Положение о школьном конкурсе творческих работ Живое слово
Положение
о школьном конкурсе творческих работ
учащихся начальных классов «Живое слово»
I. Общие положения.
Целью школьного конкурса творческих работ учащихся начальных классов «Живое слово» (далее конкурс) является воспитание у детей интереса к русскому языку, развитие лингвистического мышления ребёнка и его природной интуиции в использовании родного языка.
II. Задачи конкурса:
Поднять статус русского языка и литературы как средства воспитания высоконравственной личности, понимающей и любящей русскую культуру и отечество;
осуществлять нравственное воспитание учащихся через изучение русского языка и литературы;
воспитывать у детей интерес к русскому языку и уважение к себе как его носителю и представителю великой культуры;
стимулировать творческую деятельность;
развивать потребность бережного отношения к русскому языку;
продолжать и сохранять письменные традиции в жизни человека, семьи.
III. Учредители конкурса:
администрация и ШМО учителей начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области».
IV. Участники:
учащиеся начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области» индивидуально или в составе творческой группы по двум возрастным категориям (1 кл., 2-4 кл.)
V. Направление творческих работ:
роль «живого» слова (писем) в жизни человека, его семьи;
продолжение и сохранение письменных традиций.
VI. Организация конкурса.
Конкурс проводится в два тура:
1 тур – отборочный ( третья неделя ноября).
Учащимися осуществляется самостоятельное написание работ в соответствии с направлением конкурса и выбранными жанрами: записка и литературное письмо. Затем осуществляется работа экспертных групп. Авторы лучших работ приглашаются для участия во втором туре (четвёртая неделя ноября).
Участники выступают с представлением работ в одной из секций в соответствии с выбранным жанром:
«записка»;
«письмо».
VII. Требования к содержанию и оформлению работ.
Содержание работ должно соответствовать направлениям конкурса и выбранному жанру. Работы жанра «Литературное письмо» предполагает наличие в их структуре звеньев, характерных для этого жанра и должны обладать особенностями тог жанра, в котором они выполнены.
Все работы должны быть правильно оформлены, иметь титульный лист, с указанием образовательного учреждения, класса, фамилии, имени, отчества автора работы; фамилии, имени, отчества руководителя; темы работы, название секции.
Работы оцениваются по следующим критериям:
художественная целостность произведения: подчинённость всех его элементов раскрытию авторского замысла;
оригинальность и соответствие жанрового выбора содержанию, идее, образному строю работы;
работа авторского воображения и творческой фантазии;
природная интуиция в использовании родного языка.
VIII. Руководство конкурсом.
Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляется оргкомитетом, состав которого утверждается приказом администрации школы и согласуется со ШМО.
Оргкомитет организует работу секций на базе школы;
организует консультации для учащихся и их руководителей;
организует информирование о ходе конкурса через средства массовой информации школы;
обеспечивает четкое проведение конкурса на всех этапах;
формирует жюри и экспертные группы;
обеспечивает место проведения конкурса;
подводит итоги конкурса и проводит награждение.
IX. Подведение итогов конкурса и награждение.
Результаты конкурса объявляются 19 ноября 2008 г. во время итогового мероприятия. Победители награждаются грамотами 1. 2. 3 степени.
Благодарностями отмечаются учащиеся, ставшие победителями в номинациях:
«Записка»;
«Самое тёплое письмо»;
«Письмо-поддержка»;
«Письмо-благодарность»;
«Письмо-сообщение»;
«Письмо-признание»
15