Тема: Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4.


Тема: Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4.
Цели : Образовательная – научить проводить расчёты,строить чертёж фартука.
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность,наблюдательность.
Коррекционно-развивающая – развивать устойчивое внимание,память,профессиональную речь,глазомер,мелкую моторику.
Тип урока – практическая работа.
Методы обучения: Словесные,наглядные,практические.
Инструменты и принадлежности: Масштабная линейка,карандаш,ластик,альбом.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие учителя и учениц.Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация опорных знаний.
Какие мерки снимают для построения фартука?
Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?
3. Формирование новых знаний.
МЕРКИ.
№п\п Название мерок Обозначение мерок. Мерки на 84 размер,смМерки на себя,см.
1
2
3
4
5 Полуобхват груди
Полуобхват талии
Полуобхват бёдер
Длина нагрудника
Длина нижней части фартука Сг
Ст Сб Дн
Днч 42
30,7
44
18
60 ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА,

п\пОбозначение на
чертеже Ход работы Формула для расчёта Расчёт на 84 размер,смРасчёт на себя,смПОСТРОЕНИЕ СЕТКИ.
1 В Построить прямой угол Построение 2 В В1Определить ширину сетки Сб:2+10 44:2+10=32 3 ВТ Определить длину нагрудника Дн18 4 ТН Определить длину нижней части Днч -15 60 15=45 5 ВВ1 Н1Н Построить прямоугольник Построение 6 ТТ1Построить линию талии Построение ПОСТРОЕНИЕ НАГРУДНИКА.
7 В1В2 Определить ширину верха нагрудника п\в=7 7 7
8 Т1Т2 Определить ширину низа нагрудника п\в=9 9 9
9 В2Т2 Соединить прямой линией Построение 10 Обвести контур чертежа нижней части и нагрудника сплошной основной линией ПОСТРОЕНИЕ КАРМАНА.
11 Т1К Определить расстояние от линии талии до кармана п\в=10 10 10
12 Провести из точки К горизонтальную линию Построение 13 КК1Определить расстояние от середины переда до кармана п\в=9 9 9
14 К1К2 Определить ширину кармана п\в=14 14 14
15 К1К3 Определить длину кармана п\в=16 16 16
16 К2К1К3К4 Построить карман Построение 17 Обвести контур чертежа кармана сплошной основной линией.
ПОСТРОЕНИЕ БРЕТЕЛЕЙ.
18 ББ1Определить ширину бретели п\в=4 4 4
19 ББ2Определить длину бретели п\в=50 50 50
20 ББ2Б3Б1 Построить прямоугольник Построение 21 Обвести контур бретелей сплошной основной линией 22 Провести линию сгиба бретели ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСА.
23 ПП1Определить ширину пояса п\в=5 5 5
24 ПП2Определить длину пояса Ст +30 30,7+30=60,7 25 ПП2П3П1 Построить прямоугольник Построение 26 Обвести контур чертежа пояса и провести линию сгиба. Подведение итога урока. Оценка работ. Уборка кабинета.