Методическая разработка Деловой игры Налоговый инспектор


МИНИСТЕРСТВО образования РеСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Нефтекамский нефтяной колледж

Методическая разработка
Урока – деловой игры «Агент коммерческого банка» по МДК 01. 01 «Организация безналичных расчетов»
38.02.07 «Банковское дело»
(базовой подготовки)

Нефтекамск
Автор: Нуриханова Анастасия Владимировна, преподаватель экономических дисциплин ГОАУ Нефтекамского нефтяного колледжа. Стаж работы четыре года.
Место издания: г. Нефтекамск, ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж, 2016 г. – 23 С.
Методическая разработка создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» базовой подготовки для проведения деловой игры по профессиональному модулю 01 «Ведение расчетных операций»

Аннотация
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования третьего поколения в результате освоения дисциплины предусматривает приобретения обучающимися не только определенных знаний и умений, но и формирование профессиональных компетенций. Формирование знаний в интеграции с профессиональными компетенциями и умениями – важная составляющая эффективной профессиональной подготовки. В основе компетентностного подхода к профессиональному образованию лежат принципы репродуктивного и продуктивного обучения. В связи с этим данный подход приобретает особое значение, так как он развивает аналитическое мышление, а это важно для сознательного творчества. Работодателям нужна не квалификация, которая, по их представлению связана с дроблением производственных функций на ряд задач и видов деятельности, а компетентность как соединение навыков, свойственных каждому индивиду, который обладает квалификацией, способностью работать в группе, инициативностью ,умением принимать решения и отвечать за их последствия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………_4_стр.
1.Правила деловой игры………………………….……………………_9_стр.
2. Этапы деловой игры ………………………………………….…….._11_стр.
Заключение………………………………………………………………_20_стр.
Список литературы…….........…………………………………………_21_стр.
Приложения………………...…………………………………………….._22_стр.
Введение
На сегодняшний день одной из основных задач современных образовательных учреждений является повышение качества подготовки специалистов, так как обществу информационных технологий необходимы специалисты нового поколения, способные самостоятельно принимать решения, активно действовать, гибко адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. Необходимы люди мыслящие самостоятельно, способные к самореализации. Самореализация - подразумевает ощущение того, что вы становитесь тем, кем способны стать. Уровень активности профессионального развития зависит от личной структуры мотивов деятельности специалиста. В настоящее время для решения этой задачи в учебном процессе ссузов используются активные методы обучения, такие как деловая игра. Деловая игра – метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости. Деловая игра позволяет моделировать условия профессиональной деятельности и осуществлять поиск лучших способов выполнения своих задач. Происходит имитация всех аспектов человеческой деятельности, включая социальное взаимодействие в команде. В деловой игре исчезает противоречие между абстрактностью изучаемого предмета и реальностью профессиональной деятельности. Решая игровые задачи, студенты обучаются решать профессиональные задачи, то есть происходит одновременное обучение и воспитание. Различные виды деловых игр отличаются методикой проведения и целями, которые ставит преподаватель: дидактические и управленческие игры, проблемно-ориентированные, организационно - деятельностные и др. Чтобы стимулировать творческую активность участников применяются специальные методы работы, например метод «Мозгового штурма». Таким образом, в процессе деловой игры можно осуществлять целенаправленную работу по всем направлениям профессионального развития.
Проведение деловой игры «Агент коммерческого банка» способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций по МДК 01. 01 «Организация безналичных расчетов».
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт
Цели урока:
Образовательная: обобщение и закрепление знаний студентов по пройденным темам курса. В игровой форме выявить теоретические и практические умения и навыки студентов.
Развивающая: развитие логического мышления; активизация мыслительной деятельности студентов.
Воспитательная: формирование устойчивых интересов к профессии, воспитание творческой активности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений
Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний
Вид занятия: урок с разнообразными видами работ в виде деловой игры
Методы обучения:
Работа малыми группами
Защита принятого решения
Самостоятельная работа студентов с Положениями ЦБ РФ
Решение проблемных ситуаций
Учебная дискуссия
Методы контроля ЗУН:
Решение проблемных ситуаций
Самоконтроль
Решение компетентностно ориентированных заданий
Учебно-методическое обеспечение: презентация по теме урока, раздаточный материал, карточки с заданием, оценочный лист.
Межпредметные связи: бухгалтерский учет, финансовая математика, экономика отрасли, финансы, денежное обращение и кредит.
Время проведения: 90 минут.
Количество участников – 3 группы по 6 человек.
1 Правила игры
Перед началом игры студенты делятся на три команды – коммерческие банки. Преподаватель знакомит участников игры с правилами и членами экспертной группы.
Игра состоит из четырех раундов. В каждом раунде новое задание и каждый раунд выдержан во времени.
1 раунд: «Мини-викторина»
Цель: Проверка знаний по всем темам курса
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Время проведения – 6 минут на каждую команду
2 раунд: Заполнить платежные расчетные документы
Цель: Проверка знаний по теме «Порядок оформления расчетных документов»
За правильно составленный и оформленный документ, команда, сделавшая это первой, получает 2 балла.
Время проведения – 10 минут
3 раунд: Проанализировать технико-экономическое обоснование кредитного мероприятия
Цель: Проверка знаний в отборе объектов кредитования на основе анализа технико-экономического обоснования мероприятий
За проведение качественного анализа ТЭО и за полной аргументированный вывод присуждается 2 балла.
Время проведения –15 минут
4 раунд: «Свой кредитный продукт»
Цель: Применение знаний курса в жизненных ситуациях.
За самую интересную презентацию своего кредитного продукта команда получает 5 баллов.
В этом раунде студентам дано задание- придумать свой кредитный продукт для внедрения его в банковскую деятельность и презентовать данный кредитный продукт , опираясь на теоретические знания курса и применения этих знаний в жизненных ситуациях. Это задание на активизацию мыслительной деятельности учащихся.
Время проведения – 10минут на каждую команду
2 Этапы деловой игры
Деловая игра
«Агент КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА»
Ход урока
I.Организационный момент: преподаватель отмечает отсутствующих, проверяет готовность группы к уроку.
II.Преподаватель сообщает студентам тему и план урока, говорит об особенностях данного урока, о необходимости и актуальности темы и способах изучения ,обсуждает со студентами схему межпредметных связей, обозначает республиканский компонент. На слайде компьютерной презентации указана тема и план урока, схема межпредметных связей. Вступительное слово преподавателя о роли коммерческих банков в экономике страны
Ведущий :Банковскую систему сравнивают с кровеносной системой организма человека. Настолько она важна для экономики государства. Действительно, в современной экономике банкам принадлежит ключевая роль. Банки являются финансовыми посредниками, поскольку, с одной стороны, они принимают вклады (депозиты), привлекая деньги вкладчиков, а с другой, предоставляют их под определенный процент различным экономическим агентам (фирмам, домохозяйствам и др.), т.е. выдают кредиты. Таким образом, банки – это посредники в кредите. Поэтому банковская система является частью кредитной системы 
III. Актуализация опорных знаний. Повторение и систематизация основных теоретических положений безналичных расчетов
IV.Преподаватель озвучивает правила игры
Ведущий: Перед началом игры необходимо ознакомиться с правилами игры. Перед началом игры сформировано три команды по шесть человек. Наблюдать и оценивать будет экспертная комиссия. Игра состоит из четырех раундов. Каждый раунд выдержан во времени и в каждом вы зарабатываете определенное количество баллов (см.таблицу 1). В конце игры подводятся итоги и определяются места команд. Максимальное количество баллов равно пятнадцати.
Таблица 1 – Максимальное количество баллов в каждом раунде
Наименование раунда Максимальное количество баллов в раунде
«Мини-викторина» 6
Заполнить платежные расчетные документы 2
Проанализировать технико-экономическое обоснование кредитного мероприятия 2
«Свой кредитный продукт» 5
Ведущий: Первый раунд «Мини-викторина»
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если команда затрудняется ответить, право ответа переходит команде соперников.
1 команда
1. Банковская операция при которой кредитная организация предоставляет заемщику денежные средства на определенное время (кредит)
2. Кто такой заемщик? (заемщик – физическое или юридическое лицо, которое с банком оформляет кредитный договор на определенную сумму, срок и оговоренной процентной ставкой)
3. Какие виды кредитов существуют
4. Способы обеспечения кредита(залог, гарантия ,поручительство)
5. Кредиты, срок погашения наращения которых более 3 лет(долгосрочные)
6. Ссуда, выдаваемая под залог недвижимости (ипотека)
2 команда
Договор поручительства который заключается только между юридическими лицами, называется … (гарантия)
Овердрафт – это..На основании каких показателей проводится оценка кредитоспособности
Перечислите документы необходимые для получения кредита юридическим лицом
Кредиты со сроком пользования более 1 года, называется…
Перечислите субъекты ипотечного кредитования
3 команда
Залог-это…
Как рассчитывается сумма процентов по кредиту
Открытая кредитная линия-это…
Что такое межбанковский кредит
Перечислите объекты которые могут быть предметами залога
Перечислите этапы процесса кредитования
Ведущий: Второй раунд «Заполнить платежные расчетные документы
За правильно заполненный расчетный документ команда получает 2 балла. Оценивается и правильность и быстрота, и аккуратность заполнения
Задание: заполнить расчетные платежные документы.
Государственное образовательное учреждение (ГОУ) «Банковский колледж» приобретает в книготорговой организации учебную литературу на сумму 25000 рублей. Входящий остаток по счету- 102050 рублей. Списание со счета в оплату учебной литературы производится 30.03.2016г. на основании платежного поручения. Другие операции по счету на указанную дату не совершались.
Заполнить платежное поручение в соответствии с банковскими реквизитами приведенными в таблице 1. Составить выписку с лицевого счета.
Таблица 1 - Реквизиты.
Наименование
организации ГОУ «Банковский колледж» ООО «Знание»
Наименование Нефтекамское ОСБ Филиал ПАО «УралСИБ» г.Уфабанка № 4624 Расчетный счет 40703810038060100624 40502810038250100123
Корреспондентский
счет 30101810400000000225 30101810400000000225
БИК 044525225 044525225
ИНН 7727082902 7719555577
ОКПО 45930201 40231382
КПП 772501001 772302001

\
Рисунок 1 – Образец платежного поручения
Рисунок 2 - Образец выписки банка
V.Обобщение и систематизация практических умений и навыков
Ведущий: Третий раунд – Проанализировать технико-экономическое обоснование кредитного мероприятия
Каждой команде выдается индивидуальное технико-экономическое обоснование кредитного мероприятия
Задание:
1) проанализировать и проверить ТЭО
2) рассчитать рентабельность кредитного мероприятия
3) рассчитать период окупаемости затрат 4) принять решение о возможности кредитования данной фирмы
1 Команда
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
КРЕДИТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1.Заемщик: ЗАО «Интер».
2.Сфера деятельности: интернет-услуги.
3.Размер требуемого кредита: 3 600 000 р. Проценты по кредиту 16%
4.Назначение кредита: ремонт и оснащение помещения, закупка компьютеров, закупка дополнительного оборудования, закупка специальной мебели.
5. Услуги будут предоставляться: физическим и юридическим лицам,
форма оплаты — наличными деньгами и в безналичном порядке.
6.Расходы составят:
В том числе:
•материальные затраты: 1564200р.;
•арендная плата: 1000000 р.;
•заработная плата: 700000 р.;
•начисления на заработную плату: 210000 р.;
•прочие расходы: 125800 р.
Итого: ?7.Доходы составят: 4 320 000 р.
8.Проценты за кредит: ?Балансовая прибыль: ? р.
Налог на прибыль: 20% от балансовой прибыли
Чистая прибыль: ?Рентабельность кредитного мероприятия ?Период окупаемости:?Рентабельность должна быть не ниже ставки процентов по кредиту, а срок окупаемости –не больше срока кредита.
Рентабельность=Балансовая прибыль/Сумма кредита
Срок окупаемости= Сумма кредита/ Балансовая прибыль
2 Команда
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
КРЕДИТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1.Заемщик: ООО «Вымпел».
2.Сфера деятельности: ремонтные работы.
3.Размер требуемого кредита:1 600 000 р. Проценты по кредиту 12%
4.Назначение кредита: приобретение оборудования
5. Услуги будут предоставляться: физическим и юридическим лицам,
форма оплаты — наличными деньгами и в безналичном порядке.
6.Расходы составят:
В том числе:
•материальные затраты: 564200р.;
•арендная плата: 101200р.;
•заработная плата: 520000 р.;
•начисления на заработную плату: 36% от ЗП.;
•прочие расходы: 356300 р.
Итого: ?7.Доходы составят: 3620000 р.
8.Проценты за кредит: ?Балансовая прибыль: ? р.
Налог на прибыль: 20% от балансовой прибыли
Чистая прибыль: ?Рентабельность кредитного мероприятия ?Период окупаемости:?Рентабельность должна быть не ниже ставки процентов по кредиту, а срок окупаемости –не больше срока кредита.
Рентабельность=Балансовая прибыль/Сумма кредита
Срок окупаемости= Сумма кредита/ Балансовая прибыль
3 команда
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
КРЕДИТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1.Заемщик: ООО «РПМ».
2.Сфера деятельности: производство.
3.Размер требуемого кредита: 5 600 000 р. Проценты по кредиту 18%
4.Назначение кредита: приобретение металлических заготовок с последующим изготовлением крепежных изделий
5. Товар будет реализован: потребителям на внутреннем рынке
6.Расходы составят:
В том числе:
•приобретение заготовок: 250000р.;
•транспортные расходы: 250000 р.;
•заработная плата и начисления: 80000р.;
•складирование: 140000 р.;
•прочие расходы: 125800 р.
Итого: ?7.Доходы составят: 6 120 000 р.
8.Проценты за кредит: ?Балансовая прибыль: ? р.
Налог на прибыль: 20% от балансовой прибыли
Чистая прибыль: ?Рентабельность кредитного мероприятия ?Период окупаемости:?Рентабельность должна быть не ниже ставки процентов по кредиту, а срок окупаемости –не больше срока кредита.
Рентабельность=Балансовая прибыль/Сумма кредита
Срок окупаемости= Сумма кредита/ Балансовая прибыль
VI. Заключительный этап.
Ведущий: Просим экспертную комиссию огласить результаты трех раундов и приступаем к заключительному раунду, который на наш взгляд, самый интересный.
Ведущий: Четвертый раунд – «Свой кредитный проект»
Кредит презентовать по следующим признакам:
Наименование
Группы заемщиков ( категирии, которые воспользуется данным кредитом)
Назначение
Сфера функционирования
Срок кредитования
Обеспечение
Способ выдачи
Способ погашения
Ведущий: Просим экспертную комиссию оценить результаты наших агентов. Спасибо за хорошую игру!
Заключение
В ходе изучения психолого-педагогической литературы было выявлено, что являясь одним из активных способов обучения, деловые игры обладают следующими особенностями: активизацией мышления и поведения участников, высокой степенью вовлечения в процесс игры, обязательностью взаимодействия участников между собой и с материалами игры.  Деловая игра – это модель какой-либо ситуации с непрерывно меняющимися условиями. Как правило, в ней действует несколько групп участников с разными интересами, и каждая из них должна решить свою проблему. По своей сути деловые игры отличаются от любых других методов обучения. Их можно было бы сравнить с тренингами (частью которых они нередко являются), однако тренинги – это соединение теории с ее отработкой на практике. А в ходе деловой игры нарушается привычная цепочка – сначала теория, потом практика. Здесь знания, умения и навыки формируются у игроков почти одновременно, в ходе практической деятельности. Кроме того, ведущий с помощью специальных приемов создает определенный эмоциональный настрой участников, который активизирует процесс обучения. Сущность деловых игр в том, что они имеют черты как учения, так и труда. При этом обучение и труд приобретают совместный, коллективный характер и способствуют формированию профессионального творческого мышления. Изучение проблем воспитательно-образовательной работы через деловые игры помогает как начинающему, так и опытному педагогу усвоить технологию проведения занятий и воспитательных мероприятий. Этот метод ценен тем, что и увлекает ее участников; метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия решений в различных ситуациях по заданным или выбираемым самими участниками правилам.
Список литературы
1. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела. Профессиональное образование. Изд-во: Форум, ИНФРА-М, 2010г. – 256с.
2. Печникова А.В., Маркова о.М., Стародубцева Е.Б. Банковские операции: Учебник для среднего профессионального образования. Изд-во: Форум, ИНФРА-М, 2011г. – 368с.
3. Каджаева М.Р., Дубровская С.В. Банковские операции. Учебник для среднего специального образования, Изд-во: Academia 2011г. - 400 с.
4. Каджаева М. Р. Ведение расчетных операций: учебник для студентов средних профессиональных учреждений – М: Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.
5. Ендовицкий Д.А., Бочарова Н.В. Анализ кредитоспособности заемщика: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., стер. Издательство: КНОРУС, 2010г. – 322с.
6.  Тавасиев А.М., Эриашвили Н.Д., под ред. Тавасиева А.М., П/р. А.М. Тавасиева. Банковское дело. 2-е изд., перераб. для СПО. Изд-во журнала «Юнити», ЮНИТИ-ДАНА, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2010 – 528с.
7. Лаврушин О.И., Авт., Варламова Светлана Борисовна. Банковские операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Изд.: ПРОСПЕКТ, КНОРУС, 2010 – 316с.
8. Шевчук Денис. Банковские операции: учебное пособие для СПО. Серия: «Среднее профессиональное образование». Изд.: Феникс, ФЕНИКС +, 2010 – 198с.
  Интернет – ресурсы:
- www. banki. Delo.ru;
- www. Bankir.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
1 команда
1. Банковская операция при которой кредитная организация предоставляет заемщику денежные средства на определенное время (кредит)
2. Кто такой заемщик? (заемщик – физическое или юридическое лицо, которое с банком оформляет кредитный договор на определенную сумму, срок и оговоренной процентной ставкой)
3. Какие виды кредитов существуют(ипотечный кредит, потребительский, автокредит, кредит на образование и т.д)
4. Способы обеспечения кредита(залог, гарантия ,поручительство, заклад)
5. Кредиты, срок погашения наращения которых более 3 лет (долгосрочные)
6. Ссуда, выдаваемая под залог недвижимости (ипотека)
2 команда
Договор поручительства который заключается только между юридическими лицами, называется … (гарантия)
Овердрафт – это..(форма краткосрочного кредита ,при которой банк осуществляет кредитование расчетного счета заемщика при возникновении у него потребности в денежных средствах)
На основании каких показателей проводится оценка кредитоспособности (величины дохода заемщика, его кредитной истории и построении модели стандартной скоринговой системы)
Перечислите документы необходимые для получения кредита юридическим лицом (учредительные документы ,финансовая и бухгалтерская отчетность, выписка из ЕГРЮЛ, справка об открытых и закрытых счетах)
Кредиты со сроком пользования от 1 года до 3 лет, называются… (краткосрочными)
Перечислите субъекты ипотечного кредитования (заемщик, кредитор, страховые и оценочные компании)
3 команда
Залог-это…(способ обеспечения обязательства, при котором кредитор –залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества)
Как рассчитывается сумма процентов по кредиту (сумму кредитования нужно умножить на процентную ставку разделить на 100 и на количество дней в году (365 дней в не високосном году) и умножить на количество дней в месяце и срок кредита)
Открытая кредитная линия-это…( это юридически оформленное обязательство банка выдавать клиенту кредит в определенном объеме в течение оговоренного времени. Кредитная линия отличается от единовременного кредитования тем, что клиент может получать ссуду не один раз в какой-то указанный в соглашении день, а тогда, когда ему она потребуется, частями)Что такое межбанковский кредит (кредит, предоставляемый одним банком другому)
Перечислите объекты которые могут быть предметами залога (любое имущество ,которое может быть отчуждено залогодателем)
Перечислите этапы процесса кредитования (изучение заявки клиента; изучение финансового состояния заемщика; изучается кредитная история заемщика; составляется кредитный договор; контроль; погашение кредитаПриложение 2
Платежное поручение и выписка с лицевого счета
Платежное поручение 401060 30.03.2016   Поступ. В банк плат. Списано со сч. Плат. Платежное поручение №  
      Дата вид платежа Сумма прописью Сто две тысячи пятьдесят рублей
ИНН 7727082902 КПП 772501001 Сумма 25000
ГОУ "Банковский колледж" Плательщик Сч. № 40703810038060100624
Нефтекамское ОСБ № 4624 БИК 44525225
Сч. № 30101810400000000225
Банк плательщика Филиал ПАО "УралСИБ" БИК 44525225
Сч. № 40502810038250100123
Банк получателя ИНН 7719555577 КПП 772302001 Сч. № 30101810400000000225
ООО " Знание" Вид.оп.   Срок. Плат.  
Получатель Наз.пл. Очер.плат. Код Рез.поле.            
Перевод собственных средств. НДС не облагается. Назначение платежа            
подписи отметки банка
              М.П.
Приложение 3
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
КРЕДИТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1.Заемщик: ЗАО «Интер».
2.Сфера деятельности: интернет-услуги.
3.Размер требуемого кредита: 3 600 000 р. Проценты по кредиту 16%
4.Назначение кредита: ремонт и оснащение помещения, закупка компьютеров, закупка дополнительного оборудования, закупка специальной мебели.
5. Услуги будут предоставляться: физическим и юридическим лицам,
форма оплаты — наличными деньгами и в безналичном порядке.
6.Расходы составят:
В том числе:
•материальные затраты: 1564200р.;
•арендная плата: 1000000 р.;
•заработная плата: 700000 р.;
•начисления на заработную плату: 210000 р.;
•прочие расходы: 125800 р.
Итого: 3600000
7.Доходы составят: 4 320 000 р.
8.Проценты за кредит: 3600000*0,5*0,16=288000
Балансовая прибыль: 4 320 000 *0,1=432000 р.
Налог на прибыль: 20% от балансовой прибыли =432000*0,2=86400
Чистая прибыль: 432000-86400=345600
Рентабельность кредитного мероприятия 432000*100/3600000=12%
Период окупаемости:3600000/432000=8 лет
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
КРЕДИТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1.Заемщик: ООО «Вымпел».
2.Сфера деятельности: ремонтные работы.
3.Размер требуемого кредита:1 600 000 р. Проценты по кредиту 12%
4.Назначение кредита: приобретение оборудования
5. Услуги будут предоставляться: физическим и юридическим лицам,
форма оплаты — наличными деньгами и в безналичном порядке.
6.Расходы составят:
В том числе:
•материальные затраты: 564200р.;
•арендная плата: 101200р.;
•заработная плата: 520000 р.;
•начисления на заработную плату: 36% от ЗП = 0,36*520000=187200
•прочие расходы: 356300 р.
Итого: 1728900
7.Доходы составят: 3620000 р.
8.Проценты за кредит: 1600000*0,12*0,5=96000
Балансовая прибыль: 3620000*0,1=362000
Налог на прибыль: 20% от балансовой прибыли 362000*0,2=72400
Чистая прибыль: 362000-72400=289600
Рентабельность кредитного мероприятия 362000*100/1600000=23 %
Период окупаемости:1600000/362000=4 года
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
КРЕДИТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1.Заемщик: ООО «РПМ».
2.Сфера деятельности: производство.
3.Размер требуемого кредита: 5 600 000 р. Проценты по кредиту 18%
4.Назначение кредита: приобретение металлических заготовок с последующим изготовлением крепежных изделий
5. Товар будет реализован: потребителям на внутреннем рынке
6.Расходы составят:
В том числе:
•приобретение заготовок: 250000р.;
•транспортные расходы: 250000 р.;
•заработная плата и начисления: 80000р.;
•складирование: 140000 р.;
•прочие расходы: 125800 р.
Итого: 845800
7.Доходы составят: 6 120 000 р.
8.Проценты за кредит: 5600000*0,5*0,18=504000
Балансовая прибыль: 6120000*0,1=612000р.
Налог на прибыль: 20% от балансовой прибыли= 612000*0,2=122400
Чистая прибыль: 489600
Рентабельность кредитного мероприятия (612000*100%/5600000) = 11 %
Период окупаемости:5600000/612000=9 лет