Урок Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука
МКОУ «Сявская коррекционная школа – интернат VIII вида»
УРОК по теме
«Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука»
РАЗДЕЛ: «Пошив швейных изделий - фартук»
6 класс
Подготовила
учитель трудового обучения
1 категории: Хребтова Л.А.
СТРУКТУРА УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ…………………………….2 мин.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ………20 мин.
3 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА………………………15 мин.
4. КОМПЛЕКСНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА……………….30 мин
5. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ (ЭКСПЕРТИЗА)…………10 мин.
6. РАБОТА НАД АЛГОРИТМОМ…………………………………5 мин.
7. ИТОГ УРОКА……………………………………………………5 мин.
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ………………………………………...3 мин.
Итого: 90 мин.
Цели:
1.Обучающая: Организовать работу по закреплению умений и навыков по обработке накладного кармана швом вподгибку с закрытым срезом и обтачкой на лицевую сторону и соединения его с изделием накладным швом, через самостоятельную практическую работу учащихся. Способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, через игровой момент.
2. Коррекционно-развивающая: Содействовать развитию умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий и контролировать ход работы, через использование алгоритмов, графических изображений; коррекции внимания, мышления, через игровой момент и мелкой моторики рук, через практическую работу; развитию логического мышления, самостоятельности, умению преодолевать трудности в учении.
3.Воспитывающая: Вырабатывать позитивную мотивацию учебной деятельности, помогать учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала. Способствовать социальной адаптации учащихся, через воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса и развитие у детей умения общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: Закрепление.
Методы проведения урока: Словесный, наглядный, практический, частично поисковый.
Оборудование: Доска, швейные машины, ножницы, нитки, ткань для выполнения изделия, памятки с правилами по технике безопасности, инструкционно-технологические карты по изготовлению накладного кармана, образцы узловой обработки, алгоритм выполнения данной работы, образцы готовых карманов.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Настрой учащихся на активную работу.
(сегодня мы продолжим с вами работу по пошиву фартука с нагрудником )
2. Актуализация знаний.
В начале урока проверяем знания, полученные на предыдущих уроках.
(в начале урока давайте проверим , что вы запомнили с предыдущих уроков)
(проверку ваших знаний мы проведем с помощью игры).
Игра « Дополни цепочку слов» (работа на доске – учащиеся читают и анализируют слова на доске, добавляют логически не достающее слово в группе слов).
Дн- Длина нагрудника.
Сг- Полуобхват груди.
Ст- Полуобхват талии.
Сб – Полуобхват бедер.
Дтк- Длина от талии до колена.
(что записано на доске?)
(для построения чертежа какого изделия необходимы эти мерки?)
(какую мерку нужно добавить).
Вопросы для фронтальный опроса.
Для чего снимают мерки? (чтобы узнать размер одежды)
2. С какой стороны снимаются мерки? (с правой стороны)
Какие мерки записываются в половинном размере? (полуобхват груди, талии и бедер)
4. От каких мерок зависит размер нижней части фартука? (Дтк)
5. Как ее снимают? (от талии до линии колен)
(молодцы, вы справились с заданием)
(а теперь давайте проверим, знаете ли вы детали фартука )
(найдите в группе слов лишнюю деталь)
Игра « Найди лишнее слово»
НАГРУДНИК, КАРМАН, БРЕТЕЛЬ, РУКАВ, НИЖНЯЯ ЧАСТЬ, ПОЯС .
(почему вы решили, что именно эта деталь лишняя)
Назовите парные детали. (бретели, нагрудник, карманы)
(как вы думаете, всегда ли на фартуке 2 кармана, или нет?)
Назовите одинарные детали. (нижняя часть, пояс)
Назови детали, которые имеют прямоугольную форму.
(нижняя часть, карманы)
Назовите срезы деталей фартука.
(срезы деталей - верхний, боковой, нижний)
Подведение итогов опроса, выводы, оценка знаний опроса.
(За каждый правильный ответ ученик получает жетон, от количества, которых зависит оценка за данный этап урока)
Что мы делали на данном этапе урока?
2. Для чего мы это делали?
(сколько жетонов вы заработали, отвечая на вопросы?)
(ставится оценка).
3. Сообщение темы и целей урока.
Сообщение темы и целей урока
Что мы сегодня будем делать на уроке?
Для чего?
Запись темы на доске и в тетради. (дети работают в тетради)
4. Закрепление ранее полученных знаний.
(каждому ученику выдается на парту наборное полотно и предлагается расположить в нужной последовательности алгоритм по обработке накладного кармана).
(распределите операции в нужной последовательности на наборном полотне)
(на доске – ключ к выполненной работе).
(поменяйтесь наборными полотнами и по ключу на доске проврете своего товарища, правильно ли он выполнил это задание.)
(запишите последовательность работы в свою тетрадь).(дети работают в тетради)
Вопрос:
Как мы учились обрабатывать верх кармана?
На доску вывешиваются слова:
«ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ, ОБТАЧКА
НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ»
Физкультминутка.
Инструктаж по технике безопасности.
(прежде чем приступить к самостоятельной практической работе давайте повторим правила безопасной работы с иглами, ножницами, швейной машиной, электроутюгом).
(дети вспоминают правила опираясь, на плакаты инструкций над доской)
5. Практическая работа. (постановка проблемы – устройство на работу)
(представите себе , что вы пришли устраиваться на работу. Чтобы получить эту работу вам надо показать, что вы умеете делать. Вас попросили пришить карман к фартуку. Кто лучше и быстрей это сделает получит эту работу. У каждого на партах есть все необходимое для данной работы: инструкционные карты, поэтапная работа, детали фартука и отделки. Качество работы вы проверите сами по плакату на доске.)
Каждый учащийся получает задание в зависимости от уровня обучаемости (более сильным - обтачка, слабым – шов в подгибку с закрытым срезом.)
в помощь учащимся на парты раздаются инструкционные карты,
образцы узловой обработки кармана – (поэтапная работа),
детали фартука и детали отделки.
на доску вывешивается плакат
«ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ»
(ученики, выполнившие быстрее остальных работу, получают карточки с заданиями.)
6. Экспертиза выполненной работы. (игровой момент – экспертизу проводит «мастер» - ученица старших классов; она оценивает качество выполненной работы: аккуратность ровность строчек, правильность наложения кармана на фартук)
7. Работа над алгоритмом «План пошива фартука» (на доске заранее вывешен поэтапный план пошива фартука).
(какую операцию мы выполняли сегодня на уроке)
(после того, как учащиеся назвали операции выполненные в течении урока, эти самые операции выделяются и в алгоритме. )
8. Подведение итогов урока. (вы сегодня хорошо поработали)
(вспомните, что мы сегодня делали на уроке?)
9. Домашнее задание. (зарисуйте дома модели фартуков, меняя форму кармана, нагрудника, нижней части фартука.)