Раздаточный материал для самостоятельной работы по русскому языку в 4 классе
6. Вставь пропущенные буквы. Выпиши по одному предложению:
Вопросительное: ______________________________________________________
Повествовательное: ______________________________________________________
Побудительное:_________________________________________
К…рандаш… шуршат в тиш… .– Рисуй мышей! Сл…ва пиш…!В к…ро…ке, как в л…сной глуш…,Знать, заскуч…ли малыш… ?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сколько здесь предложений? Запиши цифрой.
На одном письменном столе жил себе Карандаш однажды на столе появился незнакомец незнакомца звали Ластик подружились Ластик и Карандаш они научились работать вместе вскоре у них был разрисован целый альбом замечательных рисунков там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.
Ответ:
2. Выпиши подчёркнутое предложение. Разбери по членам предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какой фразеологический оборот изображён на картинке?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
«Взять на карандаш" означает_______________________________________________
4. Выпиши словарные слова из текста: ______________________________________________________________________________________________________________5. Выпиши родственные слова из текста: _______________________________________________________
8776335466407536328353521075
ПРОЧИТАЕМ – УЗНАЕМ!
Отгадай ребус.
_________________________________
Что не делают из дерева?
а) карандаши
б) бумагу
в) фломастеры
г) спички
68951745234939 Далеким предком карандаша можно считать головешку из костра, которой первобытный человек делал первые рисунки на стенах пещер. Через триста лет появились графитные карандаши. Англичане стали делать тонкие, заостренные на конце палочки и рисовать ими. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма. Современный карандаш изобрел двести лет назад французский ученый Конте. В это время Англия запретила вывоз графита из страны. За нарушение этого указа наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Конте предложил делать пишущие стержни из смеси порошка графита с глиной и помещать их в деревянную оболочку. Он придумал обрабатывать смесь высокими температурами, и стержень карандаша наконец-то стал твердым! Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров. Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.