Открытый урок по швейному делу для 6 класса Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат» п. Домбаровский
Открытый урок
швейного дела в 6 классе по теме: «Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука».
Урок составила и провела:
Филимоненко Елена Александровна
Учитель технологии
п. Домбаровский 2015 год
Тема урока: Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.
Цель урока: Закрепить умения и навыки учащихся в обработке боковых и нижнего срезов нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.
Задачи урока:
Совершенствовать знания учащихся о фартуках.
Добиваться качественного выполнения ручных, машинных строчек и их влажно – тепловой обработки.
Развивать обще-учебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к используемому материалу.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы проведения урока: устный опрос, беседа, объяснение, практическая работа.
Форма проведения урока: фронтальная.
Оборудование и наглядность: рисунки, детали кроя, инструкционные карты, образец наглядной поэтапной обработки, словарные слова, инструменты и приспособления, план работы, инструкции по ТБ, карточки, задания, пословица.
Индивидуальная работа: Оказание помощи при ответах учащихся на поставленные вопросы, а также в ходе выполняемой работы.
Словарь: фартук с нагрудником, бретель, нагрудник, пояс, карман, нижняя часть фартука, шов вподгибку с закрытым срезом.
План урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Психолого-педагогическая настройка.
Повторение пройденного материала.
Физкультурная минутка.
Вводный инструктаж.
Выполнение практической работы.
Заключительный инструктаж.
Итог урока.
Оценка устных ответов и практической работы учащихся за урок.
Уборка рабочих мест.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте девочки!
проверить численность учащихся;
отметить отсутствующих;
проверить готовность к уроку;
отметить дежурных.
Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока: Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.
Сегодня мы закрепим умения и навыки в обработке боковых и нижнего срезов нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.
Давайте вспомним словарные слова и проговорим их хором (фартук с нагрудником, бретель, нагрудник, пояс, карман, нижняя часть фартука, шов вподгибку с закрытым срезом).
Психолого-педагогическая настройка. Задание:
Прочитай пословицу и объясни её значение.
Повторение пройденного материала.
Давайте повторим и проговорим все, что мы изучали на уроках швейного дела по теме: Фартук.
Задание: (у доски)
Ребус:
Задание: (ответить на вопрос)
К какому виду одежды относят фартук с нагрудником? (к специальной одежде).
Задание: (ответить на вопрос)
К каким швейным изделиям по способу носки относят фартук с нагрудником? (к нагрудно-поясным изделиям).
Задание: (ответить на вопрос)
Из какой ткани лучше шить фартук? (фартуки шьют из хлопчатобумажной ткани, эти ткани хорошо стираются и утюжатся).
Задание: (карточки)
Подставить названия деталей фартука с нагрудником?
бретель
нагрудник
пояс
карман
нижняя часть фартука
Задание: (у доски, ответить на вопрос)
Подобрать к обозначению мерок их название?
Ог – обхват груди
От – обхват талии
Об – обхват бедер
Дн – длина нагрудника
Дтк – длина от талии до колена
Задание: (карточки)
Восстановить последовательность плана пошива фартука?
Задание: (у доски)
Вставить пропущенные буквы и прочитать слово? (шов вподгибку с закрытым срезом).
Физкультурная минутка.
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Исходное положение - сидя, руки на поясе.
1-поворот головы направо; 2-исходное положение;
3-поворот головы налево; 4-исходное положение;
5-голову наклонить вперёд; 6-исходное положение.
Повторить.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.
Исходное положение - сидя, руки подняты вверх.
1-сжать кисти в кулак; 2-разжать кисти.
Повторить. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
3. Упражнение для мобилизации внимания.
Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища.
1-правую руку на пояс; 2-левую руку на пояс;
3-правую руку на плечо; 4-левую руку на плечо;
5-правую руку вверх; 6-левую руку вверх;
7-8 - хлопки руками над головой;
9-опустить левую руку на плечо; 10-правую руку на плечо;
11-левую руку на пояс; 12-правую руку на пояс;
13- левую руку вдоль туловища; 14- правую руку вдоль туловища.
Повторить.
Вводный инструктаж.
Давайте перед работой повторим правила безопасной работы.
Отгадайте, какие инструменты понадобятся вам для работы?
Стальная лошадка, хвостик нитяной мелькает птицей по дороге ситцевой (игла с ниткой).
Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот – он и режет и стрижет (ножницы).
По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина).
В полотняной стране по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).
Рассказать ТБ работы с иглой, с ножницами, с утюгом, на швейной машине.
Выполнение практической работы.
Вот и подошли мы к выполнению сегодняшней практической работы
на тему: Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.
Давайте прочитаем ход работы (стр. 129)
подогнуть боковой срез на изнаночную сторону по линии прямых стежков (контурной линии бокового среза), заметать подогнутый край.
отложить от подогнутого края 15-20мм, подогнуть срез на изнаночную сторону, заметать по краю подгиба.
выполнить работу по обработке второго бокового среза и нижнего среза (пункты 1, 2).
проложить машинную строчку на расстоянии 1-2мм от края внутреннего подгиба, как показано на рисунке. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить швы.
и ответим на вопросы:
1. Какие срезы нижней части фартука мы будем обрабатывать в первую очередь? (боковые срезы).
2. Какой машинный шов мы будем использовать при выполнении практической работы? (шов вподгибку с закрытым срезом).
Приступая к работе, вы должны соблюдать практические и эстетические требования к выполняемой работе - шить качественно, шить с любовью, аккуратно.
Учащиеся работают по плану.
Текущий инструктаж.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы, обращая внимание на правильность выполнения трудовых приемов, влажно – тепловой обработки. Выявляет и помогает при затруднениях в выполнении операций практической работы.
Заключительный инструктаж.
Учитель проходит рабочие места учащихся с целью проверки окончательной работы и проверки качества.
Проверка качества работы:
Машинные строчки ровные;
Закрепки выполнены аккуратно;
Влажно тепловая обработка выполнена качественно.
Итог урока.
Подведение итогов работы:
Чему вы научились на уроке?
Каким машинным швом мы пользовались при выполнении практической работы? (шов вподгибку с закрытым срезом).
Что у вас получилось, а какая операция вызвала наибольшие затруднения?
Что запомнилось на уроке больше всего?
Оценка устных ответов и практической работы учащихся за урок. (С выставлением в журнал и дневник).
17. Уборка рабочих мест.
Учащиеся проводят уборку швейной мастерской и своих рабочих мест.
тетрадь2 6 кл014 007Рисунок 1тетрадь2 6 кл014 007тетрадь2 6 кл014 006Рисунок 1тетрадь2 6 кл014 00615