Конспект технологической карты по технологии «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука»


Технологическая карта урока технологии
по теме: "Подготовка ткани к раскрою». «Раскрой фартука» ( для девочек 5 класса)
Составила учитель технологии Рубцова Светлана Николаевна
Этап урока, Время,
Мин Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Методы и приемы обучения Прогноз.
результат
Организационный момент (начало урока) 1-2 Проверка готовности учащихся к уроку Узнать, как правильно раскраивается изделие; что можно сделать из остатков ткани, раскроить изделие.
Актуализация ранее изученного материала:
"Моделирование рабочей одежды" 5 Деление учащихся на группы, объяснение группам задание.
Каждая группа получает конверт с 5 заданиями, распределяют их между членами группы. Познавательная: обсуждение и уточнение ранее изученного
Коммуникативная: умение слушать, участвовать в обсуждении;
Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала. Сотрудничество
Мотивирование к учебной деятельности.
3 Ставит проблемную задачу.
Разработка дальнейшего плана работы над изделием. Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.
Коммуникативная: выслушивание мнения других
Регулятивная: составление плана и последовательности действий Метод контрольных вопросов Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. 3 Предлагает учащимся в парах выполнить задание "Раскладка лекал на ткани". Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблемной задачи
Коммуникативная: умение работать в паре, прислушиваться к мнению друг друга
Регулятивная: выделение о осознание того, что уже усвоено и ещё предстоит усвоить. Работа в парах, элементы проблемногометода Усвоение нового материала. 8-10 Предлагает учащимся изучить материал учебника. Затем обсудить новый изученный материал. Познавательная: поиск и выделение необходимой информации, конспектирование.
Учащиеся изучают § учебника, записывают алгоритм подготовки ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани.
Коммуникативная: владение диалогической формой речи.
Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона. Частично-поисковый, практический Практическая работа.
(Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)
50 Проводит инструктаж учащихся по предстоящей работе «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука»; повторение правил ТБО при работе с колющими, режущими инструментами.
Познавательная: самостоятельное решение учебной задачи
Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона. практический Повторение изученного материала. 5 Задает вопросы по теме урока. Познавательная: структурирование знаний
Фронтальный опрос Подведение итога, рефлексия. 2 Предлагает д/з: подготовить пословицы, поговорки о труде портного, подготовить иглу, нитки, ножницы. Регулятивная: оценка результатов работы, осуществление рефлексии. Ассоциативный ряд