Пошаговый ход урока на тему Предлоги места в английском языке

МБОУ ООШ №39







Открытый урок на тему:
«Предлоги места».





Выполнила:
Учитель иностранного языка
Чалова Мария Сергеевна













2014 г.



Ход урока
Учитель на доске записывает число, классная работа.
Учитель: Good morning boys and girls. Please, have a sit. Nice to see you. How are you?
Ученики: I`m OK. Thank you.
Учитель: What`s the weather like today? (Какая погода сегодня?)
Ученики: It`s _____ today. (Сегодня ______ )
Учитель: Открыли тетрадь и записали число, классная работа.
Посмотрите внимательно на стол. Что вы видите?
Дети: школьные принадлежности
Учитель: А вы можете мне сказать, где находятся эти школьные принадлежности? Where is this book? Where is this pencil?...(появляется второй слайд)
Дети: It`s in the school bag. It`s next to the school bag
Учитель: Опираясь на ваши ответы, попробуйте сформулировать тему урока.
Дети: Формулирую полный ответ The topic of our lesson is Prepositions of Place. Предлоги места (на втором третьем появляется тема урока на русском и английском языках)
Учитель: давайте поробуем сформулировать цели нашего урока.
Дети: Дети формулируют цели урока: (слайд 4) Затем цели появляются на слайде.
Учитель: давайте вспомним, какие же предлоги в английском языке мы уже знаем.
Дети называют предлоги и дают их перевод (открывается слайд 5)
Учитель: Хорошо. Откроем учебники на странице __, где у нас написаны предлоги. Посмотрите внимательно ещё раз на них и скажите, чем они отличаются между собой?
Дети:
Учитель: Оказывается предлоги у нас делятся на 3 группы: простые, сложные и составные. Простые предлоги состоят лишь из одного корня, сложные-которые имеют несколько корней, а составные – состоят из нескольких слов. Давайте внимательно посмотрим на предлоги и попробуем соотнести их к каждой группе.
Дети называю предположения к какой группе относится каждый из 6 предлогов.
Учитель: Давайте рассмотрим предлоги в словосочетаниях и назовём какие предлоги относятся к простым, сложным и составным.
Дети читают по цепочке на раздаточном материале словосочетания с предлогами, переводят и называют к какой группе предлогов относится предлоги.
Учитель: Хорошо. Предлоги в словосочетания мы находить умеем, а теперь посмотрить на запись и попробуйте сформулировать задание. (слайд 8).
Дети: Прочитать и определить какой предлог должен стоять вместо пропуска. И назвать к какой группе предлогов он относится.
Дети вставляют предлог, переводят предложение и называют группу.
Учитель: Физкульт. Минутка.
Hands up, clap, clap! Hands down, clap, clap! Turn yourself around and then you clap, clap! Bend left, clap, clap! Bend right, clap, clap! Turn yourself around and then you clap, clap!
Учитель: Что записано под номером два?
Дети: дети читают задание и переводят.
Учитель: Прежде всего мы разделим ваш тетрадный лист на 3 колонки: в первой подпишем – простые предлоги, во второй-сложные, в третьей-составные. Читаем текст по цепочке, переводим предложение. Находим предлог и записываем его в нужную колонку.
Дети начитают читать текст, предложение за предложением и переводить, проговаривая, где стоит предлог.
Учитель: назовите какие предлоги нам встретились в словосочетании, предложении и текста? На какие три группы мы их подразделили? Приведите примеры.
Дети: on, in, under, behind, in front of, next to. Простые, сложные и составные. Приводят примеры.
Учитель: Спасибо за вашу работу на уроке. Записываем домашнее задание: .
Учитель: Обратите внимание на краю парты у вас лежит цифра 5 светофор: зелёный цвет означает, что вы закрепили тему предлогов хорошо и можно смело идти дальше, жёлтый означает, что нужно не торопиться и ещё повторить предлоги, красный – предлоги знаю плохо, обещаю всё выучить! Наклейте цифру 5 на тот цвет, который, по вашему мнению, большего всего относится к вам.
Дети: поднимают карточки
Учитель: Покажите карточки нашим гостям.



Самоанализ по открытому уроку
Урок начался с коммуникативной части. Учитель задавал вопросы, дети на них отвечали. Записали число и классная работа. Учитель обратил внимание детей на стол, на котором лежали школьные принадлежности. Учитель задал вопрос, где находятся эти принадлежности. Дети отвечали, тем самым, подводя учеников к теме урока. Назвали тему урока «Предлоги места». На втором третьем появилась тема урока на русском и английском языках. После этого дети сформулировали цели урока: повторить предлоги места и научиться находить предлоги места в контексте. Мы открыли учебники и прочитали предлоги. Затем задумались, а чем же они отличаются между собой. И выяснили, что предлоги у нас делятся на 3 группы: простые, сложные и составные. Простые предлоги состоят лишь из одного корня, сложные - имеют несколько корней, а составные – состоят из нескольких слов. Затем выполнили задания, на нахождение предлогов в словосочетаниях и, объясняя, к какой группе относится каждый из них. Учитель и дети выполнили пятиминутку. В последнем задании мы начертили таблицу, в соответствии с теми группами, на которые подразделяются предлоги. Перед нами был текст, в котором мы должны были найти предлог и выписать в нужную колонку. Детям было дано на это пять минут. Дети хорошо справились. Всем были поставлены отличные оценки. В конце урока мы сделали вывод, достигли мы наших целей или нет. И провели рефлексию. На краю парты лежала цифра 5 и светофор: зелёный цвет означал, что дети закрепили тему предлогов хорошо и можно смело идти дальше, жёлтый означал, что нужно не торопиться и ещё повторить предлоги, красный – предлоги знают плохо, обещают всё выучить! Дети наклеивали цифру 5 на тот цвет, который, по их мнению, большего всего относился к ним.







·15