Пошаговый ход урока на тему Предлоги места в английском языке
МБОУ ООШ №39
Открытый урок на тему:
«Предлоги места».
Выполнила:
Учитель иностранного языка
Чалова Мария Сергеевна
2014 г.
Ход урока
Учитель на доске записывает число, классная работа.
Учитель: Good morning boys and girls. Please, have a sit. Nice to see you. How are you?
Ученики: I`m OK. Thank you.
Учитель: What`s the weather like today? (Какая погода сегодня?)
Ученики: It`s _____ today. (Сегодня ______ )
Учитель: Открыли тетрадь и записали число, классная работа.
Посмотрите внимательно на стол. Что вы видите?
Дети: школьные принадлежности
Учитель: А вы можете мне сказать, где находятся эти школьные принадлежности? Where is this book? Where is this pencil?...(появляется второй слайд)
Дети: It`s in the school bag. It`s next to the school bag
Учитель: Опираясь на ваши ответы, попробуйте сформулировать тему урока.
Дети: Формулирую полный ответ The topic of our lesson is Prepositions of Place. Предлоги места (на втором третьем появляется тема урока на русском и английском языках)
Учитель: давайте поробуем сформулировать цели нашего урока.
Дети: Дети формулируют цели урока: (слайд 4) Затем цели появляются на слайде.
Учитель: давайте вспомним, какие же предлоги в английском языке мы уже знаем.
Дети называют предлоги и дают их перевод (открывается слайд 5)
Учитель: Хорошо. Откроем учебники на странице __, где у нас написаны предлоги. Посмотрите внимательно ещё раз на них и скажите, чем они отличаются между собой?
Дети:
Учитель: Оказывается предлоги у нас делятся на 3 группы: простые, сложные и составные. Простые предлоги состоят лишь из одного корня, сложные-которые имеют несколько корней, а составные – состоят из нескольких слов. Давайте внимательно посмотрим на предлоги и попробуем соотнести их к каждой группе.
Дети называю предположения к какой группе относится каждый из 6 предлогов.
Учитель: Давайте рассмотрим предлоги в словосочетаниях и назовём какие предлоги относятся к простым, сложным и составным.
Дети читают по цепочке на раздаточном материале словосочетания с предлогами, переводят и называют к какой группе предлогов относится предлоги.
Учитель: Хорошо. Предлоги в словосочетания мы находить умеем, а теперь посмотрить на запись и попробуйте сформулировать задание. (слайд 8).
Дети: Прочитать и определить какой предлог должен стоять вместо пропуска. И назвать к какой группе предлогов он относится.
Дети вставляют предлог, переводят предложение и называют группу.
Учитель: Физкульт. Минутка.
Hands up, clap, clap!Hands down, clap, clap!Turn yourself around and then you clap, clap!Bend left, clap, clap!Bend right, clap, clap!Turn yourself around and then you clap, clap!
Учитель: Что записано под номером два?
Дети: дети читают задание и переводят.
Учитель: Прежде всего мы разделим ваш тетрадный лист на 3 колонки: в первой подпишем – простые предлоги, во второй-сложные, в третьей-составные. Читаем текст по цепочке, переводим предложение. Находим предлог и записываем его в нужную колонку.
Дети начитают читать текст, предложение за предложением и переводить, проговаривая, где стоит предлог.
Учитель: назовите какие предлоги нам встретились в словосочетании, предложении и текста? На какие три группы мы их подразделили? Приведите примеры.
Дети: on, in, under, behind, in front of, next to. Простые, сложные и составные. Приводят примеры.
Учитель: Спасибо за вашу работу на уроке. Записываем домашнее задание: .
Учитель: Обратите внимание на краю парты у вас лежит цифра 5 светофор: зелёный цвет означает, что вы закрепили тему предлогов хорошо и можно смело идти дальше, жёлтый означает, что нужно не торопиться и ещё повторить предлоги, красный – предлоги знаю плохо, обещаю всё выучить! Наклейте цифру 5 на тот цвет, который, по вашему мнению, большего всего относится к вам.
Дети: поднимают карточки
Учитель: Покажите карточки нашим гостям.
Самоанализ по открытому уроку
Урок начался с коммуникативной части. Учитель задавал вопросы, дети на них отвечали. Записали число и классная работа. Учитель обратил внимание детей на стол, на котором лежали школьные принадлежности. Учитель задал вопрос, где находятся эти принадлежности. Дети отвечали, тем самым, подводя учеников к теме урока. Назвали тему урока «Предлоги места». На втором третьем появилась тема урока на русском и английском языках. После этого дети сформулировали цели урока: повторить предлоги места и научиться находить предлоги места в контексте. Мы открыли учебники и прочитали предлоги. Затем задумались, а чем же они отличаются между собой. И выяснили, что предлоги у нас делятся на 3 группы: простые, сложные и составные. Простые предлоги состоят лишь из одного корня, сложные - имеют несколько корней, а составные – состоят из нескольких слов. Затем выполнили задания, на нахождение предлогов в словосочетаниях и, объясняя, к какой группе относится каждый из них. Учитель и дети выполнили пятиминутку. В последнем задании мы начертили таблицу, в соответствии с теми группами, на которые подразделяются предлоги. Перед нами был текст, в котором мы должны были найти предлог и выписать в нужную колонку. Детям было дано на это пять минут. Дети хорошо справились. Всем были поставлены отличные оценки. В конце урока мы сделали вывод, достигли мы наших целей или нет. И провели рефлексию. На краю парты лежала цифра 5 и светофор: зелёный цвет означал, что дети закрепили тему предлогов хорошо и можно смело идти дальше, жёлтый означал, что нужно не торопиться и ещё повторить предлоги, красный – предлоги знают плохо, обещают всё выучить! Дети наклеивали цифру 5 на тот цвет, который, по их мнению, большего всего относился к ним.
·15