Конспект урока по математике Таблица умножения достойна уважения
Конспект внеклассного занятия по математике в 3 классе.
Тема: «Таблица умножения достойна уважения».
Цель: закрепить знания по таблице умножения.
Задачи:
- развивать умения договариваться и работать в коллективе;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать интерес к уроку математики.
Ресурсы: карточки с числами
Ход занятия:
+ Сегодня мы с вами немного поиграем и заодно повторим таблицу умножения. Тема нашего занятия « Таблица умножения достойна уважения».
Таблица умножения достойна уважения,
Она всегда во всём права,
Чтоб ни случилось в мире.
И всё же будет дважды два по-прежнему четыре.
+ Сейчас мы прочитаем вам ещё одно стихотворение, но без вашей помощи мы не сможем. Вам необходимо хорошо знать таблицу умножения на 5. Мы думаем, что у нас всё получится.
+ 5*5 Пятью пять (говорите хором)
- 25
+ Вышли в сад погулять
+ 5*6
- 30
+ Братик и сестрица
+ 5*7
- 35
+ Стали веточки ломать
+ 5*8
- 40
+ Подошёл к ним сторож
+ 5*9
- 45
+ Если будете ломать
+ 5*10
- 50
+ Не пущу вас больше в сад.
+ Вы молодцы всё у нас получилось. Мы немного потренировались, а сейчас посоревнуемся. Я разделю вас на 2 команды. Первая команда называется 1-й множитель, вторая команда называется 2-й множитель. Моя помощница будет ставить баллы. Чья команда выиграет, та получит приз. Приступим к первому заданию. На доске вы видите лесенку, одна для первой команды, а другая для второй. Чья команда быстрее доберётся на самую высоту, та и выигрывает. Участники выходят по одному и решают по одному примеру.
20
*5 *4
: 9 / 8
-4 +5
8*5 5*7
+ Молодцы. Победила команда… множитель, и она получает 5 баллов. Команда … множитель получает … баллов.
Приступим к следующему заданию. Я раздаю вам карточки с числами ( 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Я показываю вам число- это произведение. У кого окажутся множители этого числа, те выбегают. Начнём.
+27
- 3*9
+ 56
- 7*8
+ 40
- 5*8
+ 24
- 6*4 3*8
+ 18
- 2*9 3*6
+ Подведём итоги.
Для следующего задания нам необходимо встать в круг. Игра называется « Таблицу знаю». Сначала мы повторим таблицу умножения на 3.Начиная, с одного мы по кругу говорим числа по порядку, если число будет делиться на 3 вы говорите слово « Таблицу знаю». Итак, мы с вами играем, пока не останется 5 игроков. Чьей команды останется больше та выигрывает.
-
+Победила команда… . Присаживайтесь на места. А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки. По каждому правильному ответу вы получаете 1 балл. Ответы принимаются только по поднятой руке. За плохое поведение с команды убирается балл.
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки?
-10
+ Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама - белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
- 3
+ Гуляли по аллейке
Куриные семейки,
У каждой мамы – квочкиТри сына и две дочки.
Сколько всех цыплят,
Мы спросим,
Если квочек – восемь?
- 40
+ Поручила учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:
- В трёх углах по пять лопат,
У стены семь штук лежат,
Всех же 23 лопаты.
Вы согласны с ним, ребята?
- нет. 22
+ Летом в солнечный денёк
Птички прыгали : прыг – скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих на двух
По три филина сидели
И кричали: « ух да ух».
Вы, ребятки не зевайте,
Сколько птиц всего, считайте!
- 14.
+ Молодцы. Давайте подведём итоги нашей сегодняшней встречи. Наибольшее количество баллов набрала команда … множитель, и мы вручаем ей приз.