Тема: Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4.
Тема: Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4.
Цели : Образовательная – научить проводить расчёты,строить чертёж фартука.
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность,наблюдательность.
Коррекционно-развивающая – развивать устойчивое внимание,память,профессиональную речь,глазомер,мелкую моторику.
Тип урока – практическая работа.
Методы обучения: Словесные,наглядные,практические.
Инструменты и принадлежности: Масштабная линейка,карандаш,ластик,альбом.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие учителя и учениц.Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация опорных знаний.
Какие мерки снимают для построения фартука?
Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?
3. Формирование новых знаний.
МЕРКИ.
№п\п Название мерок Обозначение мерок. Мерки на 84 размер,смМерки на себя,см.
1
2
3
4
5 Полуобхват груди
Полуобхват талии
Полуобхват бёдер
Длина нагрудника
Длина нижней части фартука Сг
Ст Сб Дн
Днч 42
30,7
44
18
60 ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА,
№
п\пОбозначение на
чертеже Ход работы Формула для расчёта Расчёт на 84 размер,смРасчёт на себя,смПОСТРОЕНИЕ СЕТКИ.
1 В Построить прямой угол Построение 2 В В1Определить ширину сетки Сб:2+10 44:2+10=32 3 ВТ Определить длину нагрудника Дн18 4 ТН Определить длину нижней части Днч -15 60 15=45 5 ВВ1 Н1Н Построить прямоугольник Построение 6 ТТ1Построить линию талии Построение ПОСТРОЕНИЕ НАГРУДНИКА.
7 В1В2 Определить ширину верха нагрудника п\в=7 7 7
8 Т1Т2 Определить ширину низа нагрудника п\в=9 9 9
9 В2Т2 Соединить прямой линией Построение 10 Обвести контур чертежа нижней части и нагрудника сплошной основной линией ПОСТРОЕНИЕ КАРМАНА.
11 Т1К Определить расстояние от линии талии до кармана п\в=10 10 10
12 Провести из точки К горизонтальную линию Построение 13 КК1Определить расстояние от середины переда до кармана п\в=9 9 9
14 К1К2 Определить ширину кармана п\в=14 14 14
15 К1К3 Определить длину кармана п\в=16 16 16
16 К2К1К3К4 Построить карман Построение 17 Обвести контур чертежа кармана сплошной основной линией.
ПОСТРОЕНИЕ БРЕТЕЛЕЙ.
18 ББ1Определить ширину бретели п\в=4 4 4
19 ББ2Определить длину бретели п\в=50 50 50
20 ББ2Б3Б1 Построить прямоугольник Построение 21 Обвести контур бретелей сплошной основной линией 22 Провести линию сгиба бретели ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСА.
23 ПП1Определить ширину пояса п\в=5 5 5
24 ПП2Определить длину пояса Ст +30 30,7+30=60,7 25 ПП2П3П1 Построить прямоугольник Построение 26 Обвести контур чертежа пояса и провести линию сгиба. Подведение итога урока. Оценка работ. Уборка кабинета.