касаемся пола и продвигаемся вперед на коврик, ноги прямые
перекат на спину через бок(Повторить перекаты с боку на бок, остаться лежа на спине)
корпус поднять, сидим на полу, ноги вытянуты вперед
Основная часть (15минут). К данному времени дети уже сидят на ковриках и вышли в и.п. из предыдущего движения.
Преподаватель: Ребята посмотрите у меня во дворе спит овечка, вы все знаете какая она? Дети отвечают: Да. (они знают как выглядит овечка так как на предыдущих занятиях им был показан наглядный материал по данному животному).
И.п. – сидя в положении прямого угла, ноги вытянуты, соединены вместе, руки свободно опущены вниз. Звучит мелодия песни «Во саду ли в огороде»
Потешка
Движение
Что развивает
На дворе овечка спит, хорошенечко лежит
И смирна, и тиха, не сердита, не лиха
Но спокойно не всегда
наклон вперед, достать руками натянутые стопы
(повтор 4-6 раз)
Садимся в позу прямого угла, ноги согнуты, руки перед собой, делаем перекаты на спину оставляя руки ноги в том же положении (повтор 4-6 раз)
Остаёмся на спине и дрыгаем ногами и руками
Педагог: Ребята, а ещё во дворе у меня есть гуси, давайте покажем что они умеют
И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы (музыка песни «Гуси, вы, гуси»).
потешка
Движение
Что развивает
Гуси вы, гуси, красные лапки
Где вы бывали? Что вы видали?
Мы видали солнышко, солнышко – колоколнышко
Мы видали травушку, травушку-муравушка
в и.п. выполняем покачивание
Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время
Повтор обеих движений 4-6 раз
меняем и.п., ноги раскрыть в стороны, выполняем руками наклон вправо и влево повтор 4-6 раз
в этом же положении, тянемся руками вперед, вырастаем наверх повтор 4-6 раз
Дети произносят в ответ вторую половину потешки.
Педагог: Посмотрите ребята на заборе сидит красивый петух, давайте покажем какой он наш петух.
И.п. – сидя на коленях, руки свободные, слова данной потешки дети повторяют с педагогом, так как они её уже разучили.
Потешки
движение
Что развивает
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь
вырастаем на коленях, руки изображают крылья, и опускаются в и.п (повтор 4-6 раз)
похлопывания по загривку и макушке (повтор 4-6 раз)
похлопывание по шее и грудной клетке (повтор 4-6 раз)
вырастаем на коленях, поворачивая корпус вправо-влево по очередно,руки через стороны раскрываем вверх опускаем вниз возвращаясь в и.п. (повтор 4-6 раз)
Педагог: Посмотрите дети на завалинке, на солнышке нежится старый кот, который встречал нас. Давайте покажем какой он красивый.
И.п. – встать на четвереньки, спина прямая.(мелодия песни «Ивушка»)
Потешка
движение
Что развивает
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые
поднять голову, максимально прогнуть спину повтор4-6 раз
опустить голову, максимально выгнуть спину
повтор 4-6 раз
повилять «хвостиком»
Мышцы спины, позвоночные суставы
Заключительная часть (7минут).
Педагог: А ещё у меня есть пчелы, они садятся на цветы и потом делают мед. Давайте и мы с вами попробуем поиграть в пчел.
Игра №1 на основе русской народной игры «Пчелы» («Трава моя, трава»).
Играющие по считалке выбирают «цветок», а затем делятся на две группы: «сторожей» и «пчел». «Сторожа» взявшись за руки, ходят вокруг цветка и поют:
Пчелки полосатые, крылья золотые,
что вы сидите, в поле не летите
Летите на кругленький лужок, на голубенький цветок
Летите, летите, нам мед принесите (дети поют вместе с педагогом, т.к. слова сложные для данного возраста) .
«Пчелы» стараются забежать в круг, а «сторожа» то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из «пчел» удается проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа», не сумевшие уберечь «цветок», разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить и пожужжать» в уши.
Педагог: Ребята, вот мы и обошли весь двор у бабушки, давайте побежим в дом, поедим оладушек и похлопаем себе, что мы столько узнали сегодня, но не просто, а в нашей любимой игре «Ладушки».
Игра «Ладушки». В конце занятия использование данной игры помогает детям в заключении урока повторить знакомые движения .
Ребята вместе с педагогом:
Ладушки, ладушки! (все вместе хлопаем)
Где были? У бабушки. (потопать )
Что вы ели? (разводим руки в стороны, примерно до второй позиции)
Кашку (возвращаем на талию, стараемся через первую позицию).
Пили? (повтор 3 строки)
Простоквашку (повтор 4 строки).
Простоквашка вкусненька, кашка сладенька, (хлопаем в ладоши)
Бабушка добренька! (повтор 3 строки)
Попили, поели, шу-у-у (повтор 4 строки)
Домой полетели, (раскрываем руки через подготовительное положение в стороны)
На головку сели, (продолжаем открывать руки, до третьей позиции, кладём на голову)
Ладушки запели (хлопаем в ладоши).
Вот и закончилось наше путешествие в деревню к бабушке, погостили и пора домой, а на прощание сделаем поклон.
На данном занятие дети закрепили навыки образов животных через подражательные движения и фольклор, что в дальнейшем можно будет использовать в постановках танцевальных номеров.
15