Применение рейтинговой системы оценки курсового проектирования


ПРИМЕНЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В формировании личности 21 века имеют важнейшее значение деловые качества, информированность, широкое мировоззрение, умение иметь конструктивное мнение в решении проблем, касающихся сферы профессионализма и компетентности. В Программе «Стратегия -2030» сказано, что важнейшими приоритетами жизни Республики Казахстан являются подъем и формирование профессионального потенциала государства.
Только люди, хорошо знающие свою профессию, способны достичь максимальных результатов в работе и обеспечить себе и предприятию достойное будущее. Выражение « Кадры решают всё!» - особенно актуально в наш век стремительного развития информационных технологий, новых творческих идей и безграничных возможностей.
Задачей профессионального образования является подготовка квалифицированных компетентных специалистов, способных самостоятельно и творчески решать поставленные перед ними задачи, уметь оперативно принимать решения.
Большую роль в формировании этих деловых качеств играет курсовое проектирование. Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.
Программой предмета «Прикладная механика и механическое оборудование» предусматривается изучение конструкций оборудования, его устройства, принцип действия, пути усовершенствования и модернизации, расчёта его производительности. Данный предмет является основным для техников – металлургов Павлодарского политехнического колледжа.
Центральной проблемой при оценке курсового проекта по любой дисциплине является достижение независимости студента от субъективного мнения преподавателя и максимальной объективности выставляемой ему оценки. При классической форме оценки на первый план выходит преподаватель. Его настроение, отношение к личности студента могут сыграть решающую роль при оценивании курсового проекта. При рейтинговой системе организации учебной деятельности учащегося над предметом прием курсового проекта является завершающим этапом работы преподавателя. Эта система дает возможность выставить итоговую оценку с учетом работы студента над курсовым проектом в течение полутора месяцев. Все виды деятельности учащегося выражаются в баллах, суммой которых определяется рейтинг учащегося по курсовому проекту. Такая оценка учебной деятельности учащегося сводит к минимуму влияние случайных факторов, и результат зависит только от количества и качества затраченного им учебного труда.
Мною была разработана рейтинговая система оценки курсовых проектов студентов. Вот его критерии:
1. Критерии, при наличии одного из которых работа не может оцениваться на «отлично”
1
Тема и (или) содержание работы не соответствует заданию КП

2
Неструктурированный план курсового проекта

3
Объём работы меньше 15 листов машинописного текста

4
В работе отсутствуют приложения (чертежи, деталировка, графические работы и др.)

5
Оформление курсового проекта не соответствует требованиям Стандарта предприятия


2. Рейтинг проекта

Наименование показателя
Шкала оценок



3 «уд»
4 «хор»
5 «отл»

1
Степень раскрытия темы
3-6
7-8
9-10

2
Полнота охвата использованных источников (доп. материал)
3-6
7-8
9-10

3
Самостоятельность подхода к написанию курсового проекта
3-6
7-8
9-10

4
Последовательность и логика изложения материала
3-6
7-8
9-10

5
Качество оформления проекта, эстетичность выполнения схем, чертежей
5-9
10-14
15- 20

6
Выполнение графической части проекта
5-9
10-14
15- 20

7
Грамматический уровень работы, язык, стиль защиты
5-9
10-14
15- 20


100 – 90 баллов – «5» отлично
89 – 65 баллов – «4» хорошо
64 – 50 баллов – «3» удовлетворительно
49 баллов – «2» неудовлетворительно

В колледж приходят студенты с разным уровнем подготовки, и рейтинговая система исключает возможность неудовлетворительной оценки курсового проекта, так как студент имеет возможность реализоваться на этапах, в которых он более компетентен. Выходя на рубежный контроль, студент знает, где и на каком этапе он может набрать недостающее количество баллов. Рейтинг, как правило, исключает неудовлетворительную оценку и способствует здоровой конкуренции среди студентов, выводя курсовое проектирование на должный уровень, соответствующий его задачам.
Рейтинг стимулирует студента, заставляет его использовать дополнительные источники информации. Рейтинговая система оценки курсового проекта дисциплинирует и направляет студентов, а это одна из основных задач образования. Таким образом, у студентов формируются профессиональные навыки, творческая, созидательная установка на будущую профессию, чувство гражданской и профессиональной ответственности за свою деятельность.
Рейтинговая система оценки курсовых проектов впервые была апробирована в 2009-2010 учебном году и её эффективность уже проявилась :
В 2012-2013 уч.году:
Повысилось качество курсовых проектов - 82,6%: из 23 студентов защитили курсовой проект на «отлично»- 9 человек, на «хорошо»- 10 человек.
Абсолютная успеваемость составила 100%.
А будущее в образовании - за качеством!



Заголовок 1 Заголовок 315