Урок по технологии Изготовление лекала куклы. Раскрой ткани.
ГУ «Аманкарагайская СШ им. Н. Островского отдела образования акимата Аулиекольского района»
Конкурс «Педагогическая инноватика»: «Лучшие разработки уроков и презентации»
Учитель технологии
Тукало Светлана Борисовна
7 класс Урок №2
Тема урока: Изготовление лекала куклы. Раскрой ткани.
Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами изготовления лекала тряпичной
куклы; выполнить раскрой куклы на ткани.
Задачи урока:
- Повышение интереса к предмету; сформировать умения технологии выполнения лекала и раскроя ткани.
- Нравственное и интеллектуальное развитие учащихся; Развитие творческой фантазии, эстетического и художественного вкуса; развитие моторики движения рук;
самопознание ребёнком своей личности и своих творческих способностей.
- Уважение к культурному наследию своего народа; воспитание бережного отношения к работам рукотворного творчества.
Практические задачи:
1) Научить простейшим приёмам изготовления тряпичной куклы.
2) Объяснить приёмы работы с тканью.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: объяснение, показ, практические работы.
Межпредметные связи: русский язык, черчение, ИЗО.
Инструменты и материалы: ножницы, лист А-4, карандаш, белая ткань, мел, булавки.
l. Ход урока.
Организационный момент:
Приветствие;
Подготовка к уроку;
Отметить отсутствующих;
Сообщение темы и цели урока.
ll. Теоретическая часть урока.
Учитель: сегодня у нас будет необычный урок- мы с вами будем работать закройщиками.
Вопрос классу: Какими профессиональными качествами должны обладать люди этой профессии? (хорошо знать свою работу, обладать хорошим глазомером, быть внимательным- т.е. «Семь раз отмерь, один раз отрежь»).
Ответы учащихся:
Учитель:
1. С какой технологической операции начинают раскройные работы? (подготовка ткани к раскрою).
2. В какой последовательности проводят подготовку ткани к раскрою?
Перед раскроем большинство тканей необходимо декатировать (увлажнение), кроме ворсовых- бархата, вельвета, замши и др.;
Определить направление долевой нити, лицевую и изнаночную стороны ткани, направление рисунка или ворса;
Проверить наличие ткацких дефектов;
Проутюжить ткань, чтобы удалить замины;
Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнивая кромку и рисунок.
Технологическая последовательность раскроя ткани.
Подготовка ткани 317585090 Раскладка деталей выкройки -1016085090 Раскрой изделия
lll. Практическая часть урока.
Повторить Т.Б. при работе с ручными инструментами.
1. Практическая работа №1- Изготовление лекала тряпичной куклы с использованием инструкционных карт.
1340485889000
726786-635000
353464123437102466147031
2. Практическая работа №2
Раскроить ткань, опираясь на инструкционные карты тряпичных кукол в национальных костюмах.
-2135336615630817708803400
32764847678-63507389
42654762634348413034117
-63502210950036824231310400
3248833-178204228830-272358
376191323500700-68711368000
При выполнении практических работ учитель делает целевые обходы, контролируя:
1) Правильность и рациональность раскладки выкройки лекала на ткани;
2) Обмеловку и аккуратность при раскрое.
lV. Заключительный этап урока.
1) Анализ выполненной работы:
Все ли детали кроя в наличие;
Равномерность припусков на швы;
Правильное направление долевой нити.
2) Подведение итогов урока.
Указать на ошибки, допущенные при выполнении практических работ;
Способы устранения недочётов.
3) Выставление оценок.
4) Домашнее задание: разработать костюм для своей куклы.
5) Рефлексия.
6) Уборка рабочих мест.
84518550418900